Постановление б/н Нарушение требований частей 13 и 14 статьей 28 Федерального ... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск

Дело

24 октября 2023 года

        № 055/04/14.3-1119/2023

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2023 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>)

в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 24.10.2023 вх. № 9847-ЭП/23)

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.09.2023 по делу №  055/05/28-960/2023 реклама, распространенная 09.08.2023 ИП <…> на двухстороннем штендере по адресу: г. Омск, пр. Космический, 17б/2 и на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 3, была признана ненадлежащей, нарушающей требования частей 13 и 14 статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 10.10.2023 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 055/04/14.3-1119/2023.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России из Сибирского ГУ Банка России поступили материалы (исх. № Т6-30/9822 от 26.07.2023) по факту распространения по адресам: пр. Космический, 17б/2 и ул. Кирова, 3 в г. Омске рекламы комиссионного магазина «Рубин», в которой усматриваются признак нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов, сотрудниками Омского УФАС России 09.08.2023 осмотрены указанные здания, в результате чего установлено следующее:

1. По адресу: г. Омск, пр. Космический, 17б/2 расположен нестационарный торговый объект (далее – НТО) на фасаде которого размещена информация:

- «РУБИН КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН»;

- «ПОДКЛЮЧАЕМ К ТЕЛЕ 2 ПОДКЛЮЧИМ Esim Виртуальная SIM-карта в вашем смартфоне Подробности у продавца-консультанта TELE2 РАСПРОДАЖА ЮВЕЛИР АКЦИИ КСЕРОКОПИИ СКИДКИ РЕМОНТ ТЕХНИКИ БИЛАЙН Подключись здесь МЕГАФОН КУПИ SIM-КАРТУ И ВЫБЕРИ ТАРИФ АКТИВИРУЙ В ПРИЛОЖЕНИИ «МЕГАФОН» МЕГАФОН КУПИ SIM-КАРТУ И ВЫБЕРИ ТАРИФ АКТИВИРУЙ В ПРИЛОЖЕНИИ «МЕГАФОН» YOTA ЗДЕСЬ ПОДКЛЮЧИ MTS ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС MTS»;

- «Ломбард Рубин Принимаем ВСЕ! 89087991089»;

- «ЛОМБАРД «Рубин» режим работы 09-21»;

- «В продаже есть защитные стекла для iPhone и Android 290 рублей»

- «Всем пенсионерам пониженный процент на золото».

Одновременно у входа в НТО установлен двухсторонний штендер с информацией: «КОМИССИОННЫЙ «Ломбард Рубин» Очень низкий % Индивидуальный подход к каждому клиенту БЕРЕМ ВСЕ!!!».

2. По адресу: г. Омск, ул. Кирова, 3 комиссионный магазин «Рубин» расположен на 1 этаж многоквартирного жилого дома. У входа размещена следующая информация:

- «РУБИН КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН НИЗКИЙ % ПРИНИМАЕМ ВСЕ 24/7»;

- «Ломбардъ Принимаем ВСЕ! РАСПРОДАЖА АКЦИИ СКИДКИ ·ТЕЛЕФОНЫ ·НОУТБУКИ ·ПЛАНШЕТЫ ·ТЕЛЕВИЗОРЫ ·ФОТОАППАРАТЫ ·КОМПЬЮТЕРЫ ·АВТОАКСЕСУАРЫ ·СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ·ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН 89045893039»;

- «РЕМОНТ НОУТБУКОВ, ТЕХНИКИ, ПК и ТЕЛЕФОНОВ ЮВЕЛИР».

Одновременно на стене дома установлена рекламная конструкция с информацией: «ЛОМБАРД Рубин Быстрое оформление Низкий процент Ремонт цифровой техники, планшетов, сотовых, ноутбуков, установка ПО, ксерокопия».

В помещениях по указанным адресам на реализуемых товарах прикреплены ценники, на которых указано «ИП <…>»

На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлены пояснения (вх. № 8266-ЭП/23), в которых дословно указано следующее: «…Я являюсь индивидуальным предпринимателем и по адресам: г. Омск, ул. Кирова, д.3 и г. Омск, пр. Космический, 17б/2 осуществляю деятельность по скупке и продаже вещей, бывших в употреблении. Деятельность по предоставлению потребительских займов я не осуществляю.  Наличие вывесок, свидетельствующих об осуществлении ломбардной деятельности по указанным адресам, могу объяснить тем, что ранее по этим адресам помещения сдавались в аренду юридическому лицу, осуществляющему ломбардную деятельность, поэтому часть вывесок осталась от прежнего арендатора. На данный момент все вывески, нарушающие законодательство о рекламе, сняты».

Дополнительно ИП <…> в адрес Омского УФАС России направлены правоустанавливающие документы на помещения, в которых располагается комиссионный магазин «Рубин», а именно:

- договор субаренды оборудованного торгового места на ярмарке № ГРЯ 22-15 от 15.01.2022, заключенный между ИП <…> и ИП <…>, в силу пункта 1 которого Арендатор (ИП <…>) передает, а Субарендатор (ИП <…>) принимает в аренду оборудованное торговое место № 15 площадью 14,0 кв.м., расположенное на территории ярмарки «Городская ярмарка» по адресу: г. Омск, пр. Космический, 17Б/2;

- договор субаренды нежилого помещения № 3 от 01.10.2019, заключенный между ИП <…> и ИП <…> Согласно пункту 1 указанного договора Арендатор (ИП <…>) сдает, а Субарендатор (ИП <…>) принимает за плату во временное пользование (субаренду) нежилое помещение 1 П, общей площадью 36,7 кв. м. (используемое Арендатором на основании договора аренды № 1 от 01.07.2019 с гражданкой <…>) именуемое далее объект субаренды, расположенное на 1 (первом) этаже, литер А жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Кирова, д. 3. Помещение используется для организации торговли.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение к ломбарду, а также оказываемым им услугам, в том числе по предоставлению займов.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу статьи 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

К последним относятся:

- Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

- Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»);

- Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»;

-Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» установлено, что ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

На основании части 1 статьи 2.6 Федерального закона «О ломбардах» юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.

Согласно материалам Сибирского ГУ Банка России деятельность в комиссионном магазине «Рубин» осуществляет ИП <…> (ИНН <…>).

Вместе с тем, ИП <…> не обладает статусом ломбарда, сведения о нем в Государственный реестр ломбардов, публично размещаемый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru), не включены, следовательно, он не вправе осуществлять профессиональную деятельность по принятию от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов (профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов).

В части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Кроме того, на основании части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, в рекламе, распространенной ИП <…> по адресам: пр. Космический, 17б/2 и ул. Кирова, 3 в г. Омске, усматриваются признаки нарушения требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 13 и 14 статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований, установленных частями 13 и 14 статьей 28 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск, пр. Космический, 17б/2 и ул. Кирова, 3.

Время совершения административного правонарушения: 09.08.2023.

Протокол по делу об административном правонарушении 055/04/14.3-1119/2023 составлен 10.10.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 10.10.2023 вх. № 9371-ЭП/23).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлена в адрес ИП <…> заказным письмом от 11.10.2023 исх. № ТШ/6303/23, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер 64401060952076) получено ИП <…> 19.10.2023.

Таким образом, ИП <…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 055/04/14.3-1119/2023.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.2, 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Доказательств того, что совершенное ИП <…> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Дело № 055/04/14.3-1119/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено Омским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны