Постановление б/н - от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.06.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-428/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.05.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-428/2022 в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» (далее – БУЗОО «ГБ № 3», Учреждение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>, действующей на основании приказа БУЗОО «ГБ № 3» № 126 л/с от 24.07.2019, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 03.06.2022 № 5581э);

в присутствии посредством системы видеоконференц-связи помощника прокурора Советского административного округа г. Омска <...> (служебное удостоверение № ТО <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) на основании приказа прокурора области от 05.05.2017 № 57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности» проведен мониторинг сайта www.torgi.gov.ru, по результатам которого в деятельности Учреждения выявлены нарушения.

В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу пункта 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

На основании подпункта 6 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Прокуратурой установлено, что 08.04.2022 БУЗОО «ГБ № 3» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000067500000000001 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений № 7, 8, 9, общей площадью 47 кв.м., расположенных по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 15 А, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

Из извещения следует, что требования, предъявляемые к участникам аукциона, указаны в разделе 2 аукционной документации.

Согласно подпункту 4 пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, утвержденной главным врачом БУЗОО «ГБ №3» 08.04.2022, участник аукциона должен соответствовать следующему требованию: отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

Названное требование, установленное БУЗОО «ГБ № 3» к участникам аукциона, противоречит требованиям пунктов 18, 19, 24 Правил, и, следовательно, является незаконным.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 11.05.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.05.2022 № 055/04/7.32.4-428/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.06.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Приказом БУЗОО «ГБ № 3» от 24.07.2019 № 126 л/с <...> с 24.07.2019 назначена на должность начальника отдела государственных закупок и договорных отношений Учреждения.

Согласно пункту 2.18 должностной инструкции начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3», утвержденной главным врачом Учреждения 27.02.2019 (далее – должностная инструкция), в его должностные обязанности входит подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, аукциона на право заключения договоров аренды, документации о закупках, об аукционе, проектов контрактов, договоров.

В соответствии с пунктом 4.2 должностной инструкции начальник отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БУЗОО «ГБ № 3», в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-428/2022 начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3»  <...> представлены письменные объяснения от 11.05.2022, в которых последняя указывает, что являлась ответственным должностным лицом за проведение аукциона № 22000067500000000001.

08.04.2022 <...> на сайте торгов были размещены извещение, аукционная документация и проект договора. Текст указанной аукционной документации был взят ею в качестве образца от сторонней организации, какой именно не помнит.

В настоящее время в аукционную документацию внесены изменения, срок проведения аукциона продлен, соответствующая информация размещена на сайте торгов.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-428/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-428/2022 доказательствами:

  • извещением № 22000067500000000001;
  • аукционной документацией;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • приказом БУЗОО «ГБ № 3» от 24.07.2019 № 126 л/с;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска от 11.05.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пунктов 18, 19, 24 Правил явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 08.04.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «ГБ № 3»: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 19 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу                                  № 055/04/7.32.4-428/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный               документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны