Решение б/н - от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3.3-667/2023

о признании жалобы обоснованной

 

19.06.2023                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Памир» (далее – ООО «Памир», Заявитель, Общество) на действия заказчика МУП «Большереченский коммунальный комплекс» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услугу по перевозке топлива автомобильным транспортом (извещение № 32312375538 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

в присутствии представителя Заявителя: Андреасяна А.А (доверенность № 01/23 от 10.01.2023, личность удостоверена паспортом), Маджугина Р.В. (доверенность № б/н от 01.02.2023, личность удостоверена паспортом), Скрипа И.А. (доверенность № б/н от 01.02.2023, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 31.05.2023 № 4946/23), который полагает, что закупка проведена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В ходе проведения аукциона произошла техническая ошибка, в результате которой не представилось возможности определить ход торгов.

ООО «Памир» на сайте оператора электронной площадки было подано второе ценовое предложение, однако в личном кабинете на ЭТП ГПБ не поступало уведомление о том, что поданное предложение не является лучшим.

Поскольку оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программно-технических средств сайта, используемых при проведении аукциона, в связи с чем у Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Таким образом, Заявитель считает, что имеются основания для признания действий Заказчика, оператора электронной площадки ГПБ незаконными.

Также на Комиссии Заявителем были озвучены дополнительные доводы по жалобе, а именно, что при проведении аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, так как Заказчиком нарушен установленный извещением срок проведения аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32312375538 от 26.05.2023, протокол подведения итогов № 32312375538 от 26.05.2023.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.06.2023 № ГЛ/3400/23 МУП «Большереченский коммунальный комплекс» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 07.06.2023 № 5227-ЭП/23).

На момент начала аукциона было допущено два участника. Первая ставка была сделана, а вторая ставка по истечению шага аукциона (10 минут) не была сделана, тем самым аукцион был завершен. На ход аукциона Заказчик повлиять не мог. 

Таким образом,  МУП «Большереченский коммунальный комплекс» считает, что его вины при проведении аукциона нет.

3.  Из представленных материалов и информации следует, что 12.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32312375538 и документации о проведении аукциона заявки на участие в закупке принимались с 12.05.2023 по 22.05.2023. На участие в аукционе поданы заявки двух участников закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 6 900 000,00руб.

Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе – 22.05.2023.

Дата подачи ценовых предложений – 26.05.2023. 

Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе – 26.05.2023.

В соответствии с протоколом 32312375538 подведения итогов от 26.05.2023 победителем закупки признан участник № 2 с предложением о цене договора в размере 6 865 500 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 02.06.2023 № ГЛ/3400/23 аукцион приостановлен.

На основании ча сти 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 16.06.2023.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 19.06.2023.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Жалоба в части обжалования действий оператора электронной площадки направлена по подведомственности в ФАС России для рассмотрения по существу.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 11 документации об аукционе установлено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 22.05.2023 10:00 по местному времени.  

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В ходе осуществления анализа действий, совершенных Заказчиком в рамках обжалуемой Заявителем закупочной процедуры, Комиссией установлена следующая хронология последовательности событий:

- 12.05.2023 Заказчиком размещен первоначальный вариант извещения и закупочной документации с установленным сроком окончания подачи заявок на участие в закупке до 22.05.2023 в 07:00.

-  25.05.2023 Заказчиком была установлена дата подведения итогов.

- 25.05.2023 Заказчиком были внесены изменения в извещение, а именно изменена дата подведения итогов на 26.05.2023. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке осталась без изменения (22.05.2022 в 07:00).

-  25.05.2023 Заказчиком были опубликованы указанные изменения в извещение.

Таким образом с даты публикации в ЕИС документации с изменениями от 25.05.2023 срок подачи заявок на участие в закупке составил менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части изменения даты и времени проведения аукциона, несет заказчик.

Таким образом Комиссией Омского УФАС России установлено, что Заказчиком при публикации в ЕИС извещения с изменениями от 25.05.2023 не были соблюдены требования пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, части 11 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Памир» (ИНН 5507289808, ОГРН 1225500013188, юридический адрес: 644036, город Омск, улица 1-я Казахстанская, д. 1А, оф. 32) на действия МУП «Большереченский коммунальный комплекс» (ИНН 5510010012, ОГРН 1185543016658, юридический адрес:
646670, Омская Область, р-н Большереченский, рп Большеречье, уица 50 Лет Влксм, д. 7) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на услугу по перевозке топлива автомобильным транспортом (извещение № 32312375538 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

2. Выдать МУП «Большереченский коммунальный комплекс» предписание об устранении указанных в настоящем решении нарушений. 

3. Передать материалы дела № 055/07/3.3-667/2023 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны