Постановление б/н . от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

26.05.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-485/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Черлакского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.04.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-485/2021 в отношении должностного лица – главы Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (далее – Иртышское сельское поселение) – <…>по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,   

в отсутствие должностного лица главы Иртышского сельского поселения <…>, действующей на основании решения от <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

в отсутствие помощника прокурора Черлакского муниципального района Омской области,

в отсутствие защитника <…>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Черлакского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Иртышского сельского поселения исполнения законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратура указывает, что согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Во исполнении части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

При этом постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее  – официальный сайт) для размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, 09.02.2021 Администрацией Иртышского сельского поселения на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Иртышского сельского поселения, с кадастровым номером 55:31:031701:346, площадью 288 553 кв.м. (далее – Аукцион).

09.02.2021 на официальном сайте размещено распоряжение Администрации Иртышского сельского поселения «Об утверждении аукционной документации на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящегося в муниципальной собственности Иртышского сельского поселения, для сельскохозяйственного производства» от 04.02.2021 № 7-р.

Вместе с тем, в нарушение пункта 27 Правил документация о проведении Аукциона на официальном сайте не размещена.

Кроме того, как указывает Прокуратура, в нарушение требований закона датой начала срока подачи заявок на участие в Аукционе определено 05.02.2021, то есть ранее даты размещения извещения о проведении Аукциона.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации Иртышского сельского поселения, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения прокурором                            Черлакского района Омской области области 23.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Иртышского сельского поселения –<…>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Черлакского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Иртышского сельского поселения <…>

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.05.2021 № 055/04/7.32.4-485/2021 .

При рассмотрении настоящего административного дела 26.05.2021  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-485/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6                    ЗК РФ.

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (часть 1 статьи 39.11 ЗК РФ).

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Как установлено должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 26.05.2021 настоящего административного дела Администрацией Иртышского сельского поселения 09.02.2021 на официальном сайте размещено распоряжение от 04.02.2021 № 7-р об утверждении документации о проведении Аукциона. Между тем, само извещение о проведении Аукциона, содержащее в себе необходимые сведения, предусмотренные частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ, на официальном сайте не размещено.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона создано на официальном сайте 09.02.2021, между тем, дата начала подачи заявок определена с 05.02.2021.

Таким образом, не размещение Администрацией Иртышского сельского поселения предусмотренного ЗК РФ извещения о проведении Аукциона, а также нарушение сроков, определенных для подачи заявок на участие в Аукционе являются нарушением части 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Решением Совета Иртышского сельского поселения от 25.01.2021 № 2 <…> вступила в должность главы Иртышского сельского поселения.   

В соответствии с Уставом Иртышского сельского поселения, утвержденным решением Совета Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 16.11.2005 № 12 (далее - Устав), глава Иртышского сельского поселения является высшим должностным лицом Иртышского сельского поселения (часть 1 статьи 28 Устава).  

Срок полномочий главы Иртышского сельского поселения составляет 5 лет (часть 3 статьи 28 Устава).

Глава Иртышского сельского поселения в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Устава осуществляет от имени Иртышского сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета Иртышского сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Иртышского сельского поселения.

Согласно распоряжению Администрации Иртышского сельского поселения от 04.02.2021 № 7-р главой Иртышского сельского поселения утверждена документация об Аукционе.

Таким образом, глава Иртышского сельского поселения <…>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4         КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-485/2021 представлены письменные объяснения <…>, в которых последняя указывает, что выявленное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, было допущено <…>ой Н.Г. ввиду имеющихся недостатков в работе.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Иртышского сельского поселения <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-485/2021 доказательствами:  

– постановлением прокурора Черлакского района Омской области от 23.04.2021;

– извещением о проведении Аукциона;

– распоряжением от 04.02.2021 № 7-р «Об утверждении аукционной документации на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности Иртышского сельского поселения, для сельскохозяйственного производства»;

– решением от 25.01.2021 № 2 «О вступлении в должность Главы Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области»;

– Уставом и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-485/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Иртышского сельского поселения поселения положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – главы Иртышского сельского поселения <…>

При рассмотрении 26.05.2021 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-485/2021 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Иртышского сельского поселения действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 05.03.2021, 09.03.2021 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Иртышского сельского поселения: Омская обл., Черлакский        р-н, с. Иртыш, ул. Ленина, д. 78 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Иртышского сельского поселения <…>е Н.Г. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо главу Иртышского сельского поселения <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.    

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-485/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны