Решение б/н решение по жалобе ООО "ЛИМА" от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/66-168/2019

о признании жалобы необоснованной

 

15 марта 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Комсомол - Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области» для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004719000094) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа – ………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2313 от 11.03.2019) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2355 от 12.03.2019) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2440 от 14.03.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 179487236 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.03.2019 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу требований Федерального закона о контрактной системе подпункт 10.3 пункта 10 раздела 1 документации об аукционе содержит соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. предусматривается следующие способы оптимизации процедур закупок, в том числе:

            - установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.

            Предметом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги Комсомол - Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области (Реестровый номер "19.33.0097").

            Согласно документации об аукционе участнику в первой части помимо согласия необходимо представить конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.

            Установив требования к товарам используемых при выполнении работ заказчик не исполняет рекомендации установленные Распоряжением  Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. Действия заказчика не способствуют повышению эффективности бюджетных расходов и тем самым нарушают ч.1 п.1 статьи 1 Закона о контрактной системе».

Комиссия не может согласиться с доводом жалобы, учитывая следующее.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Также в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления положения концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах носят рекомендательный характер, а не обязательный.

Кроме того, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» не является нормативно правовым актом.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет (https://fin- joumal.com.ua/kontseptsiya-eto-prostymi-slovami/), концепция это также совокупность принципов, определяющих пути развития. То есть распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р определяет пути развития в Российской Федерации повышения эффективности бюджетных расходов на перспективу (2019-2024 года).

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «ЛИМА» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Комсомол - Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004719000094).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны