Определение б/н Нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального з... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 055/05/5-11/2024

08 февраля 2024 года                                                                                                                                  город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/5-11/2024 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН 5505221265, ОГРН 1145543024032, далее – ООО «Квант», Общество) требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Квант», в извещении которого предприняты необходимые меры,

УСТАНОВИЛА:

Омским УФАС России 09.11.2023 выявлен факт размещения на двухсторонней рекламной конструкции, установленной в районе остановки общественного транспорта «1-я Советская» в г. Омске информации следующего содержания: «ЛУЧШИЕ ТЕПЛИЦЫ ОМСКА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО 353-353 ул. Нобелевский тупик, 3».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к теплицам.

Одновременно текст рекламы содержит информацию «ЛУЧШИЕ ТЕПЛИЦЫ ОМСКА».

При этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что указанный товар (теплицы) имеет значительное преимущество перед другими аналогичными товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законодательством к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В пункте 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Отсутствие критериев допускает возможность проведения сравнения по любому критерию, что может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования (магазина), создать неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  На запрос Омского УФАС России Администрацией г. Омска представлена копия договора от 20.04.2023 № 77-2023/РА, заключенного между управлением делами Администрации г. Омска и ООО «Квант» (далее – Договор). Согласно пункту 1.1 Договора управление делами предоставляет Рекламораспространителю (ООО «Квант») за плату право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу, указанному в приложении № 2 к настоящему договору, для размещения рекламы, социальной рекламы.

По информации ООО «Квант», Общество является и рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В статье 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 10.01.2024 в отношении ООО «Квант» было возбуждено дело № 055/05/5-11/2024 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Копия определения о возбуждении дела была направлена по юридическому адресу ООО «Квант» заказным письмом от 10.01.2024 № ТШ/32/23, однако согласно сведениям, размещенным на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking), указанное письмо (почтовый идентификатор отправления 64401060974153) адресатом не получено, хранится в месте вручения с отметкой от 12.01.2024 - «Ожидает адресата в месте вручения».

Учитывая, что в настоящее время Комиссия не обладает сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Квант» о времени и дате рассмотрения дела № 055/05/5-11/2024, в соответствии с пунктами 31 и 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 055/05/5-11/2024 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № № 055/05/5-11/2024 до 10.04.2024.

3. Назначить рассмотрение дела № 055/05/5-11/2024 на 20.03.2024 в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Квант» в срок до 15.03.2024 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/9685335315.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:<…>                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны