Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-509/2021 и назначении дела к рассмотрению

20 мая 2021 года                                                                                                                                                г. Омск 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «СМАРТКОМ» (ИНН 6732187284, ОГРН 1196733019680, далее – ООО «СМАРТКОМ») требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлено заявление гражданки <…> по факту поступления 21.08.2020 в 15:12 час. на ее абонентский номер <…> от  абонента <…> звонка рекламного характера следующего содержания: «Здравствуйте! В ближайшие три дня в вашем городе Санкт-Петербург врач-флеболог проводит первичный прием без оплаты с вашей стороны. Если в вашей жизни присутствуют судороги нижних конечностей, отечность, вздутие вен, покраснения, дискомфорт и неприятные ощущения в ногах, то вы  получите консультацию специалиста и обследование на специальном оборудовании, который сканирует вены, и узнаете причины нарушения целостности ваших сосудов. Скажите: хотите пройти обследование без оплаты?».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к обследованию, проводимому врачем-флебологом.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в силу которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

На запрос Омского УФАС России ПАО «ВымпелКом» представлена информация, согласно которой лицом, осуществляющим распространение вышеуказанной рекламной  информации, является ООО «СМАРТКОМ» на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № 762680744 от 28.07.2020, заключенного между ПАО «ВымпелКом» и ООО «СМАРТКОМ».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «СМАРТКОМ» является рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-509/2021 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель - О.В. Булавина;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «СМАРТКОМ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес регистрации: <…>).

3. Назначить дело №  055/05/18-509/2021 к рассмотрению на 15 июня 2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «СМАРТКОМ» в срок до 11 июня 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения по факту распространения по сетям электросвязи рекламной информации в адрес заявителя без его предварительного согласия на получение рекламы с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «СМАРТКОМ».

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/2291647673.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны