Решение б/н - от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-602/2021

о признании жалобы обоснованной

 

16.06.2021                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: ул. Конева, д. 14, корп. 2 (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, электронной торговой площадке rts-tender.ru номер процедуры 54867) (далее – аукцион, торги),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 17.11.2015, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность от 16.06.2021 № Исх-КАО/1568, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 13.05.2021 № 6, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. от 04.06.2021 № 5625), которая полагает, что при проведении аукциона Администрацией нарушены положения действующего законодательства. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

26.04.2021 на официальном сайте электронной торговой площадки rts-tender.ru Администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона.

Заявитель в целях регистрации на площадке, подготовки и подачи заявки для участия в торгах обратился в специализированную организацию – ООО «Епортал». Специалист указанной организации сообщил, что по номеру процедуры 54867 (ул. Конева, д. 14, корп. 1) Организатором торгов не прикреплена аукционная документация, в связи с чем, уточнить адрес и местоположение нестационарного торгового объекта (далее – НТО) не представляется возможным.

ИП <...> является лицом, обладающим преимущественным правом на заключение договора, поскольку Заявитель является владельцем НТО, расположенного по адресу ул. Конева, д. 14, корп. 1, на основании договора аренды № 95-3002-385 от 11.01.2016, заключенного с Администрацией сроком на 5 лет.

После устного обращения к Организатору торгов об уточнении информации о месте размещения НТО Администрацией 18.05.2021 в извещение о проведении аукциона внесены изменения, вместе с тем, срок подачи заявок не был продлен. Так, Организатором торгов по процедуре № 54867 была прикреплена аукционная документация, с указанием адреса места расположения НТО – ул. Конева, д. 14, корп. 2 (279).

По мнению Заявителя, данная документации некорректна и недостоверна. Раздел 3 документации о проведении аукциона не отражает точного адреса и места расположения НТО, поскольку в паспорте НТО выделено два планируемых к реализации НТО – 278, 279.

Вышеуказанные факты ввели в заблуждение Заявителя и других потенциальных участников торгов.

Заявитель также указывает, что 21.05.2021 при подаче заявки на электронной торговой РТС-тендер во время прикрепления файлов с документами, входящими в состав заявки, происходили технические сбои, а именно наблюдалась некорректная работа в личном кабинете, происходило зависание и файл документа долго не прикреплялся. При этом рабочее место специалиста было настроено в строгом соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

При проверке статуса заявки было обнаружено, что во второй части заявки отсутствует файл с документом «декларация о соответствии». Отсутствие данного документа послужило основанием для отклонения заявки ИП <...>.

Заявитель считает, что данный документ носит лишь декларативный характер и указанная в нем информация, её актуальность и достоверность является ответственностью претендента, а проверка указанной информации входит в обязанность Организатора торгов, в связи с чем, в случае непредставления данной информации, она должна быть проверена Администрацией самостоятельно. При этом Заявителем в составе заявки в приложении был указан такой документ как декларация о соответствии.

Заявитель сообщил Организатору торгов о возникшем техническом сбое и об обращении в службу технической поддержки электронной торговой площадки, а также представил на обозрение декларацию о соответствии. Вместе с тем, данные документы не были приняты Организатором торгов.

Заявитель считает, что Администрацией принято необоснованное решение об отклонении второй части заявки ИП <...>, как лица, обладающего преимущественным правом на заключение договора.

Кроме того, ИП <...> считает, что Администрацией был нарушены пункты 48.2, 48.3 Порядка размещения НТО на территории Омской области, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п (далее – Порядок размещения НТО).

Владелец НТО, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору на размещение НТО, по истечении срока действия договора имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на размещение НТО на новый срок на условиях, определенных по результатам аукциона. При этом не позднее чем за 90 дней до окончания срока действия договора на размещение НТО уполномоченный орган уведомляет владельца НТО об окончании срока действия договора и предоставлении владельцу НТО преимущественного права.

В целях реализации преимущественного права владелец НТО подает заявку на участие в аукционе.

Заявитель указывает, что в адрес ИП <...> такое уведомление не направлялось, в связи с чем, аукцион объявлен Администрацией с нарушением действующего порядка.

Кроме того, по мнению Заявителя, ООО «Маркет» неправомерно признано победителем аукциона. Так, <...>, являющийся учредителем ООО «Маркет», имеет задолженность перед Администрацией, вместе с тем, данный факт не был учтен Организатором торгов при рассмотрении второй части заявки ООО «Маркет». Также ООО «Маркет» представлена недостоверная информация в документе, подтверждающем полномочия руководителя, срок полномочий директора не соответствует учредительным документам.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Администрации предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2021 № 05-5636 Администрацией представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

Администрация в своих письменных пояснениях указывает, что ею в соответствии с пунктом 20 Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок проведения аукциона), на официальном сайте Администрации города Омска, официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проводимых торгах (www.torgi.gov.ru), сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (rts-tender.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона.

В опубликованном извещении адрес НТО – Конева, д. 14, корп. 2 указан согласно схеме размещения НТО, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее – Схема размещения НТО).

Также в опубликованном извещении было указано лицо, обладающее преимущественным правом на заключение договора (ИП <...>). Кроме того, к извещению был приложен план схемы размещения НТО с указанием номера НТО (279), утвержденного Схемой размещения НТО.

Таким образом, указанные выше сведения исключают любую неверную интерпретацию о наличии преимущественного права и о месте размещения НТО.

Относительно внесения изменений в извещение о проведении аукциона Администрация указывает, что 18.05.2021 Организатором торгов были внесены изменения в название процедуры № 54867, а именно изменен корпус с 1 на 2. Изменений в опубликованное извещение не вносилось.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя  необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, электронной торговой площадке rts-tender.ru, Комиссией установлено, что в вышеуказанных источниках размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: ул. Конева, д. 14, корп. 2 (специализация торговли – универсальная (продовольственные товары), номер в схеме размещения НТО – 279).

Прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся Администрацией с 27.04.2021 по 24.05.2021. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.05.2021. Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок – 01.06.2021. Дата проведения аукциона – 26.05.2021.

Начальная цена платы за право заключения договора на размещение НТО – 10 698,10 руб.

Согласно протоколу № U54867-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021 на участие в аукционе поступило 6 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54867-2 от 01.06.2021 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участникам было отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе, в том числе ИП <...>. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Маркет» с ценой договора 465 367,35 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2021 № 05-5636 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ИП <...>, представленные Администрацией документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 5 Порядка размещения НТО аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

В силу пункта 20 Порядка проведения аукциона организатор электронного аукциона обязан разместить извещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте организатора электронного аукциона, на официальном сайте торгов, электронной площадке не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Пунктом 21 Порядка проведения аукциона установлено, что в извещении о проведении аукциона должна содержаться, в том числе следующая информация:

  • предмет электронного аукциона;
  • краткое изложение условий договора на размещение нестационарного торгового объекта: место размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта (адресный ориентир), характеристики нестационарного торгового объекта, в том числе площадь, тип, специализация, архитектурный облик, номер в схеме размещения нестационарного торгового объекта, стоимость платы за размещение нестационарного торгового объекта в месяц, сумма задатка.

Организатор электронного аукциона публикует извещение о проведении аукциона, указанное в пункте 21 Порядка проведения аукционов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

При этом, если на дату принятия решения о внесении изменений в извещение до окончания срока подачи заявок осталось менее 15 дней, срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты опубликования внесенных изменений в извещение до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее 15 дней (пункт 23 Порядка проведения аукциона).

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона было размещено Администрацией на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021), на сайте электронной торговой площадки  РТС-тендер www.rts-tender.ru (номер процедуры 54867).

Так, в извещениях о проведении аукциона, размещенных на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021) указано следующее место размещения НТО: улица Конева, дом 14, корпус 1, тип павильон, площадь 21,0 кв.м., специализация – универсальная (продовольственные товары), номер в схеме размещения НТО 279.

На сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (процедура № 54867) местом размещения НТО является улица Конева, дом 14, корпус 2, тип павильон, площадь 21,0 кв.м., специализация – универсальная (продовольственные товары), номер в схеме размещения НТО 279.

В схему размещения НТО, утвержденную постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п, внесены следующие сведения: улица Конева, дом 14, корпус 2, площадь 21,0 кв.м., специализация – универсальная (продовольственные товары).

Как указывает Заявитель, и не отрицает Ответчик, 18.05.2021 Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер в процедуру № 54867 были внесены изменения, а именно был изменен номер корпуса с 1 на 2, что по своей сути является изменением адресного ориентира места размещения НТО. Вместе с тем, в нарушение пункта 23 Порядка проведения аукциона срок приема заявок не был продлен. Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

При этом Комиссия учитывает, что имевшиеся противоречия между извещениями, размещенными в различных источниках, не помешали ИП <...> оформить и подать в установленный извещением срок заявку на участие в аукционе. Кроме того, помимо заявки Заявителя на участие в торгах поступило еще 5 заявок от других претендентов.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 39 Порядка проведения аукциона заявка претендента на участие в торгах состоит из двух частей.

Пунктом 41 Порядка проведения аукциона и разделом 12 извещения о проведении аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника следующим требованиям:

  • непроведение процедуры ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (о введении реализации имущества гражданина);
  • неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на дату рассмотрения заявки;
  • отсутствие у участника – физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом электронного аукциона, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • участник является юридическим лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • отсутствие между участником и организатором электронного аукциона конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель организатора электронного аукциона, член аукционной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход – участниками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • отсутствие задолженности у претендента перед администрациями административных округов города Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов на дату подачи заявки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 76 Порядка проведения аукциона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным названным Порядком и извещением, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 41 Порядка проведения аукциона и извещением.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № U54867-2 от 01.06.2021 ИП <...> отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 76 Порядка проведения аукциона, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника установленным требованиям.

Комиссия, проанализировав заявку ИП <...>, представленную на участие в аукционе, установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлены следующие документы: «Выписка из ЕГРИП.pdf», «Паспорт РФ.pdf», «Сведения из Единого реестра СМ и СП.pdf», «Свидетельство ИНН.pdf», «Свидетельство ОГРИП.pdf», «Уведомление о кодах ОК ТЭИ.pdf», «Форма 2й части заявки.docx». Декларация о соответствии участника установленным требованиям в составе второй части заявки ИП <...> не представлена. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ИП <...>.

Относительно довода Заявителя, что на сайте электронной торговой площадки   РТС-тендер при подаче заявки ИП <...> возник технический сбой, Комиссия отмечает следующее.

Омским УФАС России направлен запрос на электронную торговую площадку ООО «РТС-тендер», согласно полученному ответу (вх. от 15.06.2021 № 5971э) площадка РТС-тендер 21.05.2021 работала в штатном режиме и сбоев зафиксировано не было. Таким образом, Комиссией не установлено фактов технического сбоя на электронной торговой площадке РТС-тендер при проведении торгов. Доказательств обратного Заявителем в материалы настоящего дела не представлено. На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод ИП <...> необоснованным.

В части довода Заявителя о нарушении Администрацией пунктов 48.2, 48.3 Порядка размещения НТО Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 48.2 Порядка размещения НТО владелец нестационарного торгового объекта, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору на размещение нестационарного торгового объекта, по истечении срока договора на размещение нестационарного торгового объекта имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на новый срок на условиях, определенных по результатам аукциона или конкурса по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Пунктом 48.3 Порядка размещения НТО установлено, что не позднее чем за 90 дней до окончания срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта уполномоченный орган уведомляет владельца нестационарного торгового объекта об окончании срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта и предоставлении владельцу нестационарного торгового объекта преимущественного права.

В целях реализации преимущественного права владелец нестационарного торгового объекта подает заявку на участие в аукционе или в конкурсе по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с установленным порядком в отношении места размещения нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, и указанного в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, срок которого истек.

В случае соответствия места размещения нестационарного торгового объекта требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, аукцион или конкурс по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта для таких мест размещения нестационарных торговых объектов должен быть объявлен уполномоченным органом не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта.

При отсутствии заявки на участие в аукционе или в конкурсе по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта или нарушении владельцем нестационарного торгового объекта требований, установленных порядками проведения аукциона и конкурса по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, владелец нестационарного торгового объекта утрачивает преимущественное право[1].

Установлено, что между Администрацией и ИП <...> 11.01.2016 заключен договор № 95-3002-385 на размещение НТО на территории Кировского административного округа города Омска сроком на 5 лет. Согласно указанному договору местом размещения НТО является: город Омск, улица Конева, дом 14, корпус 1.

На момент заключения договора указанный НТО был внесен в Схему размещения НТО под номером 385 и имел следующие характеристики: адресный ориентир НТО – улица Конева, дом 14, корпус 1, площадь НТО 10,0 кв.м., вид торговли – розничная, специализация торговли – специализированная (овощи – фрукты).

В редакции постановления Администрации города Омска от 18.03.2021 № 166-п указанный НТО внесен в Схему размещения НТО под номером 279 и имеет следующие характеристики: адресный ориентир НТО – улица Конева, дом 14, корпус 2, площадь НТО 21,0 кв.м., вид торговли – розничная, специализация торговли – универсальная (продовольственные товары).

В пункте 20 извещения о проведении аукциона указаны сведения о наличии лица, обладающего преимущественным правом на заключение договора – ИП <...>.

В материалы настоящего дела Администрацией представлено письмо от 20.11.2020 № Ис-АКАО/3231, направленное в адрес ИП <...>, в котором Администрация извещает предпринимателя об окончании срока действия договора на размещение НТО от 11.01.2016 № 95-3002-385 и необходимости освобождения места размещения НТО.

Таким образом, довод Заявителя, что Администрацией в адрес ИП <...> не направлялось уведомление об окончании срока действия договора не нашел своего подтверждения. Кроме того, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения пункта 48.3 Порядка размещения НТО при организации и проведении аукциона.

Информация о том, что ИП <...> является лицом, обладающим преимущественным правом на заключение договора, была указана в извещении о проведении аукциона. Организатор торгов не лишал Заявителя такого права. Вместе с тем, заявка ИП <...>, представленная на участие в аукционе, не соответствовала требованиям Порядка проведения аукциона и извещения о проведении аукциона, в связи с чем, в силу пункта 48.3 Порядка размещения НТО владелец НТО (ИП <...>) утратил преимущественное право на заключение договора. Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Довод ИП <...>, что ООО «Маркет» неправомерно признано победителем аукциона Комиссия признает также необоснованным на основании следующего.

Так, Заявитель указывает, что <...>, являющийся учредителем ООО «Маркет», имеет задолженность перед Администрацией. Комиссия отмечает, что согласно Порядку проведения аукциона и извещению о проведении аукциона у участника аукциона должна отсутствовать задолженность перед администрациями административных округов города Омска по договорам на размещение НТО и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения НТО без правоустанавливающих документов на дату подачи заявки, вместе с тем, <...> не являлся участником аукциона. Документов, подтверждающих наличие задолженности у ООО «Маркет» перед администрациями административных округов города Омска, Заявителем в материалы дела не представлено.

Относительно представления ООО «Маркет» недостоверной информации Комиссия отмечает, что в составе второй части заявки ООО «Маркет» представлено решение № 1 единственного учредителя ООО «Маркет» от 19.04.2017, в том числе о назначении директора. Согласно Уставу ООО «Маркет» от 19.04.2017 срок полномочий директора составляет 5 лет. Таким образом, довод Заявителя, что срок полномочий директора не соответствует учредительным документам не нашел своего подтверждения.

Комиссией нарушений Администрацией порядка проведения аукциона, в том числе порядка допуска участников торгов, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Администрации Кировского административного округа города Омска при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: ул. Конева, д. 14, корп. 2 (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, электронной торговой площадке rts-tender.ru номер процедуры 54867).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2021 № 05-5636.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-602/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

<...>

 


[1] Пункт 48.3 Порядка размещения НТО введен в действие постановлением Администрации города Омска от 02.12.2020 № 717-п

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны