Постановление б/н . от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

14.03.2022                                                                                                    055/04/7.32.3-110/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области *** в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-110/2022, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия города Омска «Муниципальные рынки» (далее – МУП г. Омска «Муниципальные рынки», Предприятие, Заказчик), по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя – МУП г. Омска «Муниципальные рынки» Алгазина Александра Валерьевича ***, действующего на основании трудового договора ***, распоряжения ****,

в присутствии представителя МУП г. Омска «Муниципальные рынки» – *** ,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 28.12.2021 № 055/07/4-1256/2021 действия                 МУП г. Омска «Муниципальные рынки» при проведении запроса котировок, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по вывозу снега для филиалов МУП г. Омска «Муниципальные рынки» (извещение № 32110908139) (далее – Запрос котировок, Закупка), выразившиеся в проведении закупки в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), нарушают пункт 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым муниципальным унитарным предприятием и размещенным до начала года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок, поименованных в указанном пункте.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Также, в силу части 2.1 статьи 2 Закона о закупках орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия,                       либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной                  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе                      утвердить типовое положение о закупке, а также определить муниципальные                     унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Из изложенного следует, что муниципальными унитарными предприятиями в силу положений Закона о закупках, Закона о контрактной системе, осуществление закупок по правилам Закона о закупках возможно при условии утверждения и размещения в ЕИС положения о закупках.

При рассмотрении дела № 055/07/4-1256/2021 комиссией Омского УФАС России было установлено, что с 20.02.2019 закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «РГС-СИБИРЬ», утвержденном генеральным директором ООО «РГС-СИБИРЬ» от 14.02.2019, ввиду присоединения МУП г. Омска «Муниципальные рынки» к указанному положению                  ООО «РГС-СИБИРЬ».   

Вместе с тем, в пункте 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках содержится императивное положение о порядке утверждения положения о закупках муниципальными унитарными предприятиями, которое предполагает его утверждение исключительно руководителем унитарного предприятия.

Поскольку действующее законодательство, в частности Закон о закупках не предусматривает возможности присоединения муниципального унитарного предприятия к положению о закупках хозяйствующего субъекта и Омским УФАС России установлено, что МУП г. Омска «Муниципальные рынки» в ЕИС также не размещено положение, утвержденное в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, в силу пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, МУП г. Омска «Муниципальные рынки» обязано проводить закупки, в частности данную Закупку на право заключения договора оказания услуг по вывозу снега для филиалов Заказчика, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусматривает административную ответственность, установленную частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.02.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-110/2022 по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении МУП г. Омска «Муниципальные рынки».

При составлении административного протокола от 28.02.2022 представитель              МУП г. Омска «Муниципальные рынки» пояснила, что вину в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает. Представитель МУП г. Омска «Муниципальные рынки» пояснила, что у Предприятия был заключен договор на оказание услуг по проведению закупок с                     ООО «РГС-СИБИРЬ», также Предприятие на основании договора присоединилось к положению общества, ввиду чего добросовестно полагало, что присоединение к положению общества является равнозначным утверждению положения руководителем МУП г. Омска «Муниципальные рынки».

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.3-110/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены представителю МУП г. Омска «Муниципальные рынки» 28.02.2022.

В ходе рассмотрения административного дела 14.03.2022 имеющиеся в деле                         № 055/04/7.32.3-110/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно распоряжению департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 16.06.2021 № 20-к «О назначении на должность» генеральным директором МУП г. Омска «Муниципальные рынки» с 26.06.2021 назначен Алгазин А.В.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МУП г. Омска «Муниципальные рынки» (редакция № 2), утвержденного распоряжением директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 28.04.2007 № 1980-р (далее – Устав), МУП             г. Омска «Муниципальные рынки» является коммерческой организацией.

Согласно пункту 1.5 Устава МУП г. Омска «Муниципальные рынки» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, штампы, бланки с фирменным наименованием, вправе иметь товарный знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации.

Исполнительным органом МУП г. Омска «Муниципальные рынки» является генеральный директор, назначаемый на должность структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным осуществлять права собственника имущества Предприятия, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (пункты 5.1, 5.2 Устава).

МУП г. Омска «Муниципальные рынки» поставлено на учет в налоговом органе 01.08.2005, о чем указывает свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 55                            № 001582297.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-110/2022, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-110/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что                   МУП г. Омска «Муниципальные рынки» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – МУП г. Омска «Муниципальные рынки» состоит в проведении Запроса котировок в ином порядке, поскольку такая закупка в соответствии с Законом о закупках, Законом о контрактной системе должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  

Вина МУП г. Омска «Муниципальные рынки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-110/2022 доказательствами:

– решением от 28.12.2021 № 055/07/4-1256/2021;

– распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 16.06.2021 № 20-к «О назначении на должность»;

– трудовым договором с генеральным директором МУП г. Омска «Муниципальные рынки» № 2-21 от 16.06.2021;

– положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «РГС-СИБИРЬ», утвержденном генеральным директором ООО «РГС-СИБИРЬ» от 14.02.2019;

– протоколом об административном правонарушении от 28.02.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что МУП г. Омска «Муниципальные рынки» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

При рассмотрении настоящего административного дела представитель                      МУП г. Омска «Муниципальные рынки» пояснила, что Предприятие заключило договор с ООО «РГС-СИБИРЬ», предметом которого являлось проведение ООО «РГС-СИБИРЬ» всех закупок Предприятия. Также Предприятие ввиду заключенного договора присоединилось к положению о закупках ООО «РГС-СИБИРЬ» и добросовестно полагало, что такое присоединение не противоречит Закону о закупках.

Представитель МУП г. Омска «Муниципальные рынки» также заявила ходатайство об освобождении Предприятия от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Представитель Предприятия, обосновывая необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ, указывает, что МУП г. Омска «Муниципальные рынки» надлежащим образом и в установленные Омским УФАС России сроки исполнило предписание по делу № 055/07/4-1256/2021 от 28.12.2021, а также утвердило и разместило положение о закупках Предприятия, в соответствии с Законом о закупках, кроме того, действия Предприятия, как полагает представитель МУП г. Омска «Муниципальные рынки», совершены впервые и не повлекли вред охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении устного ходатайства отказать на основании следующего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное Предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Кроме того, инкриминируемое МУП г. Омска «Муниципальные рынки» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МУП г. Омска «Муниципальные рынки» положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе явилось результатом пренебрежительного отношения МУП г. Омска «Муниципальные рынки» к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о закупках, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.3             КоАП РФ, совершено 06.12.2021 (время совершения), по адресу: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 25 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении МУП г. Омска «Муниципальные рынки» представлено не было.

При назначении административного наказания МУП г. Омска «Муниципальные рынки» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом положении МУП г. Омска «Муниципальные рынки», а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.  

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на МУП г. Омска «Муниципальные рынки» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие города Омска «Муниципальные рынки» (ИНН 5503091660, ОГРН 1055513027404, юридический адрес: 644007, Омская Область, г. Омск, ул. Гусарова, д. 33) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» (ИНН 5503091660, ОГРН 1055513027404, юридический адрес: 644007, Омская Область, г. Омск, ул. Гусарова, д. 33) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-110/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН ***

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны