Решение б/н решение по жалобе ООО ТД "ВИАЛ" от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/33-177/2019

о признании жалобы необоснованной

 

19 марта 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000819000010) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ……………. (доверенность № 2258 от 03.11.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2380 от 12.02.2019) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2382 от 13.03.2019) Заказчиком были представлены (вх. № 2582 от 18.03.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1249200 руб.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.02.2019, на участие в аукционе поступило три заявки, одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

26.02.2019 в соответствии с предписанием Омского УФАС России от 13.02.2019 № 055/06/33-86/2019 заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно повторному протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 на участие в аукционе поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки от 11.03.2019 следует, что заявка ООО «Госпиталь-Сервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций в сфере оказания скорой неотложной помощи пациентам.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Наименование  и описание товара содержится в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол»» к документации об аукционе:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности

1

21.20.10.112

Омепразол*

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или «эквивалентная лекарственная форма»

40мг №1

мг

360000

не менее 12 месяцев

 

Помимо данного описания объекта закупки, соответствующего описанию товара в КТРУ, описание объекта закупки содержит дополнительную информацию с обоснованием необходимости использования дополнительной информации к товару:

*Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- Лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы. Это определено клинической необходимостью, в связи с имеющимся у пациентов, в качестве сопутствующего заболевания – сахарный диабет.

- Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), определяется клинической необходимостью крупного многопрофильного стационара, включающего 10 хирургических отделений, предполагающих операционную активность. Профилактика аспирации по время общей анестезии (наркоза) должна проводиться практически 30% пациентов, которым выполняются полостные операции.

 «* - Лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы. Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.03.2019, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ и частью 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. В инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Омал» отсутствует «Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)».

 

 

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Учитывая, что размещение аукциона состоялось 31.01.2019, и учитывая описание заказчиком потребности в указании характеристик, указывающих на конкретные торговые наименования лекарственных препаратов, что на данную закупку распространяется действие положений Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу с 01.01.2018.

Пункт «и» части 5 указанного постановления содержит императивную норму о том, что при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Кроме того, в нарушение требований п. 6 Постановления № 1380 Документация не содержит описание потребности, а именно, для чего Заказчику необходим лекарственный препарата МНН Омепразол с возможностью профилактики попадания кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), что также подтверждает терапевтическую незначимость указанной характеристики».

Следует отметить, что с указанными характеристиками в Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты как минимум трех производителей:

1. Торговое наименование «Омез», производитель: Д-р Реддис Лабораторис Лтд. г.Хайдерабад, Андхра  Прадеш, Индия.

2. Торговое наименование «Омепразол», производитель Северная Китайская Фармацевтическая Корпорация Лтд., №115 Хайнань Роуд, Зона экономического и технологического развития, Шицзячжуан, Китай.

3. Торговое наименование «Омепразол», производитель ООО «Фирма «Фермент», Россия.

Учитывая правомерность установления Заказчиком дополнительного требования к препарату и отсутствие требуемого показателя в инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Омал», предложенного в заявке Общества, Комиссия считает правомерным решение аукционной комиссии, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000819000010).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны