Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-799/2021 и назначении дела к рассмотрению

05 августа  2021 года                                                                                                                                          г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ИнфоКОЛЛ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «ИнфоКОЛЛ») части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлены заявления гражданина <…> по факту поступления 09.05.2021 в 14:54 час. на его абонентский номер <…> от абонента <…> звонка рекламного характера следующего содержания:

 «- Здравствуйте. Группа компаний «Деньги на дом». Меня зовут <…>. Вы оставили заявку на получение денежных средств. Проживаете в Москве?

- Никаких за…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к Группе компаний «Деньги на дом» и оказываемым ей финансовым услугам.

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По информации ПАО «ВымпелКом», абонентский номер <…> выделен ООО «ИнфоКОЛЛ» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 690543437 от 03.07.2018.

На запрос Омского УФАС России ООО «ИнфоКОЛЛ» была представлена следующая информация: «…Обществом не осуществлялось распространение рекламы неопределенному кругу лиц, в том числе распространение рекламы по сетям электросвязи.

Что касается указанного в запросе телефонного звонка от 09.05.2021 г. на телефонный номер <…>, то данный телефонный звонок был осуществлен сотрудником Общества конкретному  физическому лицу <…>, который подал  заявление на предоставление потребительского микрозайма. Данный телефонный звонок был осуществлен сотрудником Общества в целях сообщения ему информации по договору  потребительского микрозайма, на заключение которого было оставлено им  заявление.

Номер телефона <…>, по которому был осуществлено звонок, был указан физическим лицом при оставлении заявления о заключении договора потребительского микрозайма. Также данным лицом в электронном виде было подписано согласие на получение информации рекламного характера.

Указанное заявление на получение займа было передано Обществу ООО МКК «Днд» в целях исполнения Обществом своих обязательств по Агентскому договору № 06 от 25.12.2019, согласно которому Общество оказывает ООО МКК «Днд» услуги в том числе по консультированию клиентов ООО МКК «Днд» путем совершения им телефонных звонков.

В связи с изложенным, Общество считает,  что данные обращения к конкретному физическому лицу, давшему согласие на получение рекламной информации, в целях оказания ему консультации по данному заявлению на получение займа, не является распространением рекламы.

Номер телефона <…> принадлежит Обществу. Телефонный звонок на номер телефона <…> осуществлен сотрудником Общества».

Дополнительно ООО «ИнфоКОЛЛ» в адрес Омского УФАС России представлено согласие заемщика (<…>) на получение кредитной истории и информации рекламного характера, подписанное электронной подписью заемщика, где в качестве второго контактного телефона указан абонентский номер <…>.

Вместе с тем, по информации ПАО «МегаФон» абонентский номер <…> выделен <…> на основании договора об оказании услуг связи № CSN-3209675 от 28.11.2006.

При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии согласия <…> (абонентский номер <…>) на получение рекламы от ООО «ИнфоКОЛЛ»  в Омское УФАС России не представлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ИнфоКОЛЛ» является рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-799/2021  по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель - <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «ИнфоКОЛЛ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/18-799/2021 к рассмотрению на 31 августа 2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «ИнфоКОЛЛ»  в срок до 27 августа 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/6185234437.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны