Решение б/н - от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение  055/07/3-686/2023

о признании жалобы необоснованной

 

19.06.2023                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линия МедКонтроля» (далее – ООО «Линия МедКонтроля», Общество, Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» (далее – ООО «ТГКом», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса ценовых предложений по упрощенной закупке в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) на право заключения договора на оказание услуг на проведение предрейсового медицинского осмотра (извещение № 32312424101 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос ценовых предложений, закупка),

в отсутствие представителя ООО «Линия МедКонтроля», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 49 от 14.06.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 53 от 24.10.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 07.06.2023 № 5194-ЭП/23), который полагает, что ООО «ТГКом» принято неправомерное решение об отказе в допуске ООО «Линия МедКонтроля» к участию в закупке. В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

По результатам подведения итогов заявка ООО «Линия МедКонтроля» признана не соответствующей требованиям пункта 13 приложения № 2 документации о закупке. Данная причина отклонения не находит своего подтверждения на основании действующего законодательства.

Согласно проекту договора исполнитель обязан проводить медицинский осмотр с применением терминала. С учетом того, что оказание услуг осуществляется с применением терминала, при исполнении договора местом принятия решения медицинского сотрудника будет являться территория исполнителя, адрес который содержится в лицензии, действующей на всей территории Российской Федерации. ООО «Линия МедКонтроля» является медицинской организацией, действие которой распространяется на всю территорию Российской Федерации.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2023
№ ГЛ/3510/23
ООО «ТГКом» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Линия МедКонтроля», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 15.06.2023 №  5484/23).

ООО «ТГКом» считает довод Заявителя, о том, что причина отклонения не находит своего подтверждения на основании действующего законодательства Российской Федерации, является необоснованным, так как условиями документации о закупке предусмотрены требования не только к исполнению Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), как полагает Заявитель, но и необходимостью проведения предрейсового медицинского осмотра медицинским работником очно, т.е. на территории г. Омска.

В закупочной документации предусмотрено условие, которое исключает вероятность не оказания услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра, а именно, услуги должны оказываться с применением в качестве технологической составляющей программно-аппаратного комплекса, а в период проведения ремонта, замены терминала предрейсовый медицинский осмотр должен проводить медицинский работник с оформлением установленной документации в бумажном виде.  

Тем самым, при проведении упрощенной закупки, ООО «ТГКом» не совершались действия, которые могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, ООО «ТГКом» считает данную жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 26.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «ТГКом» размещено извещение о проведении закупки.

Согласно извещению № 32312424101 предмет закупки является: оказание услуг на проведение предрейсового медицинского осмотра.   

Согласно извещению № 32312424101 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 26.05.2023 по 31.05.2023.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса ценовых предложений – 01.06.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 264 000,00 руб., в том числе НДС 20%.

Из протокола подведения итогов процедуры 32312424101 от 01.06.2023 следует, что на участие в закупке поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых, допущен 1 участник к участию в запросе ценовых предложений. Победителем закупки признано ООО «Зеница-Урал».

Уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2023 № ГЛ/3510/23 закупка приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1.2.6 Проекта договора в период проведения установки, ремонта, замены терминала предрейсовый медицинский осмотр проводить медицинскому работнику очно с оформлением установленной документации в бумажном формате.

В соответствии с пунктом 2.1.3. Проекта договора      при проведении медицинского осмотра без применения терминала:

проводить медицинский осмотр в медицинском кабинете, оснащенном за счет средств исполнителя медицинскими приборами, оборудованием, журналами;

при допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», фамилию, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего осмотр, с указанием даты и точного времени прохождения медицинского осмотра;

результаты проведенного медицинского осмотра в обязательном порядке заносить в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью учреждения здравоохранения, который заполняется исполнителем согласно требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предусмотренных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н).

В соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Таким образом, выезд водителя транспортного средства возможен только после прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Приложением № 2 документации о закупке установлен перечень копий документов, которые  участники закупки должны предоставить в составе заявки, в том числе: заверенная копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в г. Омск или выписку из реестра.

Комиссия, изучив лицензию от 27.07.2020 № ЛО41-01137-77/00355183, предоставленную Заявителем в составе своей заявки, установила, что лицензия выдана на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности:

 – 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17;

 – 143909, Московкая область, г. Балашиха, ул. Солнечная, д. 6А, кааб. 1;

 – 123022, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, ул. 1905 года, д. 2, стр. 1, помещ. 1/1.

Адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности – г. Омск, данная лицензия не содержит.

Каких - либо документов, подтверждающих выполнение Заявителем условий, позволяющих ему осуществлять медицинскую деятельность на территории г. Омска, в соответствии с требованиями части 5 статьи 9 Закона о лицензировании, заявка Заявителя не содержит.

Таким образом, закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в процедуре закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, положения о закупке.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линия МедКонтроля» на действия общества с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» при проведении запроса ценовых предложений по упрощенной закупке в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) на право заключения договора на оказание услуг на проведение предрейсового медицинского осмотра (извещения № 32312424101 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2023ГЛ/3510/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                    <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны