Решение б/н - от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1040/2020

о признании жалобы необоснованной

 

10.11.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                     от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» (далее – ООО «Глобалс Аудит», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омская региональная ипотечная корпорация» (далее – АО «ОРИК», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Омская региональная ипотечная корпорация» за 2020, 2021, 2022 годы (извещение о проведении закупки № 0452200000120000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

в отсутствие ООО «Глобалс Аудит», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

при участии представителя АО «ОРИК»<…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 22.10.2020 № 11694э), который полагает, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0452200000120000002 от 16.10.2020 (далее – Итоговый протокол) не отражен порядок оценки заявок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в составленном Заказчиком Итоговом протоколе указан только суммарный общий балл по неценовым показателям, без указания баллов по каждому подкритерию, оцененных подтверждающих документов и без указания цифрового значения использованного сведения из документа в составе заявки.

По мнению Заявителя, в Итоговом протоколе отсутствует понятная участникам информация о порядке выставления баллов, непонятен предмет оценки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать АО «ОРИК» исправить нарушения.

  2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020                  № 05-10326 АО «ОРИК» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Глобалс Аудит», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 28.10.2020 № 11926).

В своих письменных возражениях АО «ОРИК» указывает следующее.

Оценка первых и вторых частей заявок проводилась членами конкурсной комиссии в соответствии со статьей 54.7. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), критерии и порядок оценки подробно описаны в пункте 8.18 конкурсной документации в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Омская региональная ипотечная корпорация» за 2020, 2021, 2022 годы (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Конкурсная документация).

Заказчик поясняет, что члены конкурсной комиссии осуществляли оценку заявок на основании поданных участниками документов, к которым был открыт доступ оператором электронной площадки в назначенное время.

На основании изложенного, АО «ОРИК» считает жалобу ООО «Глобалс Аудит» необоснованной.

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 29.10.2020 в рассмотрении жалобы ООО «Глобалс Аудит» был объявлен перерыв. Рассмотрение дела                       № 055/10/18.1-1040/2020 назначено на 10.11.2020.

На заседаниях комиссии 29.10.2020 и 10.11.2020 представитель АО «ОРИК» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях АО «ОРИК».

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 18.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок АО «ОРИК» разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Омская региональная ипотечная корпорация» за 2020, 2021, 2022 годы (номер извещения № 0452200000120000002).

В соответствии с пунктом 8.11 Конкурсной документации прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» с 18.09.2020 по 12.10.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 13.10.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 16.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 774 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 16.10.2020 № 0452200000120000002 на участие в закупке поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены для участия в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 16.10.2020 № 0452200000120000002, по результатам оценки вторых частей заявок конкурсной комиссией принято решение о соответствии всех заявок на участие в Конкурсе.

Согласно Итоговому протоколу победителем признано ООО «ИнвестАудит».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные АО «ОРИК» документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18               от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Из части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно пункту 5.3.12 Конкурсной документации протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 Закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Омским УФАС России установлено, что 16.10.2020 АО «ОРИК» в ЕИС разместило Итоговый протокол.

Проанализировав протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0452200000120000002 Комиссия Омского УФАС пришла к выводу, что данный протокол не противоречит требованиям части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не соблюден порядок оценки участников.

АО «ОРИК» в материалы дела для проверки сведений предоставило копии заявок участников Конкурса (с приложением), занявших первое, второе и третье место (ООО «ИнвестАудит», ООО «Аудит Анлимитед», ООО «Глобалс Аудит») в рейтинге, присуждаемом конкурсной комиссией по результатам оценки заявок.

Исследовав данные заявки участников, Комиссия Омского УФАС установила, что заявки на участие в Конкурсе конкурсной комиссией ООО «ОРИК» оценены надлежащим образом в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, установленными в пункте 8.18 Конкурсной документации.

В связи с чем, данный довод Заявителя Комиссия Омского УФАС России признает необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на действия акционерного общества «Омская региональная ипотечная корпорация» при проведении обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Омская региональная ипотечная корпорация» за 2020, 2021, 2022 годы (извещение о проведении закупки № 0452200000120000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

   

                                       <>

 

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны