Решение б/н - от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 055/01/15-619/2020

 

 

31 августа 2020 года                                                                                                      город Омск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.08.2020

В полном объеме решение изготовлено  31.08.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/15-619/2020 по признакам нарушения Администрацией Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  (ИНН 5528025203, ОГРН 1055553038012, юридический адрес: 644516, Омская область, Омский район, поселок Ключи, улица Новая, дом 7) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителя Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области – <…> (решение Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от <…>, удостоверение <…>);

в присутствии на заседании представителя индивидуального предпринимателя Бобровой Марии Александровны – <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Омского района Омской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровой Марии Александровны (далее – ИП Боброва М.А., Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 26.05.2020 № 5619) на действия Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Ответчик), связанные с изданием распоряжения Администрации от 09.04.2020 № 22 «О включении в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с Временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области» (далее – распоряжение от 09.04.2020 № 22).

Заявитель указывает, что в соответствии с вышеуказанным распоряжением право оказывать услуги по захоронению, в том числе услуги по копке могил, дано только двум хозяйствующим субъектам: индивидуальному предпринимателю Ларкину Андрею Васильевичу, индивидуальному предпринимателю Лузиной Татьяне Михайловне.

Основываясь на данном распоряжении, смотритель кладбищ Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области отказывает                                     ИП Бобровой М.А., как участнику рынка, в разрешении на копку могил на кладбищах поселка Ключи, поселка Харино Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

По мнению ИП Бобровой М.А., принятое Администрацией распоряжение от 09.04.2020 № 22 приводит к ограничению конкуренции, поскольку только два хозяйствующих субъекта уполномочены осуществлять услуги по организации похорон на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В материалы настоящего дела Заявителем представлена копия распоряжения от 09.04.2020 № 22.

Проанализировав Распоряжение от 09.04.2020 № 22, Омское УФАС России пришло к выводу, что вышеуказанное распоряжение Администрации препятствует осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, в том числе ИП Бобровой М.А., при этом создает преимущественные условия для ИП Ларкина А.В., ИП Лузиной Т.М. и приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, на товарном рынке оказания услуг по подготовке мест погребения (копке могил) на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

По результатам рассмотрения заявления ИП Бобровой М.А. в адрес Администрации выдано предупреждение от 03.06.2020 № 055/01/15-543/2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем: отмены в течение 10 дней с момента получения предупреждения № 055/01/15-543/2020 распоряжения от 09.04.2020 № 22.

Об исполнении предупреждения Администрации необходимо было сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вместе с тем, 19.06.2020 в Омское УФАС России поступило письмо Администрации (вх. № 6778э), из которого следует, что Администрация не согласна с выводами Омского УФАС России, содержащимися в предупреждении от 03.06.2020 № 055/01/15-543/2020, в связи с чем, предупреждение не может быть исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, издан приказ Омского УФАС России от 25.06.2020           № 122 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 055/01/15-619/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.06.2020 Администрация привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Администрацией в материалы дела № 055/01/15-619/2020 представлены копии следующих документов:

  • письма ИП Бобровой М.А. (вх. № 02-16/170 от 05.02.2020);
  • заявления ИП Лузиной Т.М. (вх. № 02-16/513 от 09.04.2020);
  • заявления ИП Ларкина А.В. (вх. № 02-16/514 от 09.04.2020);
  • выписки из ПО АС «Криста» из журнала входящих документов за период с 01.01.2020 по 27.07.2020;
  • распоряжения Администрации от 17.07.2020 № 43 «Об отмене временного регламента деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области».

На заседаниях Комиссий 21.07.2020, 17.08.2020 представитель Ответчика пояснил, что список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), утвержденный Распоряжением от 09.04.2020 № 22, сформирован на основании поступивших в Администрацию заявлений. Так, в Администрацию поступили заявления                                   ИП Ларкина А.В., ИП Лузиной Т.М.

ИП Боброва М.А. не обращалась в Администрацию с заявлением о включении список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для оказания услуг по подготовке мест погребения (копки могил) на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности.

При этом временный регламент деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области был опубликован в открытом доступе на сайте Администрации (http://ключевскоепоселение.рф) в разделе «Субъектам малого и среднего бизнеса».

05.02.2020 в Администрацию от Заявителя поступило письмо с приложением копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в котором ИП Боброва М.А. уведомила Администрацию о намерении с 05.02.2020 осуществлять копку могил на всех действующих кладбищах Омской области, в том числе на кладбище Ключевского сельского поселения.

По мнению Ответчика, указанное письмо не может быть расценено Администрацией как заявление о включении список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для оказания услуг по подготовке мест погребения (копки могил) на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности. В связи с тем, что оно было направлено ИП Бобровой М.А. еще до введения указанного режима, после введения режима повышенной готовности писем от ИП Бобровой М.А. в Администрацию не поступало.

Исследовав материалы настоящего дела, заслушав пояснения Заявителя и Ответчика, Комиссия по рассмотрению дела № 055/01/15-619/2020 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности.

Установлено, что Администрацией издано распоряжение от 09.04.2020 № 21, которым утвержден «Временный регламент деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области» (далее – временный регламент).

Временный регламент определяет порядок предоставления населению услуг по подготовке мест погребений на общественных кладбищах Ключевского сельского поселения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области (пункт 2 временного регламента).

В соответствии с пунктом 3 временного регламента на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области оказание услуг по подготовке мест погребения (копке могил) на территории Ключевского сельского поселения осуществляют исключительно предприятия, соответствующие требованиям временного регламента и включенные в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом.

Список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом, предприятий, соответствующих требованиям временного регламента, определяется Администрацией на основании представленных предприятием документов (пункт 7 временного регламента).

Согласно пункту 4 временного регламента предприятие, предоставляющее населению услуги по подготовке мест погребений на общественных кладбищах должно соответствовать следующим требованиям:

  • зарегистрировано в установленном законном порядке;
  • имеет право заниматься данным видом деятельности;
  • соблюдать гигиенические требования;
  • обладать штатом сотрудников, прошедших инструктаж о необходимости строго соблюдении мер профилактики вирусных инфекций, правил гигиены и безопасности;
  • соблюдать меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Омской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Омской области;
  • уведомившая органы местного самоуправления об осуществлении деятельности на территории Омского муниципального района Омской области и города Омска и относится к категории, установленной пунктами 4, 5 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Распоряжением от 09.04.2020 № 22 определен список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом, в который включены: ИП Ларкин А.В., ИП Лузина Т.М. (приложение № 1 к распоряжению от 09.04.2020 № 22).

Комиссией установлено, что в Администрацию от ИП Лузиной Т.М. поступило письмо (вх. № 02-16/513 от 09.04.2020) с приложением следующих документов: договора на размещение нестационарного торгового объекта № 10 от 06.11.2019; уведомления от 07.04.2020, направленного в адрес Администрации Омского муниципального района Омской области; выписки из ЕГРЮЛ; приказа ИП Лузиной Т.М. от 06.04.2020 «О порядке работы в нерабочие дни»; журнала прохождения инструктажа о необходимости строго соблюдения мер профилактики вирусных инфекций, правил гигиены и безопасности; журнала обработки рабочего инвентаря.

От ИП Ларкина А.В. в Администрацию также поступило письмо (вх. № 02-16/514 от 09.04.2020) с приложением следующих документов: уведомления, направленного в адрес Администрации Омского муниципального района Омской области; соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору на размещение нестационарного торгового объекта от 01.08.2019; договора на размещение нестационарного торгового объекта № 4 от 17.01.2019; выписки из ЕГРЮЛ; приказа ИП Ларкина А.В. № 04/П от 06.04.2020 «О порядке работы в нерабочие дни»; журнала прохождения инструктажа о необходимости строго соблюдения мер профилактики вирусных инфекций, правил гигиены и безопасности.

Таким образом, на основании представленных ИП Лузиной Т.М.,                                     ИП Ларкиным А.В. документов, Администрацией утвержден список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом.

Установлено, что распоряжением Администрации от 17.07.2020 № 43 «Об отмене временного регламента деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области» временный регламент с 17.07.2020 отменен. В связи с отменой временного регламента свое действие с 17.07.2020 прекращают распоряжение Администрации от 09.04.2030 № 21, распоряжение Администрации от 09.04.2020 № 22.

Таким образом, с 17.07.2020 список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области, отменен.

 

Документов, подтверждающих обращение ИП Бобровой М.А. в период с 09.04.2020 по 17.07.2020 в адрес Администрации о включении в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области, Заявителем в материалы дела № 055/01/15-619/2020 не представлено.

Отказа во включении в указанный список ИП Боброва М.А. от Администрации не получала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом установленных обстоятельств, представленных Администрацией материалов и пояснений Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела № 055/01/15-619/2020, в связи с отсутствием нарушений пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях Администрации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 055/01/15-619/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в связи с отсутствием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в их действиях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          

<…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         

<…>

 

 

                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны