Решение б/н - от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-45/2023

о признании жалобы необоснованной

 

23.01.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «К-Ником» (далее – ООО «К-Ником», Общество, Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041) по лоту № 1: Водные биологические ресурсы – артемия (на стадии цист) (извещение № 21000019010000000200 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
(далее – аукцион, торги),

в присутствии представителя Заявителя: <...> (доверенность б/н от 23.01.2022, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Ответчика: <...> (доверенность № 46-Д от 26.04.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступила жалоба ООО «К-Ником» (вх. от 12.01.2023 № 228/23), которое полагает, что в нарушение Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909» (далее – Положение № 1041),  и в нарушение порядка осмотра имущества, установленного ТУ Росимущества в Омской области, к осмотру имущества допускались лица, не соответствующие установленным требованиям.

Указанные лица не подавали заявки, не вносили задаток, но выдавали себя за представителей покупателя, тем самым, по мнению Заявителя, вероятно, использовали процедуру аукциона для умышленных и противоправных действий, направленных на сговор с целью снижения цены реализации имущества и установления договорной цены в ущерб интересам государства.

На основании изложенного, Заявитель просит принять меры к устранению нарушения действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.01.2023 № ГЛ/227/23 ТУ Росимущества в Омской области представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. от 20.01.2023 № 572/23), а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 23.01.2023 представитель Ответчика, высказалась согласно возражениям ТУ Росимущества в Омской области на жалобу ООО «К-Ником», отметив, что в период с 25.10.2022 ТУ Росимущества в Омской области осуществлялась реализация имущества. Начальная цена, установленная в соответствии с уведомлением ПУ ФСБ по Омской области в размере 4 199 813,8 руб., в связи с отсутствием заявок на участие в торгах в соответствии с пунктом 18 Положения № 1041 цена была последовательно снижена на 30, 60, 90 процентов.

В информационном сообщении в соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Положения № 1041 были указаны сроки и время ознакомления с имуществом, а также порядок ознакомления: наличие заявки на участие в аукционе, паспорта, платежного документа, подтверждающего внесение задатка. Установление указанного порядка было обусловлено особыми условиями прохода на территорию хранителя имущества ООО «К-Ником»: по предварительной заявке с оформлением персонального пропуска, но не фактом отнесения имущества к особой категории.

В информационных письмах, направленных ТУ Росимущества в Омской области в адрес ООО Аукционный дом «Сириус», содержащих указание на организацию осмотра имущества, не было упомянуто требование о предоставлении заявки на участие в аукционе и платежного документа, подтверждающего внесение задатка. В связи с этим, четверым гражданам был организован осмотр без представления перечисленных выше документов. Тем не менее, договор о хранении имущества от 21.09.2022, заключенный с ООО «К-Ником», а также осведомленность о порядке ознакомления с имуществом, установленном в информационном сообщении, давала последнему возможность убедиться в наличии соответствующих документов у граждан, осуществляющих осмотр.

После поступления в адрес ТУ Росимущества в Омской области и ООО Аукционный дом «Сириус» писем ООО «К-Ником» к осмотру имущества допускались исключительно подавшие заявки на участие в аукционе лица. При этом, по мнению Ответчика, осмотр имущества лицами, не подавшими заявки на участие в аукционе, ни в коем случае не мог привести к снижению цены реализации имущества или установлению договорной цены.

ТУ Росимущества в Омской области отмечает, что на этапах реализации имущества по начальной цене, а также со снижением на 30 и 60 процентов обращения в ООО Аукционный дом «Сириус» по вопросам, связанным с организацией осмотра имущества не поступали. Таким образом, вывод Заявителя о связи осмотра имущества лицами, не подавшими заявки, и снижением цены реализации на 90 процентов является нелогичным и необоснованным.

Таким образом, все действия ТУ Росимущества в Омской области по реализации имущества были осуществлены в строгом соответствии с требованиями законодательства. На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 14.12.2022 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона.

Согласно извещению № 21000019010000000200 дата и время начала подачи заявок: 15.12.2022 10:00 (МСК+3). Дата и время окончания подачи заявок: 09.01.2023 10:00 (МСК+3). Дата проведения торгов: 16.01.2023 10:00 (МСК+3). Торги проводятся на электронной площадке АО «Сбербанк – АСТ».

Начальная цена продажи имущества –  419 981,38 руб.

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона от 13.01.2023 на участие в торгах поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу об итогах аукциона по продаже обращенного в собственность государства имущества от 16.01.2023 победителем аукциона признан <...> с предложенной ценой 4 472 788,38 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 17.01.2023 № ГЛ/227/23 аукцион приостановлен.

4.  Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, установлен в Положении № 1041.

В силу пункта 2 раздела I Положения № 1041 продавцом имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), а также вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме (пункт 9 Положения № 1041).

Пунктом 9(1) раздела III Положения № 1041 предусмотрено, что продавец в целях организации аукциона привлекает оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, указанных в приложении 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 1447-р.

Согласно пункту 9(2) раздела III Положения № 1041 принять участие в реализации имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 Положения № 1041, могут российские и иностранные юридические и физические лица, а также лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 9(3) раздела III Положения № 1041 продавец при организации аукциона осуществляет, в том числе следующие функции: определяет даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок, подведения итогов приема заявок и подведения итогов аукциона, организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».

В силу пункта «е» пункта 10 раздела III Положения № 1041 в информационном сообщении о проведении аукциона указываются сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 Положения № 1041.

Комиссией установлено, что имущество, выставленное на аукцион, было принято в распоряжение ТУ Росимущества в Омской области по акту приема-передачи от 21.09.2022 от ПУ ФСБ России по Омской области на основании уведомления о предстоящей передаче вещественных доказательств от 26.07.2022 № 21/601/32/1273 во исполнение постановления Полтавского районного суда Омской области от 20.07.2022 по делу № 3/13-1/2022.

Согласно государственному контракту от 20.12.2021 № 0152100007121000012-ГК на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества (далее – контракт) имущество принято по акту приема-передачи представителем ООО Аукционный дом «Сириус». Руководствуясь пунктом 4.3.11 контракта, учитывая специфику имущества, ООО Аукционный дом «Сириус» в свою очередь был заключен договор о хранении имущества с ООО «К-Ником» от 21.09.2022.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению торгов, созданной приказом руководителя ТУ Росимущества в Омской области № 21-п от 15.02.2017, № 55-125 от 25.10.2022, от 13.12.2022 в связи с не поступлением в течение 10 рабочих дней с момента размещения информационного сообщения (28.11.2022) заявок на участие в аукционе принято решение разместить повторное информационное сообщение о реализации имущества со снижением начальной цены продажи имущества на 90%.

Реализации подлежит следующее имущество: водные биологические ресурсы – артемия (на стадии цист) 568 белых полимерных мешков общей массой 26085,6,
начальная (минимальная) цена 419 981,38 руб. Заявки на участие в аукционе подаются с 15.12.2022 07:00 (по московскому времени) по 09.01.2023 07:00 (по московскому времени). Аукцион состоится 16.01.2023 в 07:00 (по московскому времени) на сайте электронной
http://utp.sberbank-ast.ru.

Из письма ТУ Росимущества в Омской области от 14.12.2022 № 55-03/9443, направленного в адрес ООО Аукционный дом «Сириус», следует, что Организатор торгов сообщает ООО Аукционный дом «Сириус» о необходимости организовать доступ потенциальных покупателей к реализуемому имуществу, расположенному в помещении ООО «К-Ником».

В соответствии с извещением осмотр имущества, выставленного на реализацию, обеспечивается без взимания платы. Лица, желающие принять участие в реализации, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, могут осуществить осмотр имущества 20.12.2022, 27.12.2022, 10.01.2023 с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осмотр имущества, выставленного на аукцион, обеспечивается без взимания платы. Лица, подавшие заявку, при наличии заявки, паспорта и платежного поручения, подтверждающего внесение задатка по лоту, могут осуществить осмотр имущества по предварительной записи по телефону (тел. 66-70-75) 20.12.2022, 27.12.2022, 10.01.2023 с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00. Осмотр имущества организует ООО Аукционный дом «Сириус».

Довод Заявителя, что к осмотру имущества допускались лица, не подавшие заявку на участие в торгах, с целью снижения цены реализации имущества и установления договорной цены Комиссия признает необоснованным.

Прежде всего, Комиссия считает, что установленные Организатором торгов в извещении о проведении аукциона условия осмотра имущества (лицом, подавшим заявку, при наличии заявки, паспорта и платежного документа, подтверждающего внесение задатка) не обеспечивают равный доступ всех потенциальных участников ознакомления с реализуемым имуществом и не способствуют формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Допуск к осмотру имущества лиц, не подавших заявку на участие в торгах, не нарушает права Заявителя, и не может привести к снижению цены реализации имущества ниже установленной Организатором торгов начальной (минимальной) цены в извещении о проведении аукциона, которая была последовательно снижена в соответствии с пунктом 18 раздела III Положения № 1041, в связи с отсутствием заявок на участие в предыдущих торгах.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «К-Ником» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041) по лоту № 1: Водные биологические ресурсы – артемия (на стадии цист) (извещение № 21000019010000000200 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны