Постановление б/н - от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/14.31-420/2022

 

09 июня 2022 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.31-420/2022, в отношении муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200, адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) (далее - МП г. Омска «Тепловая компания»),

в отсутствие законного представителя МП г. Омска «Тепловая компания» - руководителя <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника МП г. Омска «Тепловая компания» <…> (доверенность), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 05.04.2022 по делу № 055/01/10-945/2021 МП г. Омска «Тепловая компания» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией по делу № 055/01/10-945/2021 было установлено следующее.

28.06.2021 в Омское УФАС России поступило заявление СК «Лидер», относительно
установления МП г. Омска «Тепловая компания», монопольно высокой цены на услугу
теплоснабжения, оказываемую с котельной по адресу Верхнеднепровская, д. 266 (далее – Котельная) в рамках договора энергоснабжения №
<…> от 28.01.2021 (далее – Договор).

В 2020 году между Предприятием и Учреждением действовал договор теплоснабжения
№ 10797 от 14.10.2020 с применением цен (с НДС) в размере:

<…>руб./Гкал на тепловую энергию (далее также т/э)

<…>руб./куб.м на теплоноситель (далее также т/н).

Указанные цены устанавливались на уровне тарифов, предусмотренных приказами РЭК Омской области № 604/80 от 20.12.2017 на т/э и от 20.12.2017 № 586/80 на т/н (в редакции приказа РЭК Омской области от 17.09.2020 № 164/55).

По данным РЭК Омской области тарифы на тепловую энергию для потребителей
МП г. Омска «Тепловая компания» в соответствии с нормами действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливаются на едином уровне. Формирование тарифа на тепловую энергию на 2020 год происходило из расчёта затрат на 25 теплоисточниках (в том числе Котельной) при полезном отпуске тепловой энергии равном суммарному объёму отпуска всех 25-ти теплоисточников.

При формировании необходимой валовой выручки (далее – НВВ) все условно-постоянные расходы Предприятия включались в перечень операционных и неподконтрольных расходов и учитывались в тарифе РЭК Омской области в целом по Предприятию.

При формировании тарифов для энергоснабжающей организации на 2021 год затраты Предприятия по Котельной были исключены из регулируемого тарифа в соответствии с п. 5, 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, как не подлежащие государственному регулированию.

В связи с переходом на нерегулируемые цены 30.12.2020 Предприятием в адрес Общества было направлено уведомление о планируемом изменении тарифов с 01.01.2021, а 28.01.2021 заключен договор № 10797, которым предусмотрены следующие тарифы на 2021 год:

- на тепловую энергию в размере <…>руб./Гкал с НДС (рост – 462,4 %);

- на теплоноситель <…>руб./куб. м с НДС (рост – 21,2 %).

При определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2021 год Предприятие исходило из показателя полезного отпуска в объеме 896,5919 Гкал.

1. Анализ НВВ (таблица 1) при расчете тарифа на тепловую энергию для СК «Лидер» показал, что наибольшую долю в сумме расходов Предприятия при формировании тарифа на тепловую энергию занимают затраты по статье «амортизация» - <…> % в НВВ на т/э в сумме 2 <…>рублей.

Расчёт по указанной статье по представленной МП г. Омска «Тепловая компания» информации (вх. от 19.07.2021 № 7198) произведен на основании данных бухгалтерского учета по
Котельной линейным методом в соответствии с п.12.4. Учетной политики Предприятия на 2021 год (приказ № 536-ПО от 31.12.2020)[1].

Таблица 1.

Наименование группы расходов

Сумма (тыс. руб.) в тарифе

т/э

т/н

1

Расходы на ресурсы для работы Котельной

<…>

<…>

2

Амортизация

<…>

<…>

3

Ремонт

<…>

<…>

4

Оплата труда и страховые взносы работникам Котельной

<…>

<…>

5

Прочие расходы производственного характера

<…>

<…>

6

Налоги и сборы

<…>

<…>

7

Накладные расходы

<…>

<…>

 

Итого НВВ (тыс. руб.)

<…>

<…>

Полезный отпуск (Гкал / м3)

<…>

<…>

Тариф (руб. без НДС)

<…>

<…>

Тариф (руб. с НДС)

<…>

<…>

 

Комиссией Омского УФАС России установлено, что строительство Котельной осуществлялось в 2016 году в рамках муниципального контракта на выполнение подрядных работ
<…> (№<…> в ЕИС), заключенного с целью обеспечения муниципальных нужд Департаментом строительства Администрации города Омска с ООО «ТПК «Борнео» (ИНН 5507210332) по результатам проведенного 08.12.2015 аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство газовой котельной для обеспечения теплоснабжения социальных объектов в микрорайоне «Рябиновка» (закупка № <…>).

Строительство Котельной проводилось в рамках Адресной инвестиционной программы города Омска на 2015 год и Адресной инвестиционной программы города Омска на плановый период 2016 и 2017 гг. «Строительство газовой котельной для обеспечения теплоснабжения социальных объектов в микрорайоне «Рябиновка». Источник финансирования контракта
№ 104-2015/С - бюджетные средства - бюджет города Омска[2].

25.04.2016 Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области выдано Положительное заключение государственной экспертизы № <…> о соответствии проектной документации объекта капитального строительства необходимым нормам и требованиям.

12.07.2017 в соответствии с Распоряжением Департамента строительства Администрации города Омска № 130 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию № <…> Котельной.

Передача Предприятию имущественного комплекса блочно-модульной Котельной была осуществлена в сентябре 2017 года на основании Распоряжений департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 08.08.2017 № 1787 «О закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения» и от 25.09.2017 № 2210 «Об исключении из состава муниципальной казны города Омска и закреплении движимого и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения».

Исходя из позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 33 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)»
(утв. 26.12.2018), амортизация по имуществу, полученному унитарным предприятием в оперативное управление или хозяйственное ведение, которое приобретено (создано) за счет средств целевого бюджетного финансирования, не начисляется.

Относительно включения в регулируемый тариф амортизационных расходов по объектам, приобретенным за счет бюджетных средств, Комиссия Омского УФАС установила следующее.

По информации РЭК Омской области (исх. РЭК от 29.03.2022 № ИСХ-22/РЭК, вх. Омского УФАС России от 29.03.2022 № 3119э) амортизационные отчисления по основным средствам, приобретенным (созданным) за счет бюджетных средств целевого финансирования[3]… отражены в бухгалтерском учете предприятия как доход, так и расход в размере амортизации по имуществу котельной пос. Степной.

В связи с тем, что регулируемая организация не осуществила затраты по приобретению (созданию) этих объектов, а получила на безвозмездной основе, РЭК Омской области при подведении итогов деятельности приняла фактические расходы по статье «Амортизация основных средств» … уменьшенных на сумму дохода в виде начисленной амортизации. При расчете
амортизационных отчислений на 2022 год затраты по имуществу, приобретенному за счет
бюджетных средств целевого финансирования, также были исключены.

На заседании комиссии Омского УФАС России от 29.03.2022 представитель Предприятия пояснила, что амортизационные отчисления по котельной в пос. Степном отражаются в затратах и одновременно в доходах Предприятия в связи с тем, что Предприятие получило субсидию из бюджета на возмещение расходов на строительство указанной котельной.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2017
№ 03-03-06/1/74253 если субсидии предоставляются на компенсацию ранее произведенных
расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, то учет
указанных субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленном в абзаце пятом пункта 4.1 статьи 271 НК РФ, а именно, признаются в составе внереализационных доходов и
учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации.

Таким образом, установлено, что только за счет различий при ведении учета амортизационные отчисления по котельной в пос. Степном были исключены из тарифа на теплоснабжение, а в мкр. Рябиновка – включены в составе расходов в НВВ, при этом имущество обеих котельных приобретено за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, экономическая сущность амортизации состоит в том, что организация путем амортизационных отчислений обеспечивает постепенное возмещение стоимости объекта. Делается это за счет включения в расходы ежемесячных сумм амортизации. Соответственно, по истечении срока полезного использования у организации накапливается сумма, эквивалентная стоимости ранее приобретенного объекта.

Порядок начисления амортизации организациями - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) по объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания № 91н). В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01,
посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, то есть его стоимость, переносится на расходы в течение срока полезного использования.

Стоимостью объекта основных средств, используемого для осуществления деятельности в сфере теплоснабжения, признается сумма фактических затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление данного объекта, которые компенсируются посредством включения амортизации по такому объекту в необходимую валовую выручку организации, на основании
которой рассчитываются тарифы в сфере теплоснабжения.

Учитывая, что амортизация включается в себестоимость, возмещение стоимости основных средств в виде амортизации, по сути, производится за счет покупателей.

Если объекты основных средств (объекты теплоснабжения) созданы за счет бюджетных средств и переданы Предприятию по договору хозяйственного ведения, не предусматривающему возврат указанных средств (получены на безвозмездной основе), включение расходов на амортизацию объектов теплоснабжения, рассчитанную исходя из стоимости строительства объектов теплоснабжения, финансируемых за счет бюджетных средств, приведет к получению организацией необоснованного дохода в размере амортизации и росту тарифов для потребителей тепловой энергии, отпускаемой Предприятием, при этом потребители тепловой энергии дважды оплатят строительство Котельной: в виде налогов в бюджет и рассчитываясь по тарифам, включающим амортизацию, погашающую фактически не понесенные Предприятием расходы на строительство указанных объектов.

Вышеуказанные действия по включению в тариф на теплоснабжение расходов на
амортизацию по объектам, которые возведены (построены) за счет бюджетных средств, влекут за собой несоблюдение принципа, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

С14.01.2022 с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2602 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22
октября 2012 года № 1075» в части изменений в пункт 43 Основ ценообразования даже при
установлении регулируемого тарифа амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

2. Статья затрат «оплата труда и страховые взносы по основным рабочим Котельной»
составляет 35% в НВВ на т/э и 0% - т/н.

Расчёт по указанной статье произведён исходя из Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства[4] (далее-Нормативы) исходя из суммарной производительности котлов 2,58 Гкал/ч и работы в 4 смены (исх. № 4743-ИП/03 от 16.07.2021,
вх. № 7198от 19.07.2021) - Таблица 2.

Таблица 2.

Суммарная производительность котлов, Гкал/ч

Кол-во котлов

Кол-во смен

Нормативная численность

Коэффициент невыходов

Списочная численность

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

В тариф Предприятием включены затраты на оплату труда и отчисления с заработной платы по 5 операторам и 1 слесарю. Общие затраты на оплату труда составляют <…>тыс. рублей при средней заработной плате в месяц <…>тыс. рублей.

На основании вышеизложенного следует, что при расчете нормативной численности Предприятием учтена одновременная работа 2-х котлов, вместе с тем, в соответствии с графиком работы котлов[5] одновременно работает лишь один котел из двух. Комиссия Омского УФАС России в решении по делу № 055/01/10-945/2021 указала, что загрузка Котельной составляет лишь 20% от мощности одного котла даже в период максимальной нагрузки.

В соответствии с п.4 Примечаний ч.2.1. Нормативов в случае неполной загрузки котельной, в связи с несоответствием присоединенной нагрузки, при расчете численности принимается фактическое количество и суммарная производительность фактически работающих котлов, исходя из чего Комиссия сделала вывод о несоответствии расчета численности операторов котельной (исходя из одновременной работы 2-х котлов) требованиям Нормативов, а в тариф неправомерно включены расходы на работников, необходимых для работы второго котла (оплата труда основных рабочих со всеми начислениями, страховые взносы с заработной платы основных рабочих, медицинские услуги, затраты на спецодежду, аттестацию и обучение персонала).

Кроме того, из представленных Предприятием материалов следует, что в Котельной установлены котлы Lavart 1500R. По данным производителя котельного оборудования LAVART - ЗАО «Омский завод инновационных технологий» (ИНН 5528209867, далее также ЗАО «ОмЗИТ»), находящимся в общем доступе (на сайте производителя https://omzit.ru, http://uraltek.su/uploadedFiles/files/Tekh_dokumentatsiya_kotly_Lavart_R.pdf), «уже в базовой комплектации имеется автоматизированный технологический процесс, в котором обеспечено полное соответствие всем правилам безопасной эксплуатации котлов и котельного оборудования», указанная автоматика «позволяет котельной обходиться без постоянного присутствия оператора. Достаточно одного диспетчера, который сидя за монитором компьютера с установленной системой диспетчеризации сможет в полном объеме получать доступную информацию о работе и возможность непрерывного управления как одной, так и комплексом котельных, расположенных даже на значительно удаленном расстоянии от диспетчерского пункта».

Таким образом Котельная проектировалась с учетом работы в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала.

Так, письмом Департамента строительства Администрации города Омска от 30.04.2015 (исх. № Исх-ДС/1331) об уточнении данных в задании на проектирование по объекту «Строительство газовой котельной для обеспечения теплоснабжения социальных объектов в микрорайоне «Рябиновка» (далее - Объект), внесены дополнения к заданию на проектирование согласованные с МП г. Омска «Тепловая компания», а именно:

- при проектировании Объекта работу котельной принять в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала (п.5).

- Адрес диспетчерского пункта принять: ул. 24 Северная, д. 125 А (п.7).

Из проектной документации на Объект (далее – проектная документация, ПД):

- котельная автоматизированная, без постоянного присутствия обслуживающего персонала (п. 7 основных технических требований «Задания на проектирование»).

- Работа Котельной предусмотрена в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала с выводом сигналов в диспетчерский пункт, расположенный по адресу: ул. 24 Северная, 125а. Диспетчерская связи предусмотрена через интернет «туннель» по стандартным сетям (3G GSM), (ПД шифр 001-15-ГОСЧ).

- Работа Котельной предусмотрена в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала, с выводом сигналов в диспетчерский пункт, расположенный по адресу: ул. 24 Северная, 125а. Обеспечение диспетчерской связи запланировано через интернет «туннель» по стандартным сетям (3G GSM) сотовых операторов. Наличие помещений с постоянным пребыванием людей - отсутствуют (ПД шифр 001-15-ПЗ).

- Шкаф котла выполняет местное и дистанционное управление оборудованием котлоагрегата, в том числе передачу команд на верхний уровень управления и прием команд управления и регулирования на шкаф котельной автоматики по интерфейсу. Контроль параметров котельной и общекотельного оборудования котельной осуществляет шкаф котельной автоматики. Полная информация рабочих параметров котлов и общекотельного оборудования выносится на компьютер диспетчера через GSM 3G модем (ПД шифр 001-15-ИОС6.ТЧ).

- Работа Котельной предусмотрена в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала, с выводом сигналов в диспетчерский пункт эксплуатирующей организации. (ПД шифр 001-15-АР.ТЧ, Приложение к Муниципальному контракту от 01.03.2015 года № 06-2015/П «Задание на проектирование» п.12,13, п.20.е.

Документов, свидетельствующих о наличии недостатков в части работы по диспетчеризации Котельной при сдаче-приемке Котельной в материалы не представлено, а в соответствии с актом обследования Котельной от 21.11.2016 (об устранении недостатков, выявленных 17.05.2016), подписанным представителем МП г. Омска «Тепловая компания» <…> и представителем ЗАО «ОмЗИТ» <…>, замечания относительно системы автоматизации-диспетчеризации отсутствовали.

16.07.2020 Ответчиком от Департамента строительства Администрации города
Омска (представлено в материалах дела исх. Предприятия № 9292-ИП/03 от 29.11.2021,
вх. Омского УФАС № 11602э от 30.11.2021) получена информация о необходимости запуска Котельной в отопительный сезон 2020 года. По данным МП г. Омска «Тепловая компания»  автоматика Котельной на момент получения сведений о необходимости ее запуска находилась в нерабочем состоянии, что подтверждено представителями ЗАО «ОмЗИТ» и ИП
<…>.

В соответствии с письмом ЗАО «ОмЗИТ» (исх. № 171 от 14.08.2020) в августе 2020 года проведено обследование систем автоматизации в Котельной совместно со специалистами
МП г.Омска «ТК», в результате чего выявлены следы вмешательства в оборудование и схемы шкафов управления.

Запланированные для устранения неполадок мероприятия внесены в инвестиционную программу МП г. Омска «Тепловая компания» в сфере теплоснабжения на 2015-2020 годы (приказ РЭК Омской области от 30 октября 2014 № 229/60 с изменениями от 15.10.2020 года, далее – Приказ № 229/60). В соответствии с указанной инвестиционной программой на 2020 год Предприятием были запланированы 26 мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения на общую сумму <…>тысяч рублей, в том числе – Реконструкция системы автоматизации Котельной предполагающей «возможность получения в режиме реального времени информации о текущих параметрах и режиме работы теплоисточника, работающего без присутствия персонала» в сумме <…> тысяч рублей (пункт 4.1.61 Приказа
№ 229/60). По информации, представленной РЭК Омской области, в обоснование для включения мероприятий, указанных в п.4.1.61 инвестиционной программы, Предприятие указало следующее:

«Выполнение работ по реконструкции щита вспомогательного оборудования котельной по адресу Верхнеднепровская, 266 обусловлено необходимостью получения в режиме реального времени достоверной информации о текущих параметрах и режиме работы теплоисточника, работающего без постоянного присутствия персонала. В настоящее время сигналы о неисправности котельной передаются в ЦДС предприятия с помощью GSM-модема. Существующая система позволяет передавать сигналы об авариях, возникающих на котельной, по факту их возникновения. Это в свою очередь приводит к существенному увеличению времени, затрачиваемого на работы по восстановлению качественного теплоснабжения потребителей от данной котельной.

Мероприятия по реконструкции системы автоматизации общекотельного оборудования предполагают внесение изменений в существующую схему щита вспомогательного оборудования, а также написание и заливку нового программного обеспечения в панель оператора, которая входит в состав щита вспомогательного оборудования. Реализация мероприятий позволит обеспечить своевременную диагностику неисправностей, которые могут возникнуть на котельной, и как следствие обеспечить предотвращение создания возможных аварийных ситуаций. Данные мероприятия позволят расширить возможности существующей системы автоматизации котельной».

В подтверждение исполнения пункта 4.1.61 Инвестиционной программы Предприятием представлен договор с ИП <…> (№ 10178 от 14.09.2020) на оказание услуг по восстановлению работоспособности шкафа управления общекотельной автоматики Котельной (далее - Договор восстановления работоспособности). В соответствии с техническим заданием по Договору восстановления работоспособности ИП <…>выполнялись следующие работы:

-разработка программного обеспечения (далее - ПО) контроллера шкафа общекотельного оборудования (далее - ШОО), обеспечивающего работу котельной в установленном режиме, с учетом фактической принципиальной схемы шкафа;

-разработка ПО панели оператора ШОО, обеспечивающего взаимодействие оператора с системой автоматизации котельной;

-загрузка ПО в контроллер, установленный в ШОО;

-загрузка ПО в панель оператора, ШОО;

-загрузка ПО в контроллер, установленный в шкафу управления работой котла № 1 и котла № 2;

-отладка ПО по месту.

По информации представителей Предприятия в процессе рассмотрения дела работы, проведенные ИП <…>, не соответствуют заявленному в плане мероприятий перечню и проведены для достижения лишь так называемого «первого уровня автоматизации» (Протокол заседания Комиссии Омского УФАС России от 07.12.2021). Данная информация подтверждена
ИП
<…>.

МП г. Омска «Тепловая компания» в качестве обоснования наличия персонала в Котельной представлен довод о необходимости проведения дополнительно промышленной экспертизы при запуске котельной в автоматическом режиме и значительных затратах на автоматизацию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств относится к техническому перевооружению опасного производственного объекта.

По информации Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) (исх. от 20.01.2022 № 343-99,
вх. от 20.01.2022) в
соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

По информации ЗАО «ОмЗИТ» в соответствии с данными обследования ноября 2020 года стоимость работ по восстановлению работоспособности Котельной составила бы <…> тысяч рублей при условии дополнительного создания рабочего места оператора, оснащенного дистанционным пультом управления (т.е. доведения автоматизации Котельной до уровня выше, чем предусмотрено проектной документацией), в том числе стоимость персонального компьютера - 80 тысяч рублей (исх. 01-ДУПр/655 от 29.11.2021, вх. Омского УФАС № 11589 от 29.11.2021). В случае доработки системы после исполнения обязательств по договору о восстановлении управления ИП <…> стоимость составила бы 576 тысяч рублей (с учетом приобретения персонального компьютера).

Указанные затраты Предприятие имело возможность включить в инвестиционную программу, однако, по сведениям МП г. Омска «Тепловая компания»  вопрос об организации удаленного рабочего места оператора котельной не рассматривался и расчеты затрат на оснащение/обеспечение рабочего места оператора с возможностью удаленного управления работой котельной предприятием не проводились.

Также установлено, что на момент проектирования Котельной уже существовала возможность обеспечения интернет-связи между Котельной и аварийно-диспетчерской службой. Так, в соответствии с письмом ПАО «Мегафон» от 04.08.2015 исх. № 5/3-07ДД-Исх-00275/15 «О покрытии сети ПАО «Мегафон» в районе планируемого строительства Котельной обеспечено гарантированное покрытие сети подвижной связи стандарта GSM и UMTS.

Кроме того, в материалах дела имеется информация, свидетельствующая о наличии у Предприятия возможности осуществлять прием сигнала в запланированном диспетчерском пункте, расположенном по адресу: ул. 24 Северная, 125а.

Так в обслуживании МП г. Омска «Тепловая компания» находится котельная, расположенная в пос. Степном, с аналогичным котельным оборудованием, а, кроме того, проектной документацией при строительстве указанной котельной предусмотрена работа без присутствия персонала и наличие диспетчеризации.

Договором на комплекс работ от 27.06.2014 № 0З00058 «Строительство блочно-модульной котельной тепловой мощностью 9,6 МВт в п. Степной г. Омска», Техническим заданием к нему в Приложении №1 в п.11.3 указано следующее: в проекте предусмотреть работу котельной без присутствия обслуживающего персонала. Для удаленного контроля за параметрами работы котельной и управлением установленным оборудованием организовать диспетчерский пункт. Диспетчерский пункт выполнить на базе переносного ПК с установленным в нем специализированным ПО, обеспечивающим функции визуализации, управления и хранения информации. Диспетчерский пункт разместить по адресу ул.24 Северная, 125А.

По информации ЗАО «ОмЗИТ» после монтажа котельной, во время пуско-наладочных работ, в 2015 году, в шкафы системы автоматизации было разработано и загружено ПО, позволяющее объективно производить удаленный контроль работы котельной с диспетчерского пункта по адресу ул.24 Северная, 125А без постоянного присутствия обслуживающего персонала котельной. Права пользования веб - страницей были переданы в МП г. Омска «Тепловая компания».

По информации производителя Котельных (ЗАО «ОмЗИТ») существует возможность непрерывного управления как одной, так и комплексом котельных.

Таким образом, МП г. Омска «Тепловая компания» действия по обеспечению работы Котельной в предусмотренном проектной документацией и реализованном при строительстве[6] режиме «без постоянного присутствия персонала» не совершались, объективные обстоятельства, препятствующие доведению Котельной до проектного уровня, отсутствовали.

МП г. Омска «Тепловая компания» в качестве обоснования необходимости постоянного присутствия операторов в Котельной указано на соблюдение безопасности при теплоснабжении социального объекта. Вместе с тем, Котельная изначально проектировалась для теплоснабжения социального объекта, и при вышеуказанных обстоятельствах (планируемая работа котельной в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала) в обязательном порядке должны были учитываться требования безопасности уже на стадии проектирования, что подтверждается материалами дела.

Так, в Приложении к Муниципальному контракту от 01.03.2015 года № 06-2015/П «Задание на проектирование» (п.20.е.) отражены требования по безопасности работы Котельной. Проектной документацией предусмотрена автоматика безопасности, автоматическое регулирование и учет технологических процессов и поддержания таких параметров как:

- заданное давление теплоносителя во внутреннем и внешнем контурах котельной;

 - температура теплоносителя согласно температурному графику в зависимости от температуры наружного воздуха.

Система автоматизации и диспетчеризации должна обеспечивать:

  1. надежную и безопасную работу котельной без постоянного присутствия на ней обслуживающего персонала;
  2. возможность передачи на удаленный диспетчерский пункт параметров теплоносителя, сигнала об отключении электрической энергии, а также сигнала об аварии технологического оборудования;
  3. Контроль загазованности СОУ и СН4, возможность дистанционного опроса корректора коммерческого расхода газа в режиме реального времени;
  4. Предусмотреть установку пожарной и охранной сигнализации с возможностью вывода сигналов на удаленный диспетчерский пункт;
  5. Предусмотреть учет энергоресурсов-природного газа.

Производитель установленных в Котельной котлоагрегатов - ЗАО «ОмЗИТ» пояснило, что на оборудовании котельной устанавливается автоматика безопасности, контроля, регулирования, сигнализации в соответствии с нормами безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации котлы отключаются автоматически. Аварийное отключение котла сопровождается идентификацией причины аварии на панели шкафа автоматического регулирования котла, а также подачей звукового и светового сигналов на пульт оператора. После срабатывания сигналов удаленное управление невозможно и необходим выезд аварийного персонала. Кроме того, на заседании Комиссии Омского УФАС России 07.12.2021 Представителем Предприятия даны пояснения о том, что в ряде случаев даже при наличии в Котельной оператора, у него отсутствует доступ к некоторым системам управления и необходим выезд аварийной службы. Предприятием в материалах дела представлены данные о работе аварийно-диспетчерской службы, расположенной по адресу г. Омск, ул. 24 Северная, 125 А, из которых следует, что в обязанности аварийно-диспетчерской службы МП г. Омска «Тепловая компания» входит в том числе отправка аварийной бригады в составе электромонтера и слесаря по КИПиА при технологическом отказе оборудования котельной, связанном с нарушением работы автоматики КИПиА, электроснабжением и т.п.

Из решения по делу следует, что Комиссия Омского УФАС России установила обстоятельства, которые не были учтены Предприятием при восстановлении работы Котельной в 2020 году и в последующем при эксплуатации в 2021 году:

- наличие возможности включения в инвестиционную программу мероприятий по восстановлению работоспособности Котельной до уровня автоматизации в режиме работы без постоянного присутствия персонала;

- наличие оборудованного рабочего места оператора в аварийно-диспетчерском пункте по адресу г. Омск, ул. 24 Северная, 125 А, что соответствует проектной документации на строительство Котельной;

- наличие возможности обеспечения интернет-связи между Котельной и аварийно-диспетчерской службой.

В соответствии с п. 2 Примечаний ч.2.1. Нормативов в котельных, оснащенных дистанционными пультами управления, численность операторов котельных устанавливается на основе нормативов с применением коэффициента 0,4.

Учитывая вышеизложенное, Управлением произведен расчет количества персонала (операторов), принимая во внимание: а) одновременную работу 1 котла; б) автоматизацию котельной с применением диспетчеризации (таблица 3):

Таблица 3.

 

Суммарная производи-тельность котлов, Гкал/ч

Кол-во котлов

Кол-во смен

Нормативная численность

Коэф-фициент невыходов

Коэффициент при дистанционном управлении котельной

Списочная численность

Данные Предприятия

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Расчет УФАС

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Кроме того, согласно графику работы котлов, круглосуточное присутствие операторов необходимо 8 месяцев в году. В межотопительный сезон (оставшиеся 4 месяца из 12) необходимости теплоснабжения на нужды ГВС не было по условию Договора. Согласно представленным Предприятием данным работники Котельной в указанный период занимались ремонтными работами и подготовкой оборудования к следующему отопительному сезону. В представленной Предприятием Выписке из штатного расписания за ноябрь 2020 года присутствует 40% надбавка за работу в ночное время, а также за работу в выходные и праздничные дни, что в межотопительный сезон не является экономически обоснованным и целесообразным.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что от количества работающего персонала Котельной зависит не только размер расходов на оплату труда и страховые взносы, но и объем расходов по иным статьям затрат:

медицинские услуги,

обучение персонала,

спецодежда,

аттестация.

Комиссией Омского УФАС России скорректированы расходы по вышеуказанным статьям следующим образом:

 - по статье «медицинские услуги» исходя из средней стоимости медосмотра одного человека (<…>рублей) и периодичности осмотра - слесарей ежегодно, операторов 1 раз в 2 года (осмотр операторов проведен в 2020 году);

- по статье «обучение персонала» исходя из обучения 2-х человек на общую стоимость – 3 <…> рублей;

- по статьям «спецодежда» и «аттестация» - пропорционально количеству работников.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссией произведен расчет обоснованных затрат в тарифе Предприятия (таблица 4):

Таблица 4.

Группа затрат

Затраты на одного человека, тыс. руб.

Данные предприятия

Расчет УФАС

Расхождение

 

Амортизация за год, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Численность, чел.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Заработная с начислениями в месяц, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Оплата труда операторов за год, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Оплата труда слесаря за год, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Страховые взносы с заработной платы (30,2%), тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Спецодежда, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Медицинские услуги, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Обучение персонала (запланировано обучение 2-х человек), тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Аттестация, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Прочие статьи затрат, тыс. руб.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

ИТОГО, тыс. руб. без НДС

<…>

<…>

<…>

Полезный отпуск

<…>

Итого тариф на 1 Гкал (руб. с НДС)

<…>

<…>

<…>

                 

Принимая во внимание ничтожность накладных расходов, Комиссия Омского УФАС России оставила указанные статьи затрат без внимания.

Таким образом, включение Предприятием по договору № 10797 от 28.01.2021 в 2021 году расходов на общую сумму <…>тыс. руб. привело к превышению тарифа на тепловую энергию для ООО «СК Лидер» над экономически обоснованным тарифом на <…>рублей/Гкал.

4. Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Омским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения от котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266, за период с 19.10.2020 по 31.12.2021. По результатам проведённого анализа установлено, что положение МП г. Омска «Тепловая компания» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть признано доминирующим.

Установление монопольно высокой цены в рамках дела № 055/01/10-945/2021 осуществлено с использованием затратного метода, так как применение метода сопоставимых рынков возможно лишь при наличии сопоставимых (по определенным критериям) рынков, находящихся в состоянии конкуренции.

Исходя из специфики анализируемого товарного рынка, состоящей в том, что его географические границы определены границами локального рынка поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266, все аналогичные рынки функционируют в неконкурентных условиях и не могут быть признаны рынками, цены на которых подлежат сравнению с ценами в рамках дел, возбужденных по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией приняты во внимание разъяснения Президиума ФАС России от 10.02.2016
№ 1, согласно которым установление монопольно высокой (низкой) цены с использованием
одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 055/01/10-945/2021, возбужденного по признакам установления и поддержания МП г. Омска «Тепловая компания» монопольно высокой стоимости тепловой энергии Комиссией Омского УФАС России установлено:

  • наличие условий для признания положения МП г. Омска «Тепловая компания» доминирующим поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266 по договору с ООО «Строительная компания «Лидер»;
  • осуществление МП г. Омска «Тепловая компания»  действий по установлению в 2021 году цены, превышающей сумму необходимых расходов, при оказании услуги поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266 единственному потребителю ООО «Строительная компания «Лидер»;
  • в результате осуществления означенных действий МП г. Омска «Тепловая компания» были ущемлены интересы потребителя указанной услуги ООО «Строительная компания «Лидер»;
  • отсутствие оснований для прекращения дела № 055/01/10-945/2021.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 05.04.2022 по делу № 055/01/10-945/2021:

1. Положение МП г. Омска «Тепловая компания» признано доминирующим на рынке
поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск,
ул. Верхнеднепровская, д. 266 в соответствии с условиями, определенными пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

2. Признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия МП г. Омска «Тепловая компания», выразившиеся в установлении в 2021 году монопольно высокой цены услуги поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266 по договору с ООО «Строительная компания «Лидер», что привело к ущемлению интересов потребителя указанной услуги – ООО «Строительная компания «Лидер» в сфере предпринимательской деятельности.

МП г. Омска «Тепловая компания» выдано предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-599/2020, в соответствии пунктом 5 резолютивной части решения № 055/01/10-945/2021, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 26.05.2022 протокола
№ 055/04/14.31-420/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица
МП г. Омска «Тепловая компания», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 09.06.2022 имеющиеся в деле
№ 055/04/14.31-420/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/14.31-420/2022 защитник <…>пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 14.31 КоАП РФ себя признает. Предоставил в материалы административного письменные пояснения от 26.05.2022, ходатайств не заявил.

В Омское УФАС России 07.06.2022 вх. № 5663 от МП г. Омска «Тепловая компания» поступили письменные пояснения и документы, содержащие сведения о финансовом положении общества.

Так, МП г. Омска «Тепловая компания» указало о том, что размер убытков предприятия по финансовому отчету составляет за  2019 год – <…>тыс. руб., за 2020 – <…>тыс. руб., <…>тыс. руб., кредиторская задолженность общества составляет более 460 млн. руб. На расчетных счетах МП г. Омска «Тепловая компания» на исполнении находятся исполнительные документы предъявленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области, возбуждено 145 исполнительных производств.

Указанные сведения МП г. Омска «Тепловая компания» просило учесть при назначении административного наказания.

  При рассмотрении 09.06.2022 дела защитник МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, пояснил, что МП г. Омска «Тепловая компания» вину в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ признает и при назначении административного наказания просит учесть финансовое положение Общества.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - МП г. Омска «Тепловая компания» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Установление МП г. Омска «Тепловая компания» в 2021 году монопольно высокой цены услуги поставки тепловой энергии от теплоисточника - котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Верхнеднепровская, д. 266 по договору с ООО «СК «Лидер», признанное решением
Комиссии Омского УФАС России от 05.04.2022 по делу  № 055/01/10-945/2021 нарушением
пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, образует состав административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

  Виновность юридического лица МП г. Омска «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела
№ 055/04/14.31-420/2022:

  - заявлением ООО «СК «Лидер», поступившим 28.06.2021 о нарушении антимонопольного законодательства;

  - приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 190 от 28.09.2021;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 05.04.2022 по делу № 055/01/10-945/2021;

- письмом МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.04.2022 исх. № 2850-ИП/04 об исполнении предписания по делу № 055/01/10-945/2021;

  - выпиской из ЕГРЮЛ,

  - протоколом об административном правонарушении № 055/01/10-420/2022 от 26.05.2022 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено
МП г. Омска «Тепловая компания» в 2021 году в городе Омске.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – МП г. Омска «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31
КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на МП г. Омска «Тепловая компания» административного штрафа.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность
МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения. МП г. Омска «Тепловая компания» предоставило в материалы административного дела сведения, информацию, документы, касающиеся финансового положения Общества.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие сведений о финансовом положении, характер совершенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При расчете суммы административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Расчет административного штрафа, налагаемого за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, производится на основании норм КоАП РФ.

Согласно пункту 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

  

Размер штрафа, налагаемый по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ на юридическое лицо –
МП г. Омска «Тепловая компания» при наличии:

- обстоятельств, смягчающих административную ответственность: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;

- отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

рассчитан, согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, следующим образом: при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

Таким образом, размер налагаемого на МП г. Омска «Тепловая компания» административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет <…>рублей.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что МП г. Омска «Тепловая компания» не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, учитывая, характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств МП г. Омска «Тепловая компания», наличия сведений о финансовом положении МП г. Омска «Тепловая компания», руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 31.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания»
(ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200; адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере
<…> (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200.

Код бюджетной классификации 16111601141010031140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 


[1] Исх.  Предприятия от14.02.2022 № 1038-ИП/03, вх. Омского УФАС России от 15.02.2022 № 1498

[2] проектная документация 001-15-ПЗ Приложение к Муниципальному контракту от 01.03.2015 года
№ 06-2015/П «Задание на проектирование» п. 1 (сайт ЕИС)

[3] Строительство котельной в пос. Степной произведено за счет средств Предприятия, но компенсировано из бюджета в виде субсидии (протокол заседания Комиссии Омского УФАС России от 29.03.2022)

[4] Часть 1 Нормативов численности рабочих котельных установок и тепловых сетей (приказ Госстроя России от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства»).

[5] Расчет удельной нормы расхода топлива на производство и отпуск тепла по Котельной на 2021-2025 гг.

[6] Разрешение на допуск в эксплуатацию № 36-27/Р-Дэу-72 (котельной) и № 36-27/Р-Дэу-73 (тепловой сети)
от 23.10.2017

Связанные организации

Связанные организации не указаны