Постановление б/н - от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

06.04.2022                                                                                          055/04/19.7.2-1-227/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.7.2-1-227/2022, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Общество) – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...> статье 19.7.2-1 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...>, действующей на основании приказов АО «Омсктрансмаш» от 30.06.2021 № 2173к, от 01.10.2021 № 399-к, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 24.03.2022 № 2966),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 18.10.2021 № 218 проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Омсктрансмаш» на предмет соблюдения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Согласно статье 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений).

Из пункта 2 Правил направления сведений следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора) направляет в антимонопольный орган сведения о таком участнике.

Омским УФАС России установлено, что АО «Омсктрансмаш» проведен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масок гигиенических многоразовых (извещение № 32110086531 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно протоколу № ЗК-049/03/2021 от 07.04.2021 на участие в закупке было подано 17 заявок, по результатам рассмотрения которых, 15 заявок было допущено к участию в запросе котировок.

Из протокола № ЗК-049/03/2021 (2) от 14.04.2021 следует, что победителем данной закупки был признан участник с идентификационным номером 231767 (ООО «Арт-Фабрика»), заявка которого заняла первое место в ранжировке, с предложенной ценой договора 19,60 руб. с учетом НДС.

18.05.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен протокол № ЗК-049-03-2021 от 13.05.2021, согласно которому участник запроса котировок с идентификационным номером 231767 (победитель закупки – ООО «Арт-Фабрика») не предоставил в установленный документацией о закупке срок подписанный им договор, что явилось основанием для признания данного участника уклонившимся от заключения договора.

Из указанного протокола от 13.05.2021 следует, что Заказчиком принято решение о направлении обращения о включении сведений об участнике с идентификационным номером 231767 в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупке, в реестр недобросовестных поставщиков Корпорации.

Согласно информации, размещенной Обществом в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, по результатам данной закупки АО «Омсктрансмаш» заключен договор № 9357сч/362/21 от 10.06.2021 с ИП <...>, участником закупки, заявке которого было присвоено второе место в ранжировке, с предложенной ценой договора 85 000 руб.

В силу пункта 2 Правил направления сведений Общество не позднее 10.07.2021 обязано было направить в Омское УФАС России сведения об ООО «АРТ-Фабрика» – победителе запроса котировок (извещение № 32110086531), уклонившемся от заключения договора.

За непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.03.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/19.7.2-1-227/2022 в отношении должностного лица Общества – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...> по статье 19.7.2-1 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.03.2022 № 055/04/19.7.2-1-227/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 06.04.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/19.7.2-1-227/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запросы Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмами от 01.03.2022 (вх. № 2053), от 10.03.2022 (вх. № 2395) направило в антимонопольный орган документы <...> в период совмещения ею должностей начальника юридического отдела юридического управления АО «Омсктрансмаш» и начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш».

Согласно приказу АО «Омсктрансмаш» от 30.06.2021 № 2173к начальнику юридического отдела юридического управления <...> наряду с работой, определенной трудовым договором, поручено выполнение дополнительной работы по должности начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» с 30.06.2021 на период вакантной должности.

Приказом АО «Омсктрансмаш» от 01.10.2021 № 399-к <...> назначена на должность начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» с 01.10.2021 по 30.09.2022.

В соответствии с пунктом 2.23 должностной инструкции начальника юридического управления от 10.05.2017 (далее – должностная инструкция) начальник управления осуществляет контроль за организацией и проведением процедур по закупке продукции (товаров, работ, услуг) в рамках действия № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо Общества при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Омсктрансмаш» действующего законодательства явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества <...> (в период совмещения ею должностей начальника юридического отдела юридического управления АО «Омсктрансмаш» и начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш») состоит в непредставлении информации о недобросовестном участнике закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица Общества – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/19.7.2-1-227/2022 доказательствами, в том числе:

  • актом проверки Омского УФАС России № 05 от 23.12.2021;
  • извещением о проведении запроса котировок;
  • протоколом № ЗК-049/03/2021 от 07.04.2021;
  • протоколом № ЗК-049/03/2021 (2) от 14.04.2021;
  • протоколом № ЗК-049/03/2021 (У) от 13.05.2021;

 

  • заявками ООО «Арт-Фабрика», ИП <...>;
  • договором поставки № 9357сч/362/21 от 10.06.2021;
  • снимками с экрана компьютера с сайта zakupki.gov.ru;
  • приказами АО «Омсктрансмаш» № 2173к от 30.06.2021, № 399-к от 01.10.2021;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/19.7.2-1-227/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/19.7.2-1-227/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Обществом статьи 5 Закона о закупках, пункта 2 Правил направления сведений произошло по вине <...>, в период совмещения ею должностей начальника юридического отдела юридического управления АО «Омсктрансмаш» и начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш»

Доказательства того, что должностным лицом Общества – <...>, в период совмещения ею должностей начальника юридического отдела юридического управления  АО «Омсктрансмаш» и начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш», были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей    19.7.2-1 КоАП РФ, признала.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом АО «Омсктрансмаш» <...> по статье 19.7.2-1 КоАП РФ, состоит в непредставлении информации о недобросовестном участнике закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, произошло 11.07.2021 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АО «Омсктрансмаш»: 644020, пер. Красный, д. 2, г. Омск (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника юридического управления АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.7.2-1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника юридического управления акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по статье 19.7.2-1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                         Счет № 03100643000000015200

 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/19.7.2-1-227/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны