Постановление б/н о назначении административного наказания от 3 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

03.10.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-810/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.09.2019 в отношении ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ») <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии старшего помощника прокурора Тюкалинской межрайонной прокуратуры Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 236770),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями  24.2, 24.4, 25.1  КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений.

Прокуратура указывает, что согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 135 Правил установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции для организатора торгов является обязательным заключение договора аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

Аналогичный порядок заключения договора аренды предусмотрен пунктом 151 Правил.

Прокуратурой установлено, что 21.06.2018 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» размещено извещение № 090618/28636924 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», сроком на 5 лет:

Лот № 1 – часть нежилого помещения, находящегося в здании морга по адресу: Омская область, Тюкалинский район, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, 1, общей площадью 8 кв.м., для размещения выставки и хранения ритуальных принадлежностей;

Лот № 2 – часть нежилого помещения, находящегося в здании главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» по адресу: Омская область, Тюкалинский район, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, 1, общей площадью 11,7 кв.м., для размещения буфета;

Лот № 4 – часть нежилого помещения, находящегося в здании участковой больницы по адресу: Тюкалинский район, с. Нагибино, перекресток Больничный, 1, общей площадью 15,7 кв.м., для размещения аптечного киоска;

Лот № 5 – часть нежилого помещения, находящегося в здании участковой больницы по адресу: Тюкалинский район, с. Новый Кошкуль, ул. Октябрьская, 30А, общей площадью 16,0 кв.м., для размещения аптечного киоска.

24.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены единственные заявки на участие в аукционе:

Лот № 1 – индивидуального предпринимателя <...>;

Лот № 2 – индивидуального предпринимателя <...>;

Лот № 4 – индивидуального предпринимателя <...>;

Лот № 5 – индивидуального предпринимателя <...>.

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок приняты решения о признании означенных заявок соответствующими требованиям и условиям аукционной документации, признании аукциона по лотам №№ 1, 2, 4, 5 несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка.

В нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 151 Правил договоры аренды названного имущества с указанными участниками аукциона БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» заключены в следующем порядке без учета срока договора аренды, установленного аукционной документацией:

– 06.08.2018 заключены договоры аренды №№ 122, 123, 124, 125 сроком до 05.07.2019.

– 08.07.2019 заключены договоры аренды №№ 145,146,147,148 сроком до 08.06.2020.

Договоры аренды от 08.07.2019 заключены со ссылкой на согласие Министерства имущественных отношений Омской области на проведение аукциона № 090618/28636924 (распоряжения от 04.06.2018 № 1130-р, от 06.06.2018 № 1159-р, от 06.06.2018 № 1161-р).

Таким образом, действия БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», направленные на перезаключение договоров аренды, заключенных по результатам проведения аукциона № 090618/28636924, в течение срока, установленного аукционной документацией, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области 13.09.2019 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.09.2019 № 055/04/7.32.4-810/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 03.10.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» от 22.01.2018 № 18лс <...> принята на должность ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ».

В соответствии с разделом 2 должностной инструкции ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» от 24.02.2015 к обязанностям юрисконсульта относится разработка документов правового характера, участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров.

Таким образом, ведущий юрисконсульт БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-810/2019 <...> представлены письменные объяснения от 12.09.2019, в которых последняя указывает, что в ее должностные обязанности входит разработка документов правового характера, в том числе извещений о проведении аукционов по аренде государственного имущества, аукционной документации, договоров аренды.

21.06.2018 на сайте www.torgi.gov.ru БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» размещено извещение № 090618/28636924 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды сроком на 5 лет.

24.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства <...> подготовлены договоры аренды сроком не на 5 лет.

06.08.2018 заключены договоры аренды сроком до 05.07.2019.

08.07.2019 заключены договоры аренды сроком до 08.06.2020.

<...> указывает, что данный порядок заключения договоров аренды использовался с целью избежания необходимости государственной регистрации договоров в Росреестре Омской области. Также <...> понимает, что данные действия, направленные на перезаключение договоров аренды, являются нарушением установленного порядка проведения торгов, в чем раскаивается и обязуется подобные нарушения закона не допускать.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела  № 055/04/7.32.4-810/2019 доказательствами:

– должностной инструкцией ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» от 24.02.2015;

– документацией о проведении аукциона № 090618/28636924;

– договорами аренды от 08.07.2019 №№ 145,146, 147, 148;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области от 13.09.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-810/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...>.

Доказательств того, что ведущим юрисконсультом БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 08.07.2019 (дата заключения договоров аренды №№ 148, 147, 146, 145) в г. Тюкалинске (по месту нахождения БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ»: ул. Луначарского, д. 1, г. Тюкалинск, Тюкалинский район, Омская область, 646330).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему юрисконсульту БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего юрисконсульта БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница») <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-810/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000249574.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          <...>          

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны