Постановление б/н - от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-43/2020

 

04 февраля 2020 года                                                                                                          г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-43/2020, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Омскоблгаз» (ОГРН 1035504001345, ИНН 5503002042, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644105, г. Омск, улица 4-я Челюскинцев, 6 А) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя АО «Омскоблгаз» - генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-43/2020,

в присутствии защитника <…> (доверенность), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

в присутствии потерпевшей – <…> (паспорт <...> надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которой были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявлений гр. <…> на действия АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома<…>, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), установлено следующее.

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314) определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

            Гр. <…> 11.07.2019 (вх. 11213) обратилась в АО «Омскоблгаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…> (далее – заявка).

            АО «Омскоблгаз» в ответ на заявку гр. <…> направило проект договора № 2002/2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (с точкой подключения на существующих сетях) от 15.07.2019 (далее – Договор).

            Не согласившись с проектом Договора, гр. <…>. неоднократно направляла в сетевую организацию мотивированные отказы от подписания Договора, мотивируя тем, что он не соответствует требованиям действующего законодательства.

            Впоследствии гр. <…>, не урегулировав разногласия с сетевой организацией по вопросам заключения Договора, обратилась в антимонопольный орган за защитой своих прав и законных интересов.

            Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявлений, поступивших в Омское УФАС России от гр. <…>, а также по результатам обращения гр. <…> на личном приеме руководителем Омского УФАС России <…>, о действиях АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), в действиях газораспределительной организации АО «Омскоблгаз»:

- по отнесению ко второй категории заявителей;

- по сроку выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 Договора;

- по определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора № 2002/2019 от 15.07.2019;

- в отсутствие в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения <…>: не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода,

были выявлены признаки нарушения требований Правил № 1314 и требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее – Постановление № 713). И, соответственно, в указанных действиях АО «Омскоблгаз» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

            1. В части отнесения АО «Омскоблгаз» гр. <…> ко второй категории заявителей должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2 Правил 1314 к заявителям первой категории отнесены заявители с техническими условиями:

- максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно;

- расстояние от газоиспользующего оборудования заявителя до сети газораспределения газораспределительной организации, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров;

- проектное рабочее давление в сети газораспределения газораспределительной организации не более 0,3 МПа;

- мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство газопроводов до точки подключения и устройство пунктов редуцирования газа.

К заявителям второй категории отнесены заявители с техническими условиями:

- максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования составляет менее 500 куб. метров в час;

- проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно;

- протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров.

Из пояснений, представленных АО «Омскоблгаз» (исх. от 07.10.2019 № 01-06/9805-08, исх. от 09.10.2019 № 10070-08) и из технических условий на подключение, являющихся приложением № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019, следует, что для осуществления подключения газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения не требуется выполнения мероприятий по строительству газопроводов, предусмотренных как для заявителей первой категории, так и второй категории.

По техническим параметрам, заявленным заявителем (Заявка от 11.07.2019 вх.                   № 11213), заявитель может быть отнесен как к заявителям первой категории, так и к заявителям второй категории.

Учитывая, что указанные заявителем технические параметры по величине часового расхода газа и величине рабочего давления в сети газораспределения более подпадают под параметры, установленные для заявителей первой категории, чем для второй, при равенстве остальных  критериев (отсутствие необходимости строительства газопроводов), следует, что АО «Омскоблгаз» неправомерно отнес заявителя ко второй категории заявителей.

2. Неправомерное отнесение заявителя ко второй категории заявителей привело к определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора 2002/2019 от 15.07.2019.

3. Относительно срока выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 договора.

Поскольку из пояснений, представленных АО «Омскоблгаз» (исх. от 07.10.2019                    № 01-06/9805-08, исх. от 09.10.2019 № 10070-08), условий Договора и технических условий на подключение следует, что для подключения газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения газораспределительной организации требуется только проверка выполнения мероприятий, связанных с выполнением заявителем технических условий и осуществление фактического подключения газоиспользующего оборудования заявителя, УФАС считает, что срок выполнения мероприятий по подключению газоиспользующего оборудования заявителя по пункту 1.3 Договора должен соответствовать сроку, установленному пунктом 85(1) Правил 1314.

4. Также выявлено отсутствие в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения <…>- не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода.

Согласно требованиям пункта 75 Правил № 1314, к содержанию технических условий подключения, наличие технических характеристик в технических условиях, в том числе материала труб газопровода, протяженности газопровода, диаметра труб газопровода, является обязательным.

Несоответствие выданных АО «Омскоблгаз» технических условий на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019) требованиям по содержанию технических характеристик газопровода пункту 75 Правил 1314, также содержит признаки административного правонарушении, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 22.01.2020 протокола № 055/04/9.21-43/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Омскоблгаз» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В Омское УФАС России 27.01.2020 вх. № 727 от гр. <…> поступило письменное ходатайство о привлечении ее в качестве потерпевшего к рассмотрению дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-43/2020, в связи с причинением морального и имущественного вреда гр. <…> в результате действий АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома (<…>), подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору).

  Определением от 28.01.2020 гр. <…> была привлечена к рассмотрению дела об административном правонарушении в качестве потерпевшего.

  При рассмотрении административного дела 04.02.2020 имеющиеся в деле                              № 055/04/9.21-43/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

   При составлении протокола 055/04/9.21-43/2020 защитник <…> пояснила, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признает. Ходатайств от защитника <…> не поступило.

При рассмотрении 04.02.2020 дела № 055/04/9.21-43/2020 защитник <…> пояснила, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает. Предоставила письменные пояснения от 03.02.2020 № б/н где указано на то, что документы, направляемые гр. <…>., были подготовлены в соответствии с Правилами № 1314 и постановлением Правительства РФ № 713, следовательно, в действиях АО «Омскоблгаз» отсутствует нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых                     КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № 055/04/9.21-43/2020 пришло к следующим выводам.

  Материалы дела № 055/04/9.21-43/2020 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - АО «Омскоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил               № 1314 и требований Постановления № 713, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

   В материалы административного дела № 055/04/9.21-43/2020 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил                  № 1314 и требований Постановления № 713.

   С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-43/2020 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо                 Омского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «Омскоблгаз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное              частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении АО «Омскоблгаз» требований Правил № 1314 и требований Постановления № 713 при рассмотрении заявки гр. <…> на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), а именно в действиях:

- по отнесению ко второй категории заявителей;

- по сроку выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 Договора;

- по определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора 2002/2019 от 15.07.2019;

  - в отсутствие в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения <…> - не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода), что привело соответственно к ущемлению интересов гр. <…>.

  Виновность юридического лица АО «Омскоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-43/2020:

  - заявлениями гр. <…> в Омское УФАС России от 25.09.2019 вх. № 9671, от 25.10.2019 вх. № 10735;

  - письменными пояснениями АО «Омскоблгаз», с приложением;

- заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения от 11.07.2019 (вх. 11213);

- проектом договора № 2002/2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (с точкой подключения на существующих сетях) от 15.07.2019;

- мотивированными отказами гр. <…> от подписания Договора;

- выпиской из ЕГРЮЛ АО «Омскоблгаз»,

- протоколом № 055/04/9.21-43/2020 от 22.01.2020 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске 15.07.2019.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – АО «Омскоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое АО «Омскоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий                АО «Омскоблгаз», явилось ущемление интересов и причинение имущественного и морального вреда гр. <…> вследствие несоблюдения норм Правил № 1314 и требований Постановления № 713, при рассмотрении заявки гр. <…> на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Омскоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Омскоблгаз», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания АО «Омскоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на АО «Омскоблгаз» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом должностное лицо Омского УФАС России принимает решение не вносить АО «Омскоблгаз» представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в рамках настоящего административного дела, поскольку на основании указанных заявлений гр. <…> должностным лицом Омского УФАС России было вынесено постановление № 055/04/9.21-1051/2019 от 24.12.2019 в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>, по результатам которого юридическому лицу АО «Омскоблгаз» было внесено представление                                                          № 055/04/9.21-1051/2019 от 24.12.2019, которым Обществу предлагается рассмотреть указанное представление, принять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и условий, способствующих его совершению а именно, АО «Омскоблгаз» необходимо подготовить проект договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома от 15.07.2019 № 2002/2019 и технические условия на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), в соответствии с требованиями Правил № 1314 и Постановления № 713 и направить его гр. <…>.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Омскоблгаз» (ОГРН 1035504001345,                         ИНН 5503002042, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644105, г. Омск, улица 4-я Челюскинцев, 6 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Омскоблгаз» (ОГРН 1035504001345,                      ИНН 5503002042, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644105, г. Омск, улица 4-я Челюскинцев, 6 А) административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны