Решение б/н по жалобе ООО "ГК "СОТЭКС" на действия ПАО "Транснефть" от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-107/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

26.02.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «СОТЭКС» (далее – ООО «ГК «СОТЭКС», Заявитель) на действия организатора торгов публичного акционерного общества «Транснефть» (далее – ПАО «Транснефть», Организатор торгов, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 0001-203-К-12-03006-2019 «Специализированное оборудование и материалы (Оборудование БТП)» (извещение № 31807301471) (далее – конкурс, закупка),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя ПАО «Транснефть» – <…> (доверенность от 24.12.2018 № 176, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей АО «Транснефть – Западная Сибирь»: <…> (доверенность от 09.01.2019 № 04/19/22, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 05.12.2018 № 890/18/22, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве поступила жалоба Заявителя (вх. № 1566э от 18.02.2019), который полагает, что Организатор торгов отказал в допуске на участие в конкурсе ООО «ГК «СОТЭКС» неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В целях принятия участия в конкурсе Заявителем была подготовлена и подана заявка. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 28.01.2019 № 0001-203-К-12-03006-2019/Р (далее – протокол от 28.01.2019) конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя на участие в конкурсе на основании пункта 6.5.2  положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 21.06.2018 (далее – Положение о закупке) - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: «По представленным документам невозможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям документации о закупке   (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки)».

Вместе с тем, Заявитель считает, что отказ в допуске на участие в конкурсе          ООО «ГК «СОТЭКС» нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке.

В связи с чем, Заявитель просит приостановить подписание договора по результатам закупки, назначить повторное рассмотрение заявок, допустить ООО «ГК «СОТЭКС» к участию в конкурсе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019 № 05-1674 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

На заседании Комиссии 26.02.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Ответчика на жалобу ООО «ГК «СОТЭКС», отметив следующее.

В разделе 3 инструкции для участника закупки (далее – Инструкция) содержатся требования к описанию участником закупки поставляемого товара, функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 4 требований к заполнению формы, которые отражены в форме 2, по позициям, в отношении которых в столбце «Требования к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)», имеется указание «установлено», участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предполагаемого к поставке участником.

В столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» формы 2 установлена необходимость соответствия поставляемого товара опросному листу Г.1.0000.18025-УСМН ГТП-00.609-ОВ.ОЛ11.

В столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» формы 2 имеется указание «установлено» по позиции лота, которая должна соответствовать опросному листу на блочный индивидуальный тепловой пункт, утвержденному главным инженером ООО «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – Опросный лист).

По параметрам, указанным в спецификации оборудования изделий и материалов  Заявителя (далее – Спецификация) невозможно однозначно соотнести характеристики поставляемого Заявителем товара с требованиями, содержащимися в Опросном листе по пунктам 3, 7-9, 11, 12.

По пункту 30 Опросного листа Заявитель указывает, что показатель «снижение температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С» возможно определить из пунктов 7 и 10 Спецификации.

Вместе с тем в пунктах 7 и 10 Спецификации, указано, что имеется регулятор перепада давления и регулятор температуры погодный. Указание на возможность снижения температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С отсутствует.

На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3.  В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019 № 05-1674 АО «Транснефть – Западная Сибирь» представлены аналогичные с Ответчиком пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 26.02.2019 представители АО «Транснефть – Западная Сибирь» поддержали доводы Ответчика на жалобу ООО «ГК «СОТЕКС».

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что 14.12.2018 размещено извещение № 31807301471 о проведении закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки прием заявок на участие в конкурсе  осуществлялся Ответчиком с 14.12.2018 по 16.01.2019 до 11 час. 00 мин.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе – 28.01.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе –  с 30.01.2019 по 05.02.2019.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений участников конкурса – 07.02.2019.

Согласно протоколу от 28.01.2019  на участие в конкурсе подано пять заявок. Первые части заявок №№ 5921, 1460 признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к дальнейшему участию в конкурсе. Первые части заявок №№ 956, 8107 отклонены от участия в конкурсе на основании пункта 6.5.2  Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: «По представленным документам невозможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям документации о закупке   (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки)». Первая часть заявки № 8757  отклонена от участия в конкурсе на основании пункта 6.5.2  Положение о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее:     «В 1 части заявки на участие в закупке содержатся сведения об участнике (п. 10.3.4 инструкции для участника закупки).

    Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 05.02.2019  0001-203-К-12-03006-2019/КО конкурсная комиссия, рассмотрев вторые части заявок №№ 5921, 1460, признала их соответствующими требованиям документации и допустила к дальнейшему участию.

    Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 08.02.2019  0001-203-К-12-03006-2019/И ООО «Поволжская промышленная компания» признано победителем. Конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку       ООО НПП «ТИК» на участие в конкурсе на основании пункта 6.5.2  Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в обоснование решения указано следующее: «Не представлены в электронном виде в формате MS Excel Форма 2.1 (п. 10.3.1 инструкции для участника закупки)».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Организатор торгов при организации и проведении конкурса руководствовался Положением о закупке.

     В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из содержания пункта 3.13 Положения о закупке следует, что сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, могут быть указаны в документации о неконкурентной закупке.

Из содержания пункта 3.1 Инструкции следует, что описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара».

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»).

Из содержания пункта 3.3 Инструкции следует, что указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара».

Согласно пункту 4 требований к заполнению формы, которые отражены в форме 2, по позициям, в отношении которых в столбце «Требования к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» имеется указание «установлено», участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предполагаемого к поставке участником.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 14.4.1 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

В материалы дела АО «Транснефть – Западная Сибирь» представлены копии заявок участников конкурса, в том числе заявка Заявителя.

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в Спецификации Заявителя не указана температура наружного воздуха, предусмотренная пунктом 3 Опросного листа. В Спецификации Заявителя указана тепловая нагрузка на блок – 0,07935 (0,06823), которая соответствует Опросному листу (пункт 6 Опросного листа), вместе с тем тепловая нагрузка на отопление (пункт 7 Опросного листа), на горячее водоснабжение (пункт 8 Опросного листа), на вентиляцию (пункт 9 Опросного листа) в Спецификации Заявителя не отражена. Сведения о перепаде давления на источнике, на вводе в здание (пункты 11, 12 Опросного листа) в Спецификации Заявителя, также не отражены. Информация о возможности осуществления контрольной функции: снижение температуры теплоносителя для систем отопления до 80о С (пункт 30 Опросного листа) в Спецификации Заявителя отсутствуют.

Таким образом, в силу пункта 6.5.2 Положения о закупке заявка Заявителя должна быть отклонена Организатором торгов, поскольку она (заявка) не соответствует требованиям, установленным в Инструкции.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске на участие в конкурсе ООО «ГК «СОТЭКС», является необоснованным.

Таким образом, нарушений Закона о закупках и Положения о закупке в действиях Организатора торгов Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ГК «СОТЭКС» на действия организатора торгов публичного акционерного общества «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 0001-203-К-12-03006-2019 «Специализированное оборудование и материалы (Оборудование БТП)» (извещение № 31807301471).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2019  № 05-1674.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                     <…>   

 

         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны