Решение б/н Решение по делу от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (...),

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/8-508/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью  «Очаг», адрес (место нахождения): 644099, г. Омск, ул. К. Либкнехта, д. 6, ОГРН 1165543081538, ИНН 5507171411 (далее – ООО «Очаг», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Очаг» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Омским УФАС России в апреле 2020 года выявлен факт распространения в почтовых ящиках жилого дома № 9А по ул. Масленникова в г. Омске листовок следующего содержания:

- «Очаг grill Доставка круглосуточно 47-22-11 ochag55.ru»;

- «Доставка бизнес-ланча пн.-пт с 12:00 до 16:00 Доставляем в Ваш офис бизнес ланч-комплекс за  250 рублей (салат + суп+ горячее блюдо+ гарнир+ морс 0,5 в бутылке) Бесплатная доставка от 5-ти комплексных бизнес ланчей на один адрес в черте города до 11 км. Доставка в отдаленные районы оплачивается курьеру за доставку по тарифу. (подробная информация на сайте ochag55.ru) 47-22-11».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к предоставляемой услуге – продаже товаров (блюд) кафе «Очаг».

Согласно информации указанного в листовке Интернет-сайта www.ochag55.ru лицом, осуществляющим продажу товаров, является ООО «Очаг».

Определением Омского УФАС России от 29.05.2020 в отношении ООО «Очаг» возбуждено дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что листовка содержит рекламную информацию о продаже и доставке блюд кафе «Очаг».

Ознакомление с товарами (перечнем предлагаемых блюд) происходит посредством изучения каталога и фотоснимков на Интернет – сайте www.ochag55.ru, содержащем информацию о наличии того или иного наименования товара, его стоимости, а также об условиях доставки и оплаты.

Соответственно, решение о выборе конкретного товара из представленного ассортимента и совершении покупки покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты, таким образом, у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В пункте 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товара дистанционным способом –  продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом в рекламе отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ООО «Очаг» представлены пояснения от 03.06.2020 № 45, согласно которым «Данные листовки были напечатаны ранее, о том, что необходимо указывать реквизиты, не знали. В связи с распространением коронавируса, наше кафе могло работать только на доставку, поэтому разнесли уже имеющиеся. В данный момент листовки переделали и внесли реквизиты как положено».

На заседании Комиссии директор Общества (…) подтвердила позицию, изложенную в письменных пояснениях, при этом указала, что распространяли рекламные листовки также сотрудники ООО «Очаг», новые листовки будут изготовлены в июле 2020 года.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Очаг» является и рекламодателем, и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения директора Общества, Комиссия пришла к выводу о  нарушении ООО «Очаг» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе продажи товаров (блюд) дистанционным способом.

Учитывая пояснения ООО «Очаг» о том, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяется, Комиссии пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ООО «Очаг» (ОГРН 1165543081538, ИНН 5507171411) «Очаг grill Доставка круглосуточно 47-22-11 ochag55.ru»; «Доставка бизнес-ланча пн.-пт с 12:00 до 16:00 Доставляем в Ваш офис бизнес ланч-комплекс по 250 рублей (салат + суп+ горячее блюдо+ гарнир+ морс 0,5 в бутылке) Бесплатная доставка от 5-ти комплексных бизнес ланчей на один адрес в черте города до 11 км. Доставка в отдаленные районы оплачивается курьеру за доставку по тарифу. (подробная информация на сайте ochag55.ru) 47-22-11» ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очаг» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02.07.2020.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны