Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 055/10/18.1-404/2021

о признании жалобы обоснованной

 

22.04.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: г. Омск, ул. Авиационная, д. 146 А (661) (извещение № 030221/33414264/02 от 03.02.2021) (далее – Аукцион, торги),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность <…> личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3811э от 14.01.2021) на действия Администрации при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Администрация неправомерно отказала                                              ИП <…> в допуске к участию в Аукционе. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что ни Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок), ни извещение о проведении Аукциона не содержат требования об обязательном указании в заявке на участие в торгах сведений о дате выдачи паспорта, что явилось основанием для отклонения заявки ИП <…>.

Также Заявитель указывает, что итоговый протокол о проведении Аукциона, содержащий причины отказа в допуске на участие в торгах заявки ИП <…>, Организатором торгов не размещен.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Администрацию заключить с ним договор.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2021 № 05-3780 Администрацией представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

Администрация в своих письменных пояснениях указывает, что на участие в Аукционе поступила одна заявка, которая по результатам рассмотрения допущена к дальнейшему участию в торгах.

При рассмотрении вторых частей заявок  в соответствии с подпунктом 2 пункта 76  Порядка ИП <…> отказано в заключении договора по причине отсутствия в заявке на участие в Аукционе даты выдачи паспорта.

 В части отсутствия  на сайте электронной площадки «РТС-тендер» (далее – ЭТП) допонительного протокола о проведении Аукциона, Администрация указывает, что в настоящее время данный протокол размещен.

3. Из представленных Организатором торгов информации и документов Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

            Предметом Аукциона является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: г. Омск, ул. Авиационная, д. 146 А (661).

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Организатором торгов с 04.02.2021 по 04.03.2021.  

Дата окончания срока рассмотрения первой части заявок на участие в Аукционе 05.03.2021.

Дата окончания срока рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе 15.03.2021.

Согласно протоколу о результатах аукциона № U49551-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.03.2021 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.03.2021) на участие в торгах поступила 1 заявка ИП <…>, которая допущена к дальнейшему участию в Аукционе. В связи с тем, что подана одна заявка на участие в торгах, Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №  U49551-2 от 15.03.2021 (далее – Протокол рассмотрения вторых частей заявок) ИП <…> отказано в допуске к дальнейшему участию в торгах по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 2 пункта 76 Порядка, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

4. Рассмотрев жалобу ИП <…>, представленные Администрацией документы, заслушав доводы представителя Заявителя, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 18.1 закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска принято постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее – Постановление № 1812-п). 

Согласно пункту 5 Постановления № 1812-п аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

Постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п утвержден Порядок, определяющий процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, за исключением торгово-остановочных комплексов, в электронной форме. Порядок регулирует отношения, возникающие между организатором электронного аукциона, претендентом и участниками электронного аукциона.

Согласно пункту 39 Порядка заявка претендента на участие в торгах состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 40 Порядка первая часть заявки должна содержать согласие претендента заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта на условиях, предусмотренных в извещении и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 41 Порядка и разделом 12 извещения о проведении аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности почтовый адрес участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица).

К извещению о проведении Аукциона также приложена форма заявки на участие в аукционе, которая содержит в себе необходимость указания при её заполнении даты выдачи паспорта.

Заявка направляется претендентом оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 40, 41 Порядка. Указанные электронные документы подаются одновременно (пункт 42 Порядка).

Поданные заявки согласно пункту 54 Порядка направляются оператором электронной площадки организатору электронного аукциона в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 55 Порядка аукционная комиссия рассматривает поступившие от оператора электронной площадки первые части заявок на соответствие их требованиям, установленным Порядком и извещением. Рассмотрение заявок производится аукционной комиссией самостоятельно в отсутствие лиц, подавших данные заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске претендента, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании претендента участником такого аукциона или об отказе в допуске претендента к участию в таком аукционе (пункт 57 Порядка).

В соответствии с пунктом 59 Порядка решение аукционной комиссии о допуске претендента, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании претендента участником такого аукциона или об отказе в допуске претендента к участию в таком аукционе оформляется протоколом рассмотрения заявок, подписываемым всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, определенного извещением.

Согласно пункту 63 Порядка электронный аукцион признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения первых частей заявок организатором электронного аукциона принято решение о допуске только одного претендента.

В соответствии с пунктом 75 Порядка в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки направляет организатору аукциона указанный протокол и вторые части заявок, поданных его участниками. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, направленные организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным Порядком и извещением.

Как следует из пункта 76 Порядка, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным Порядком и извещением, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 41 Порядка и извещением;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным Порядком и извещением, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным Порядком и извещением (пункт 77 Порядка).

Согласно пункту 80 Порядка победителем электронного аукциона признается его участник, соответствующий требованиям извещения, предложивший наиболее высокую цену договора и заявка которого соответствует требованиям, установленным Порядком и извещении.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии

В соответствии с пунктом 83 Порядка протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать:

1) адрес электронной площадки;

2) дату, время начала и окончания электронного аукциона;

3) начальную (минимальную) цену договора;

4) информацию о предложении победителя электронного аукциона о цене договора с указанием порядкового номера, присвоенного заявке, наименование победителя;

5) информацию о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным Порядком и извещением, с обоснованием этого решения и с указанием положений Порядка и извещения, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением.

Из материалов дела № 055/10/18.1-404/2021 следует, что ИП <…> подана заявка на участие в Аукционе, которая согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.03.2021 допущена к участию в торгах. Указанный протокол размещен Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также оператором на ЭТП.

15.04.2021 аукционной комиссией Администрации по результатам рассмотрения второй части заявки ИП <…>  принято решение об отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в торгах на основании подпункта 2 пункта 76 Порядка, поскольку во второй части заявки не указана дата выдачи паспорта.

Изучив Заявку ИП <…>, Комиссией установлено, что в части сведений о паспортных данных Заявителем указано: «Паспорт: серия <…> номер <…>, кем и когда выдан <…>, а также приложена хорошо читаемая копия всех страниц паспорта Заявителя.

Вместе с тем, отсутствие информации о дате выдачи паспорта не может быть  расценено как существенное нарушение требования, установленного извещением о проведении Аукциона и не может повлиять на процедуру и результаты торгов, более того, Заявителем ко второй части  заявки на участие в торгах приложена копия всех страниц паспорта.

Важно отметить, что самим извещением о проведении Аукциона не установлено требование о необходимости подачи заявок на участие в Аукционе строго по форме, содержащейся в извещении о проведении торгов. При таких обстоятельствах, форма, приложенная к извещению о проведении торгов, носит рекомендательный характер и не является обязательной для участников торгов.

С учетом изложенного, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что подход Администрации является излишне формальным и повлек необоснованный отказ в допуске ИП <…> к участию в Аукционе.  

Доказательства возможности наступления негативных последствий для процедуры Аукциона Администрацией не представлено, Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России признает довод жалобы Заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией Администрации заявки                               ИП <…> не соответствующей требованиям подпункту 2 пункта 76 Порядка, обоснованным.

В части довода Заявителя о не размещении Администрацией протокола, содержащего основания отказа в допуске к участию в торгах заявки ИП <…>, Комиссия указывает следующее.  

Согласно пункту 81 Порядка результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Организатор электронного аукциона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет протокол оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке, размещает протокол на официальном сайте торгов.

Под официальным сайтом торгов в пункте 5 Порядка понимается официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru.

В ходе осуществления мониторинга официального сайта по извещению                                № 030221/33414264/02 от 03.02.2021 Комиссия установила, что в нарушение пункта 81 Порядка Протокол рассмотрения вторых частей заявок, содержащий основания отказа в допуске заявки ИП <…> к дальнейшему участию в Аукционе, не размещен. Кроме того, необходимо отметить, что на сайте ЭТП Протокол рассмотрения вторых частей заявок также размещен с нарушением сроков, установленных Порядком (20.04.2021).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ИП <…>о не размещении Администрацией Протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Действия Администрации, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ИП <…>, не размещении Протокола рассмотрения вторых частей заявок на официальном сайте, является нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за которое статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…>на действия Администрации Кировского административного округа города Омска при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: г. Омск, ул. Авиационная, д. 146 А (661) (извещение № 030221/33414264/02 от 03.02.2021).

2. Выдать Администрации Кировского административного округа города Омска обязательное к исполнению предписание об устранении указанных в настоящем решении нарушений.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-404/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         А<…>

 

                                                                                                                                         <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны