Решение б/н - от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-937/2023

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

25.08.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» (далее также Оператор торговой площадки) при проведении торгов по продаже имущества должника АО «Омская топливная компания» по лоту № 15: автомобиль, модель: Toyota Land Cruser Prado, гос. номер А177АА, г.в. 2014 (объявление о торгах № 11846874 от 30.06.2023 опубликовано на сайте ЕФРСБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

в присутствии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 12.04.2019 № 55 АА 2112286, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Оператора торговой площадки посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность от 01.04.2022 № 04/22-С, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие конкурсного управляющего АО «Омская топливная компания», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из ФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 16.08.2023 № 7532-ЭП/23), которая полагает, что в нарушение пункта 2.4 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок № 495), оператор электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» руководствуется собственными правилами аккредитации, размещенными на интернет ресурсе: http://www.tenderstandart.ru/Common/UserAgreement, что непосредственно нарушает права Заявителя, как претендента (участника).

Заявитель полагает, что, исходя из пунктов 2.2, 7.5 регламента электронной площадки, срок регистрации (аккредитации) может доходить до 2 недель (пример: 11 августа срок подачи заявления на присоединение к регламенту, 12-13 августа выходные дни, 16 августа – предельный срок принятия решения о присоединении к регламенту, 17 августа – день подачи заявления на аккредитацию, 22 августа крайний день принятия решения об аккредитации, итого 11 календарных дней).

Также Заявитель указывает, что на сайте некорректно отображается время (отображается время, установленное на компьютере, а не московское).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить прием заявок.

2.  В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.08.2023 № ГЛ/4988/23 Оператором торговой площадки представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 25.08.2023 № 7888-ЭП/23).

В письменных пояснениях Оператор торговой площадки указывает, что программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки «Тендер Стандарт» и внедренные на нее программные продукты полностью аттестованы на соответствие требованиям по безопасности конфиденциальной информации по уровню защиты К2, ФСТЭК, ФСБ.

Заявителем была подана заявка на регистрацию 11.08.2023, а одобрена 16.08.2023. Заявление на присоединение к регламенту Заявителем не подавалось вовсе.

При этом, учитывая тот факт, что прием заявок по оспариваемым торгам заканчивался 14.08.2023 19:00 (московское время), подавая заявку, по сути, в последний рабочий день, Заявитель не располагал достаточным временем на аккредитацию, даже если бы она заняла в общей сложности не более 3-х рабочих дней. Принимая во внимание то, что прием заявок осуществлялся, начиная с 10.07.2023 19:00 (московское время), а сообщение о проведении торгов на ЕФРСБ № 11846874 было опубликовано 30.06.2023, у Заявителя имелось достаточно времени для прохождения регистрации на электронной торговой площадке и подачи заявки.

Также Оператор торговой площадки указывает, что возможностью подать заявку на участие в торгах воспользовались 11 претендентов, 10 из которых были допущены к участию в торгах, что свидетельствует об открытости и общедоступности конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Оператор торговой площадки просит отказать в удовлетворении жалобы. 

2.1. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.08.2023 № ГЛ/4988/23 конкурсным управляющим АО «Омская топливная компания» <...> (далее также Конкурсный управляющий, Организатор торгов) представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 22.08.2023 № 7768-ЭП/23).

В письменных пояснениях конкурсный управляющий отмечает, что в настоящее время торги состоялись. Из протокола о результатах проведения торгов от 16.08.2023 следует, что из 10 участников, допущенных к участию в аукционе, определен один победитель, с которым заключен договор купли-продажи.

Конкурсный управляющий отмечает, что информация о проведении торгов была опубликована в ЕФРСБ 30.06.2023 (сообщение № 11846874), а также на сайте электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт». По мнению Организатора торгов, у подателя жалобы имелось достаточно времени с 30.06.2023 для выполнения всех условий получения аккредитации на электронной площадке для участия в торгах. О достаточности времени для получения аккредитации и соблюдения всех условий ее получения свидетельствует количество участников торгов (10 участников), которые не имели никаких препятствий, как в получении аккредитации, так и участии в торгах.

На основании изложенного Организатор торгов не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

3. Из представленных Заявителем документов, а также сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 08.10.2021 по делу № А46-14629/2021 АО «Омская топливная компания» признано несостоятельным (банкротом). В отношении АО «Омская топливная компания» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>.

30.06.2023 в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 11846874 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника АО «Омская топливная компания», в том числе по лоту № 15: автомобиль, модель: Toyota Land Cruser Prado, гос. номер А177АА, г.в. 2014. Начальная цена продажи имущества 2 779 274 руб.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся оператором электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» с 10.07.2023 19:00 по 14.08.2023 19:00 (время московское).

Торги назначены на 16.08.2023 в 09:00 ч. (время московское). Подведение итогов – 16.08.2023 в 19:00 ч. (время московское).

Аналогичное сообщение опубликовано 30.06.2023 на сайте электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт» по адресу: https://tenderstandart.ru/ (номер торгов 12015).

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 15 от 16.08.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в торгах поступило 10 заявок, при этом <...> заявку на участие в аукционе не подавала. Победителем аукциона признано ООО «Навигационно-информационный центр ГЛОНАСС», с предложенной ценой 3 613 056,20 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 17.08.2023 № ГЛ/4988/23 торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с сообщением № 11846874 от 30.06.2023 заявки на участие в торгах принимались по 14.08.2023 19:00 (время московское). Жалоба Заявителя поступила в ФАС России 14.08.2023 (вх. № 122733-ЭП/23), затем, письмом от 15.08.2023 № 04/65545/23, указанная жалоба была перенаправлена в Омское УФАС России. Учитывая, что жалоба подана Заявителем в ФАС России до окончания срока подачи заявок, она была принята к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026) (далее – Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Порядком не предусмотрено.

Доводы жалобы не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование какого-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги проводятся в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с чем, учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации, жалоба <...> не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Из материалов дела усматривается, что сообщение о проведении аукциона опубликовано в ЕФРСБ и на сайте электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт» 30.06.2023, заявки принимались с 10.07.2023 19:00 по 14.08.2023 19:00 (время московское). Заявителем заявка на регистрацию на электронной торговой площадке «ТендерСтандарт» была подана 11.08.2023 09:42:30 (пятница).

Пунктом 2.4 Порядка № 495 предусмотрено, что заявление на регистрацию подлежит регистрации оператором электронной площадки в журнале таких заявлений с указанием даты и точного времени его представления. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

В силу пункта 2.4 Порядка № 495, с учетом выходных дней, крайний срок регистрации Заявителя на электронной площадке – 16.08.2023. Согласно информации, представленной Оператором электронной площадки, заявка на регистрацию на электронной площадке <...> была одобрена Оператором электронной площадки 16.08.2023 10:20:49, соответственно, с этого момента Заявитель была зарегистрирована на электронной торговой площадке «ТендерСтандарт».

Вместе с тем, учитывая, что заявка на регистрацию на электронной площадке была подана Заявителем в предпоследний рабочий день до окончания срока подачи заявок, с учетом пункта 2.4 Порядка № 495, Заявитель не успела бы пройти регистрацию на электронной площадке до окончания срока подачи заявок – 14.08.2023 (понедельник), и как следствие, Заявитель физически не имела возможности подать заявку на участие в оспариваемых торгах. Таким образом, Заявителем не представлено действительных доказательств о наличии нарушений её прав со стороны Оператора электронной площадки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов по продаже имущества должника АО «Омская топливная компания» по лоту № 15: автомобиль, модель: Toyota Land Cruser Prado, гос. номер А177АА, г.в. 2014 (объявление о торгах № 11846874 от 30.06.2023 опубликовано на сайте ЕФРСБ сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 17.08.2023 № ГЛ/4988/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны