Постановление б/н штраф от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.03.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-147/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Павлоградского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.02.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-147/2021 в отношении должностного лица – <…> Администрации Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Юрьевское сельское поселение) – <…>по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 01.03.2021 № 1980э),   

при участии помощника прокурора Павлоградского района Омской области посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (удостоверение № <…>),

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Павлоградского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации Юрьевского сельского поселения.  

Прокуратура указывает, что согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (пункт 16 статьи 39.12 ЗК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.torgi.gov.ru.

Прокуратурой установлено, что 06.07.2020 Администрацией Юрьевского сельского поселения на официальном сайте размещено извещение № 020720/8586770/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:21:000000:602, площадью 943920,00 кв.м. (далее – аукцион № 020720/8586770/01, торги).

Согласно извещению о проведении аукциона № 020720/8586770/01 торги проводятся аукционной комиссией по адресу: Павлоградский район, с. Юрьевка,                        ул. Новая, 2 в здании Администрации Юрьевского сельского поселения 14 августа 2020 года в 11-00 час. Подведение итогов производится по адресу Павлоградский район, с. Юрьевка, ул. Новая, 2 в здании Администрации Юрьевского сельского поселения в день проведения торгов.

Как следует из протокола приема заявок от 14.08.2020 № 1 на участие в торгах поступила одна заявка ЗАО «Колос». Протоколом о результатах аукциона от 14.08.2020                  № 2 торги признаны несостоявшимися и в соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ Администрации Юрьевского сельского поселения рекомендовано заключить договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с единственным  участником аукциона № 020720/8586770/01, который подал заявку на участие и был признан участником по начальной цене аукциона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол приема заявок от 14.08.2020 № 1, протокол о результатах аукциона от 14.08.2021 № 2 по состоянию на 15.02.2021 на официальном сайте не размещены.

Кроме того, 21.12.2020 размещено извещение № 171220/8586770/01 о проведении аукционов по лотам №№ 1-3 на право заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 55:21:130403:449, 55:21:130402:601, 55:21:000000:842 (далее – аукцион № 171220/8586770/01, торги).

Согласно извещению о проведении аукциона № 171220/8586770/01 прием заявок на участие в торгах осуществлялся с 21.12.2020 9.00 час. по 21.01.2021 17.00 час., дата определения участников аукциона: 21.01.2021 в 17.00 час., дата, время и место подведения итогов аукциона: 22.01.2021 в 11.00 час. по адресу: Павлоградский район, с. Юрьевка,               ул. Новая, д. 2 (Администрация Юрьевского сельского поселения).

Как следует из протоколов приема заявок от 21.01.2021 №№ 1-3, на участие в торгах по лотам №№ 1-3 поступила одна заявка ЗАО «Колос». Протоколами о результатах аукциона от 22.01.2021 №№ 4-6 торги по лотам №№ 1-3 признаны несостоявшимися и в соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ Администрации Юрьевского сельского поселения рекомендовано заключить договоры аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 55:21:130403:449, 55:21:130402:601, 55:21:000000:842 с единственным  участником аукциона                                   № 171220/8586770/01, который подал заявку на участие и был признан участником по начальной цене аукциона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ протоколы приема заявок от 21.01.2021 №№ 1-3, протоколы о результатах аукциона от 22.01.2021 №№ 4-6 по лотам №№ 1-3 по состоянию на 15.02.2021 на официальном сайте не размещены.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации Юрьевского сельского поселения, выразившиеся в не размещении протокола приема заявок от 14.08.2020 № 1, протокола о результатах аукциона от 14.08.2021 № 2, протоколов приема заявок от 21.01.2021 №№ 1-3, протоколов о результатах аукциона от 22.01.2021 №№ 4-6 по лотам №№ 1-3, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения прокурором Павлоградского района Омской области 16.02.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения <…>а С.Ю.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Павлоградского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения       <…>а С.Ю.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.02.2021 № 055/04/7.32.4-147/2021 .

При рассмотрении настоящего административного дела 08.02.2021  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-147/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению о переводе <…>а С.Ю. от 09.01.2013 № 1                       <…> С.Ю. с 01.01.2013 переведен на должность муниципальной службы – ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения, утвержденной 03.11.2018 исполняющим обязанности главы Администрации Юрьевского сельского поселения (далее – должностная инструкция), в должностные обязанности ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения входит, в том числе выполнение других обязанностей в соответствии с компетенцией, а также дополнительные поручения главы Администрации Юрьевского сельского поселения.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-147/2021 представлены письменные объяснения <…>а С.Ю., в которых последний указывает, что состоит в должности ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения. В должностные обязанности <…>а С.Ю. входит, в том числе организация проведения торгов в рамках его компетенции и по поручению главы Администрации Юрьевского сельского поселения, включая размещение необходимой информации и документов. <…> С.Ю. поясняет, что протокол приема заявок от 14.08.2020 № 1, протокол о результатах аукциона от 14.08.2021 № 2, протоколы приема заявок от 21.01.2021 №№ 1-3, протоколы о результатах аукциона от 22.01.2021 №№ 4-6 по лотам №№ 1-3 по состоянию на 15.02.2021 на официальном сайте не размещены. Вину в допущенных нарушениях законодательства <…> С.Ю., признает, просит в качестве смягчающего обстоятельства при назначении наказания учесть наличие малолетнего ребенка.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что Администрацией Юрьевского сельского поселения протокол приема заявок от 14.08.2020 № 1, протокол о результатах аукциона от 14.08.2021 № 2, протоколы приема заявок от 21.01.2021 №№ 1-3, протоколы о результатах аукциона от 22.01.2021 №№ 4-6 по лотам №№ 1-3 размещены 16.02.2021.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения <…>а С.Ю в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-147/2021 доказательствами:  

– постановлением прокурора Павлоградского района Омской области от 16.02.2021;

– извещением о проведении аукциона № 020720/8586770/01;

– извещением о проведении аукциона № 171220/8586770/01;

– протоколом приема заявок от 14.08.2020 № 1;

– протоколом о результатах аукциона от 14.08.2020 № 2;

– протоколом приема заявок от 21.01.2021 № 1;

– протоколом приема заявок от 21.01.2021 № 2;

– протоколом приема заявок от 21.01.2021 № 3;

– протоколом о результатах аукциона от 22.01.2021 № 4;

– протоколом о результатах аукциона от 22.01.2021 № 5;

– протоколом о результатах аукциона от 22.01.2021 № 6;

– должностной инструкцией;

– распоряжением от 09.01.2013 № 1 «О переводе <…>а С.Ю.» и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-147/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Юрьевского сельского поселения положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения <…>а С.Ю.

При рассмотрении 02.03.2021 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-147/2021 учтено, что <…> С.И., являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>ым С.Ю. своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 18.08.2020, 23.01.2021, 26.01.2021 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Юрьевского сельского поселения  по адресу: Омская обл., Павлоградский район, с. Юрьевка, ул. Новая, д. 2 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность ведущего специалиста Администрации Юрьевского сельского поселения <…>а С.Ю, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; наличие на иждивении <…>а С.Ю. малолетнего ребенка (<…> Владислав Сергеевич 14.05.2018 года рождения, свидетельство о рождении II-КН № 811866). Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>ым В.С. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему специалисту Администрации Юрьевского сельского поселения <…>у С.Ю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность                      <…>а С.Ю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-147/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000000875726.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны