Определение б/н Нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального зак... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 055/05/18-423/2021

20 мая 2021 года                                                                                                                                 город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/18-423/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС») рекламы, содержащей признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом, законного представителя ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России из ФАС России поступило заявления гражданина <…> по факту осуществления 24.09.2020 в 12:10 час. на его абонентский номер <…> звонка рекламного характера от абонента  <…>.

Заявителем представлена аудиозапись, из которой следует, что при приеме входящего вызова автоматически транслировалась запись голоса, содержащая текст следующего содержания: «Здравствуйте! Звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней. Также завершающим этапом вам произведут чистку в один этап. Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите  услышать подробную информацию – нажмите цифру «1».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к стоматологии и оказываемым в ней медицинским услугам.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в силу которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

При этом запись телефонного разговора, предоставленная заявителем, содержащая воспроизведенный, заранее записанный аудиофрагмент, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка использовались средства набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается  использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, размещенной на сайте ФГУП «ЦНИИС», номер абонента <…> принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, согласно которой абонентский номер <…> принадлежит ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» на основании договора № 55052198 от 05.03.2019, заключенного между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» является рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 21.04.2021 в отношении ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» по вышеуказанному факту было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 055/05/18-423/2021, рассмотрение дела назначено на 20.05.2021 в 15:00 часов. Копия определения от 21.04.2021 направлена по юридическому адресу ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» (153000, г. Иваново, ул. Красной Армии, д. 6, оф. 3) заказным письмом с уведомлением от 21.04.2021 № 06 - 3963, однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64401051966068 находится в месте вручения с отметкой от 27.04.2021  «Неудачная попытка вручения».

Учитывая, что Омское УФАС России не обладает достоверными сведениями о надлежащем уведомлении ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия приняла решение об отложении дела и продления срока его рассмотрения.

В соответствии с пунктами 31 и 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 055/05/18-423/2021 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 055/05/18-423/2021 до 21 июля 2021 года.

3. Назначить рассмотрение дела № 055/05/18-423/2021 на 24 июня 2021 года в 15:00 часов по адресу:  г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «МАРКЕТИНГБИЗНЕС» в срок до 22 июня 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее - ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/5174617665.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны