Определение б/н Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-274/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 апреля 2019 года                                                                                                                     г.Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (...),  обществом с ограниченной ответственностью «Геоторг» (далее – ООО «Геоторг», Общество) требований пункта 2 части 2, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

          

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02.11.2018 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде строящегося дома рекламы: «Миллениум жилой комплекс ВТБ ИПОТЕКА от 6 % в соответствии с 214 ФЗ первый взнос 10 % 515-888».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемой услуге – продаже квартиры в строящемся жилом комплексе «Миллениум».

В рассматриваемой рекламе указаны условия ипотечного кредитования («от 6 %», «первый взнос 10 %») при отсутствии иных условий, которые могут повлиять на сумму расходов при приобретении квартиры посредством ипотечного кредитования.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, в тексте рекламы есть указание на тот факт, что строительство осуществляется в соответствии  с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной действующим законодательством.

В силу части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Вместе с тем сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствовали.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанный в рекламе абонентский номер телефона 7 (…) (в формате городского номера 515-888) по информации ПАО (…) от 09.11.2018 выделен (…).

В пояснениях от 25.12.2018 (…) указала, что «плакат содержит информацию о том, что банки готовы предоставить ипотеку», «земельный участок находится в собственности ООО «Геоторг», организацией получено разрешение на строительство жилого дома, вся реклама на объекте согласована с руководством ООО «Геоторг».

Согласно сведениям Федеральной налоговой службы (…) осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом экономической деятельности которой является «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе».

В письме от 28.02.2019 ООО «Геоторг» сообщило о том, что «рекламный плакат принадлежит (….», размещение рекламы согласовано с ООО «Геоторг».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, за нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Наличие пояснений вышеуказанных лиц  позволяет сделать вывод о том, что ИП (…) является рекламодателем, ООО «Геоторг» - рекламораспространителем.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-274/2019 по признакам нарушения требований пункта 2 части 2, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуальный предприниматель (…);

- общество с ограниченной ответственностью «Геоторг», юридический адрес: 644043,          г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, корп.3, пом. 1П (ОГРН 1145543034450, ИНН 5503252099).

 

3. Назначить дело № 055/05/28-274/2019 к рассмотрению на 30 апреля 2019 года  в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 26 апреля 2019 года представить в адрес Управления:

-  документы, регламентирующие порядок размещения рекламы на фасаде строящегося дома по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19 (договор с ООО «Геоторг», соглашение и/или иное);

-  пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие ее позицию.

 

5. ООО «Геоторг»  в срок до 26 апреля 2019 года представить в адрес Управления:

- разрешение, выданное застройщику ООО «Геоторг», на строительство объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19;

- документы, регламентирующие порядок размещения рекламы на фасаде строящегося дома по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19 (договор с ИП (…) , соглашение и/или  иное);

-  пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…), представителя ООО «Геоторг» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны