Постановление б/н - от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/14.31-1044/2019

 

 

23 декабря 2019 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.31-1044/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омск РТС» - <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омск РТС» - <…>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 25.11.2019 по делу № 055/01/10-736/2019 признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ущемляющими интересы ИП <…>, действия АО «Омск РТС», выразившиеся в заключении договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 без наличия фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП <…> к тепловым сетям АО «Омск РТС» и при отсутствии документов, подтверждающих фактическое присоединение в порядке пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 в отопительном периоде 2018-2019 г.г., не соответствующими требованиям пункта 36 Правил организации теплоснабжения, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808.

Из Решения Комиссии по делу № 055/01/10-736/2019 следует:

Основанием для возбуждения дела послужили материалы проверки теплоснабжающей организации АО «Омск РТС» (далее - РТС), проведенной прокуратурой Центрального АО г. Омска, при организации теплоснабжения нежилого помещения <…>, принадлежащего ИП <…> (далее – объект). 

Из материалов проверки следует, что между ИП <…> и РТС 16.10.2018 заключен договор теплоснабжения № 5-40647 (далее - договор) объекта с началом действия договора с 01.10.2018 по 16.10.2019. Согласно пункту 1.1 договора <…>.

Актом границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение к договору) границей определен наружный фланец к задвижке на врезке теплотрассы в тепловой камере 1-В-6/4 (ТК-1-В-6/4) в сторону абонента –                         ИП <…>.

Для осуществления теплоснабжения в отопительном периоде 2018 – 2019 годов РТС выдан наряд № БЕ- 217 на включение тепловой установки ИП <…> в эксплуатацию с 17.10.2018.

Актами от 17.10.2018 № ЛМ-71 и от 27.02.2019 № ЛМ-15 зафиксирован факт отсутствия теплоснабжения объекта и факт отсутствия подключения теплотрассы                      ИП <…> к тепловой сети РТС в ТК-1-В-6/4.

Отношения в сфере теплоснабжения потребителей тепловой энергией регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила 808).

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, указанные в пункте 35 Правил 808.

К заявке на заключение договора теплоснабжения должны прилагаться документы, указанные в пункте 36 Правил 808, в том числе документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения.

Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС в порядке пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила 787), в материалах, представленных прокуратурой, отсутствуют. По информации РТС (исх. от 30.07.2019 № 16-01-22/2703) ИП <…> с заявкой о технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС в РТС не обращался, договор о технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС не заключался, акт о подключении не составлялся.

Из представленных прокуратурой документов и пояснений РТС следует, что между ИП <…> и РТС действовал договор теплоснабжения объекта № 3-37386. В связи с прекращением действия договора № 3-37386 и необходимостью изменения точки подключения объекта, по обращению ИП <…> от 11.09.2017 РТС была согласована новая точка подключения объекта (исх. от 20.09.2019 № И/ТЭС-25-01-14/7365) – тепловая камера ТК-1-В-6/4 (Приложение № 6 к договору).

Для осуществления подключения объекта в новой точке подключения к тепловым сетям  РТС ИП <…> была проложена тепловая сеть по земельным участкам третьих лиц до границы тепловой камеры ТК-1-В-6/4, при этом фактического соединения тепловой сети ИП <…> с тепловой сетью РТС в ТК-1-В-6/4 осуществлено не было, что подтверждено представителями РТС (Акты от 17.10.2018 № ЛМ-71 и от 27.02.2019 № ЛМ-15).

В отсутствие  фактического соединения тепловых сетей с ИП <…> был заключен договор теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647.

Заключение РТС договора теплоснабжения от 16.10.2018  № 5-40647 при отсутствии фактического присоединения объекта к тепловой сети РТС и при отсутствии документа, подтверждающего подключение объекта к тепловой сети РТС (исх. от 30.07.2019                             № 16-01-22/2703), является нарушением требований Правил 808.

В пояснениях от 03.10.2019 (исх. № 16-01-22/3728) АО «Омск РТС» уведомило комиссию, что объект ИП <…> подключен к тепловым сетям РТС в тепловой камере ТК-1-В-6/4 (Акт), теплоснабжение объекта осуществляется в соответствии с договором, что подтверждено Актом о подключении объекта (здания по ул. <…>) от 12.09.2019, Справкой о готовности тепловой установки от 16.09.2019 № ЛМ-65 к эксплуатации, Нарядом № ЛМ-66 от 16.09.2019 на включение тепловой установки в эксплуатацию на отопительный период 2019-2020 г.г.,  Актом № ЛМ-83 от 08.10.2019 о подключении системы отопления и подаче теплоносителя на тепловую энергоустановку.

Нарушение РТС требований Правил 808 ущемляло интересы ИП <…> отсутствием теплоснабжения объекта в период с 16.10.2018 (начало действия договора теплоснабжения № 5-40647) по 08.10.2019 (начало теплоснабжения здания по ул. <…>) при наличии заключенного договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647, что запрещено ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях определения признаков наличия доминирующего положения РТС на рынке услуг по теплоснабжению, был проведен анализ состояния конкуренции на данном рынке. Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению конечного потребителя в границах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенной к теплоисточникам теплоснабжающих организаций в зоне действия АО «Омск РТС» в г. Омске за 2018 год показал, что положение АО «Омск РТС» в составе группы лиц с АО «ТГК № 11» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции может быть признано доминирующим с долей 100 процентов при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Комиссия, рассмотрев представленные сторонами письменные пояснения и документы, выслушав устные пояснения представителей сторон, сделала вывод о том, что действия РТС по заключению договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 без наличия фактического подключения тепловой энергоустановки объекта                                    ИП <…> к тепловым сетям РТС и при отсутствии документов, подтверждающих фактическое присоединение в порядке пункта 15 Правил 787 в отопительном периоде 2018-2019 г.г., не соответствовали требованиям пункта 36 Правил 808, ущемляли интересы ИП <…> и нарушали требования ч. 1 ст. 10 Закона о конкуренции.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                                        № 055/01/10-736/2019, в соответствии пунктом 5 резолютивной части решения                              № 055/01/10-736/2019, были переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании решения Комиссии по делу № 055/01/10-736/2019, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 10.12.2019 был составлен протокол                           № 055/04/14.31-1044/2019 в отношении должностного лица АО «Омск РТС» - <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № 055/04/14.31-1044/2019 должностное лицо                                 АО «Омск РТС» <…>, пояснила, что виновной в нарушении антимонопольного законодательства себя признает.

          При рассмотрении административного дела 23.12.2019 имеющиеся в деле                            № 055/04/14.31-1044/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21                   КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 055/04/9.21-1044/2019 об административном правонарушении 23.12.2019 <…> пояснила, что работает в АО «Омск РТС» в должности <…>, виновной в нарушении части 1 статьи 14.31 КоАП РФ себя признает и просит направить копию постановления по делу № 055/04/9.21-11044/2019 по месту работы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в деле № 055/04/14.31-1044/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, произошло по вине должностного лица АО «Омск РТС» - <…>которая при заключении договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 с ИП <…> не проконтролировала наличие фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП <…> к тепловым сетям АО «Омск РТС».

О том, что решение вопросов, касающихся заключения договоров теплоснабжения, является обязанностью должностного лица АО «Омск РТС» - <…>, свидетельствует должностная инструкция <…>.

<…>.в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо АО «Омск РТС» - <…>. при исполнении своих служебных обязанностей при заключении договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 не проконтролировала наличие фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП <…> к тепловым сетям АО «Омск РТС», в результате чего были ущемлены интересы ИП <…>

Материалы дела № 055/04/14.31-1044/2019 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо АО «Омск РТС» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом АО «Омск РТС» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностным лицом                          АО «Омск РТС» - <…>, повлекшее нарушение АО «Омск РТС» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и ущемление интересов ИП <…>, установленное решением по делу № 055/01/10-736/2019 от 25.11.2019, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и виновность должностного лица АО «Омск РТС» - <…> в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.31-1044/2019:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 25.11.2019 по делу                                       № 055/01/10-736/2019;

- заявлением ИП <…> в Омское УФАС России;

- трудовым договором № 781 от 01.01.2015;

- должностной инструкцией <…>.

- протоколом об административном правонарушении 055/04/14.31-1044/2019 от 10.12.2019 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение совершено по месту работы указанного должностного лица - 16.10.2018.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омск РТС» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31                  КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омск РТС» - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 787 и Правил № 808, в результате чего были ущемлены интересы ИП <…>.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омск РТС» - <…>, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица АО «Омск РТС» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа представлены не были.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омск РТС» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо АО «Омск РТС» - <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны