Постановление б/н постановление о назначении административного наказания от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

30.05.2019                                                                                            055/04/7.32.4-410/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Русско-Полянского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 в отношении должностного лица – главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании решения Совета Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 16 от 20.11.2015;

в отсутствие представителя прокуратуры Русско-Полянского района Омской области надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области установлено, что на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещены извещения №№ 220618/1624925/01, 220618/1624925/02, 220618/1624925/03, 220618/1624925/04 от 22.06.2018,№ 310718/1624925/01 от 31.07.2018, № 071118/1624925/01 от 07.11.2018,№ 111218/1624925/01 от 11.12.2018, № 210119/1624925/01 от 21.01.2019, № 250219/1624925/01 от 25.02.2019.

В названных аукционных документациях установлены формы заявки физического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (далее – форма заявки).

В подпункте 1 пункта 10 форм заявки установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательства, в том числе подписать с организатором аукциона протокол о результатах аукциона в день проведения аукциона и подписать договор аренды земельного участка в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Аналогичные требования установлены в подпункте 9 пункта 10 форм заявки юридического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности

В соответствии с частью 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Частью 23 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц).

Таким образом, в нарушение части 20 статьи 39.12 ЗК РФ Администрацией поселения установлена обязанность победителя аукциона заключать договор в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Вместе с этим, вышеуказанные извещения в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК не содержат сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

  1. непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  2. непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  3. подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
  4. наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В нарушение части 8 статьи 39.12 ЗК РФ в вышеуказанных извещениях Администрацией поселения установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном извещении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с извещением № 310718/1624925 от 31.07.2018 прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 01.08.2018 по 24.08.2018, рассмотрение заявок назначено на 30.08.2018. Дата проведения аукциона – 31.08.2018.

«Не ранее чем за пять дней» – указанный срок исчисляется от обозначенного, определенного в норме срока (в рассматриваемом случае – от дня проведения аукциона). Следовательно, период с момента окончания приема заявок до момента проведения аукциона должен составлять не более 5 дней.

Установленный срок между датой окончания приема заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона составляет 6 дней (25.08.2018, 26.08.2018, 27.08.2018, 28.08.2018, 29.08.2018, 30.08.2018), таким образом, Администрацией поселения нарушена часть 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Аналогичное нарушение установлено Прокуратурой в извещении                                      № 071118/1624925/01 от 07.11.2018: прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 07.11.2018 по 30.11.2018, рассмотрение заявок назначено на 06.12.2018. Дата проведения аукциона – 07.12.2018.

Таким образом, установленный срок между датой окончания приема заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона составляет 6 дней (01.12.2018, 02.12.2018, 03.12.2018, 04.12.2018, 05.12.2018, 06.12.2018).

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области 30.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Русско-полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.05.2019 № 055/04/7.32.4-410/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 30.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Устава Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (принят решением Совета Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 22.11.2005 № 24) (далее – Устав) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Статьей 26 Устава установлено, что глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения.

Согласно пункту 7 статьи 27 Устава глава городского поселения осуществляет от имени городского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения.

В соответствии с решением Совета Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 16.11.2015 № 15 «Об избрании главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» <...> избран на должность главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации поселения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-410/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-410/2019  представлены письменные объяснения, в которых указано, что им как главой Администрации поселения утверждены вышеуказанные извещения о проведении торгов, которые не соответствуют требованиям земельного законодательства. В письменных объяснениях также указано, что должностное лицо – глава Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» <...> вину в совершении административного правонарушения, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев представленные объяснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, части 20 статьи 39.12 ЗК ФР, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации поселения – главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-410/2019 доказательствами:

  • извещениями о проведении торгов №№ 220618/1624925/01, 220618/1624925/02, 220618/1624925/03, 220618/1624925/04 от 22.06.2018, № 310718/1624925/01 от 31.07.2018, № 071118/1624925/01 от 07.11.2018, № 111218/1624925/01 от 11.12.2018,                                 № 210119/1624925/01 от 21.01.2019, № 250219/1624925/01 от 25.02.2019;
  • документациями о проведении торгов от 31.07.2018, 06.11.2018, 11.12.2018, 21.01.2019, 25.02.2019;
  • решением Совета Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 16.11.2015 № 15 «Об избрании главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области»;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области от 30.04.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, части 20 статьи 39.12 ЗК ФР в материалы дела не представлены.

При рассмотрении дела настоящего дела 30.05.2019 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 21.06.2018, 31.07.2018, 06.11.2018, 10.12.2018, 21.01.2019, 25.02.2019 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации поселения: ул. Ленина, д. 78, р.п. Русская Поляна,  Русско-Полянский район, Омская область, 646780 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицоглаву Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить главе Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу          № 055/04/7.32.4-410/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны