Определение б/н определение о возбуждении дела от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/24-403/2024 и назначении дела к рассмотрению

23 апреля 2024 года

г. Омск

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 2» (далее - БУЗОО «ГСП № 2») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России через Приёмную Президента Российской Федерации поступило обращение гражданки по факту распространения на территории города Омска информации следующего содержания: «БУЗОО «ГСП № 2 +7(3812) 22-62-51, 63-06-22 www.gsp2omsk.ru Лечение Удаление Протезирование Имплантация зубов исправление прикуса Гарантия здоровья для всей семьи» (вх. № А26-02-343/55 от 18.04.2024).

По мнению заявителя, распространенная информация является рекламой и содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В качестве доказательств представлены фотоснимки, свидетельствующие о факте распространения 11.04.2024 спорной информации по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 25.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация содержит признаки юридического понятия реклама, поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга ли и направлена на привлечение внимания к оказываемым различного вида стоматологическим услугам.

При этом распространенная реклама содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») установлены понятия:

медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура).

В соответствии с Номенклатурой рекламируемые услуги относятся к медицинским:

- «имплантация» (протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006), внутрикостная дентальная имплантация (код услуги A16.07.054);

- «удаление» (удаление зуба (A16.07.001), удаление временного зуба (A16.07.001.001), удаление постоянного зуба (A16.07.001.002), удаление зуба сложное с разъединением корней (A16.07.001.003);

- «исправление прикуса» (коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций (A16.07.021).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вместе с тем на момент фиксации факта распространения рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Деятельность по указанному адресу осуществляет БУЗОО «ГСП № 2».

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/), БУЗОО «ГСП № 2» выдана лицензия Л041-01165- 55/00343564 от 03.12.2023 на осуществление медицинской деятельности.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУЗОО «ГСП № 2» является рекламодателем и рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-403/2024 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 2», ИНН 5501026048, ОГРН 1025500516392, адрес: 644053, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 25.

3. Назначить дело № 055/05/24-403/2024 к рассмотрению на 13.05.2024 года в 15:30 часов по

адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. БУЗОО «ГСП № 2» в срок до 08.05.2024 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи https://fas3.tconf.rt.ru/c/0877581964.

С инструкцией для участников видеоконференцсвязи можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны