Постановление б/н - от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

19.12.2022                                                                                             055/04/7.32.3-917/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 15.11.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-917/2022, возбужденного в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – МУП «Тепловодоснабжение», Предприятие, Заказчик) <...> по части по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора МУП «Тепловодоснабжение» <...>, действующего на основании распоряжения Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 18.01.2021 № 14-р, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовые уведомления №№ <...>, <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/07/3-705/2022 действия Предприятия при проведении запроса котировок признаны нарушением действующего законодательства. При рассмотрении жалобы ООО «ПЭТСИБ» Омским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом договора является поставка водопроводных полиэтиленовых труб. Описание объекта закупки и информация о количестве товара указаны в техническом задании (приложение № 1 к извещению).

В силу частей 2 – 4 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Аналогичные положения содержатся в извещении о проведении запроса котировок. Также в извещении о проведении запроса котировок указано, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке направляются участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений на почтовый или электронный адрес, указанный в запросе на разъяснение, и размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявки на участие в закупке принимались с 12.08.2022 по 23.08.2022.

Исходя из положений статьи 3.2 Закона о закупках, извещения о проведении запроса котировок, срок подачи запросов о дачи разъяснений положений документации о закупке: с 12.08.2022 по 17.08.2022.

Омским УФАС России установлено, что 17.08.2022 посредством электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» Обществом в адрес МУП «Тепловодоснабжение» был направлен запрос на разъяснение положений документации, в котором ООО «ПЭТСИБ» просило уточнить технические характеристики требуемой к поставке продукции.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, извещению о проведении запроса котировок Заказчик осуществляет разъяснение положений документации в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса, соответственно, Предприятие обязано было дать ответ на запрос ООО «ПЭТСИБ» не позднее 22.08.2022. Вместе с тем, ответ на указанный запрос был размещен Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» лишь 29.08.2022, уже после подведения итогов закупки (23.08.2022). При этом установлено, что указанные разъяснения не размещены Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, МУП «Тепловодоснабжение», не предоставив Обществу в установленный законом срок разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок и не разместив соответствующие разъяснения в ЕИС, допустило нарушение требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15.11.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола
№ 055/04/7.32.3-917/2022 в отношении должностного лица Предприятия – директора

МУП «Тепловодоснабжение» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.11.2022 № 055/04/7.32.3-917/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 28.11.2022 должностным лицом Омского УФАС России установлено, что указанное определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении <...> не получено.

Заместителем руководителя Омского УФАС России 28.11.2022 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-917/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 19.12.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-917/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

МУП «Тепловодоснабжение» в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 14.10.2022 (вх. № 10127), направило в антимонопольный орган документы директора МУП «Тепловодоснабжение» <...>.

Согласно распоряжению Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 18.01.2021 № 14-р <...> назначен на должность директора Предприятия с 18.01.2021.

В силу пункта 1.2 должностной инструкции директора МУП «Тепловодоснабжение», утвержденной главой Черлакского муниципального района Омской области 27.01.2021 (далее – должностная инструкция), директор Предприятия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, иными актами органов государственной власти и местного самоуправления.

Пунктом 3.1 должностной инструкции установлено, что в должностные обязанности директора Предприятия входит, в том числе обеспечение соблюдения законности в деятельности Предприятия. Согласно пунктам 4.1, 4.2 должностной инструкции директор Предприятия вправе действовать от имени Предприятия без доверенности, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами.

Кроме того, установлено, что ответ на запрос ООО «ПЭТСИБ» на сайте электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» 29.08.2022, уже после подведения итогов закупки, был размещен <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом МУП «Тепловодоснабжение», в нарушение требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора МУП «Тепловодоснабжение» <...> состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица – директора Предприятия <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-917/2022 доказательствами, в том числе:

  • жалобой ООО «ПЭТСИБ» (вх. от 30.08.2022 № 8595);
  • решением Омского УФАС России от 08.09.2022 № 055/07/3-705/2022;
  • извещением о проведении запроса котировок;
  • снимками с экрана компьютера с сайтов www.zakupki.gov.ru, www.etp.torgi-online.com;
  • распоряжением Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 18.01.2021 № 14-р;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-917/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-917/2022 материалы свидетельствуют, что нарушение МУП «Тепловодоснабжение» части 3 статьи 3.2 Закона о закупках произошло по вине директора Предприятия <...>.

Доказательств того, что должностным лицом Предприятия – директором
МУП «Тепловодоснабжение» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом МУП «Тепловодоснабжение» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 23.08.2022 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения МУП «Тепловодоснабжение»: ул. Новая, д. 142, р.п. Черлак, Черлакский район, Омская область (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – директором
МУП «Тепловодоснабжение» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения за нарушение Закона о закупках.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны