Решение б/н решение по жалобе ООО "Дез-Гарант" от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/31-186/2019

о признании жалобы необоснованной

 

20 марта 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез-Гарант» (далее – заявитель, общество, ООО «Дез-Гарант» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению дератизации» для нужд бюджетного учреждения города Омска «Комбинат специальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011919000151) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2472 от 14.03.2019) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 2531 от 15.03.2019) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2647 от 19.03.2019) возражения в отношении доводов жалобы и материалы закупки из которых следует, что 11.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 140176,56 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 21.03.2019.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе было установлено требование к участникам «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки; лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии».

При этом в соответствии с пунктом 18.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 18 документации об электронном аукционе в составе второй части заявки участникам надлежало представить лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

В жалобе заявителя указано, что указанное требование является избыточным, основываясь на требования нормативно-правовых актов:

«- Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержит в перечне услуг по акарицидной обработке и полевой дератизации.

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не регламентирует услуги по выполнению акарицидной обработке и полевой дератизации.

- СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение». Данный документ не содержит информации о наличии лицензии при выполнении услуг по акарицидной обработке и полевой дератизации.

- СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Данный документ не содержит информации о наличии лицензии при выполнении услуг по акарицидной обработке и полевой дератизации.

- СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». Данный документ не содержит информации о наличии лицензии при выполнении услуг по акарицидной обработке и полевой дератизации.

- СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекция, передающихся иксодовыми клещами». Данный документ не содержит информации о наличии лицензии при выполнении услуг по акарицидной обработке и полевой дератизации».

Комиссия не согласилась с утверждением заявителя с учетом следующего.

Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охране здоровья граждан), гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона об охране здоровья граждан под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Согласно пункту 46 статьи 12         Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

С учетом изложенного Комиссия Омского УФАС полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом об охране здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе № 52, и в соответствии с Федеральным законом о лицензировании подлежит лицензированию (указанная позиция согласуется с судебной практикой Омского УФАС России по делам № А46-5753/2018, № А46-10387/2018, а также с позицией Верховного суда Российской Федерации по делу № 310-КГ17-14344).

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности установлено правомерно.

Кроме того, заявителем указано, что «согласно извещению о проведении электронного аукциона запрашиваемые услуги отнесены к коду ОКПД 81.29.11.000 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации». «Эта группировка включает:

  • услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий, и сооружений;
  • услуги по дезинфекции транспортных средств, например, автобусов, поездов, судов, самолетов;
  • услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей;
  • услуги по фумигации и услуги по борьбе с вредителями».

Данный вид экономической деятельности не подлежит лицензированию».

По мнению Заявителя, при данных обстоятельствах в извещении об аукционе должен быть указан код ОКПД2,  соответствующий объекту закупки - медицинской услуги.

 

 

Комиссия отмечает, что указание кода ОКПД2 в извещении и документации о закупке формально не предусмотрено положениями Федерального закона о контрактной системе и его неверное указание не влияет на правомерность требования о наличии у участника закупки соответствующей лицензии, в связи с чем Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Также заявителем указано, что «в документации об аукционе установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, при этом согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н Дезинфектология лицензируется:

- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;

- при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

- при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи);

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Однако в документации об аукционе не указан конкретный вид деятельности, на который требуется лицензия».

Комиссия считает, что неуказание наименования вида деятельности, относящегося к дезинфектологии в рамках  приказа Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н, не могло повлиять на осуществление закупки и допуск участников, поскольку участники могли указать любой из данных видов деятельности.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез-Гарант» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска  при осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению дератизации» для нужд бюджетного учреждения города Омска «Комбинат специальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011919000151).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны