Решение б/н . от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/07/3-114/2022

о признании жалобы необоснованной

 

04.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ИП <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия заказчика – МП г. Омска «Тепловая компания» (далее также Заказчик, Предприятие) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для спецтехники (извещение № 32211147616 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя ИП <…> посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность от <…>);

при участии представителей МП г. Омска «Тепловая компания» посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность <…>), <…>  (доверенность от <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <…>  (вх. № 1788э от 24.02.2022), который полагает, что при проведении закупки плательщикам НДС предоставлено преимущество.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснила, что не согласна с формулировкой в цене договора, которая содержит НДС.

На основании чего, ИП <…> просит признать его жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 № 05-1399 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также запрашиваемые документы.   

Согласно представленным пояснениям Заказчика требований в приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку отводов стальных, утвержденному председателем комиссии по осуществлению закупок (далее – Извещение), которые бы содержали порядок оценки ценового предложения участников закупки, посредством вычета или прибавки НДС, не содержится.  Кроме того, согласно Извещению, договор с участником, находящимся на упрощенной системе налогообложения, заключается без учета НДС.

В связи с вышеизложенным, Предприятие просит Омское УФАС России признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной ЕИС, Комиссией установлено, что на официальном сайте 18.02.2022 Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.

Предметом закупки является поставка запасных частей для спецтехники.

Согласно извещению о проведении закупки прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется Предприятием с 18.02.2022 по 28.02.2022.  

Дата подведения итогов закупки – 01.03.2022.

Согласно протоколу № ПРЕЗК 071/22 рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и подведения итогов от 01.03.2022, на участие в закупке поступила единственная заявка ООО «АГРОС», с которым, как с единственным участником закупки, Предприятием решено заключить договор.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении запроса котировок руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу подпункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 4.3 проекта договора, который является неотъемлемой частью Извещения, цена договора включает стоимость товара, упаковки, маркировки, расходов на доставку товара до места поставки, погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Согласно пункту 1.4 извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 1 500 000,00 руб., в том числе НДС.

Из пункта 5.1.3 Извещения следует, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Если единственный поставщик (исполнитель, подрядчик), победитель конкурентной закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) применяют упрощенную систему налогообложения (без НДС), то договор заключается с ценой договора без учета НДС (часть 2 статьи 41 Положения о закупках, пункт 6.5.10 Извещения).

Из вышеуказанного следует, что оценка ценовых предложений участников закупки производится Заказчиком путем сопоставления таких ценовых предложений (вне зависимости от действующей системы налогообложения участника закупки), по результатам которого определяется участник, предложивший наименьшую стоимость товаров. Соответственно, и договор с таким участником, как прямо следует из части 2 статьи 41 Положения о закупках, пункта 6.5.10 Извещения, заключается по цене, предложенной участником закупки в своей заявке, то есть для победителя закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, договор заключается с ценой без учета НДС.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

Кроме того, 04.03.2022 на заседании Комиссии представитель ИП <…> каких-либо новых доводов, за исключением не согласия с указанной формулировкой цены               (1 500 000,00 руб., в том числе НДС), которые бы обосновывали её позицию соответствующими нормативными правовыми актами, не заявила. А также не пояснила, какие права и законные интересы ИП <…>. были или могут быть нарушены в результате действий Заказчика, выразившихся в указании начальной (максимальной) цены, включающей информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.  

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…>) на действия заказчика – МП г. Омска «Тепловая компания» (5501016762, ОГРН 1025500609200, юридический адрес: ул. 24-я Северная,                д. 125, корпус А, г. Омск, 6440116) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для спецтехники (извещение                   № 32211147616 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).    

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 № 05-1399.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

<…>      

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны