Постановление №055/04/19.8-310/2021 - от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-310/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-310/2021, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Чистый сервис» (<…>, место нахождения: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Чистый сервис» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-310/2021 и ходатайствующего (исх. № 21 от 01.04.2021) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021 - 2022 годы» Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Омской области за 2020 год.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «Чистый сервис» 10.02.2021 направлен мотивированный запрос (исх. № 02-1176 от 10.02.2021) о предоставлении информации (далее – Запрос). В соответствии с Запросом ООО «Чистый сервис» необходимо было представить сведения за 2020 год о договорах, в соответствии с которыми оно являлось исполнителем услуг по транспортированию ТКО на территории Омской области, о договорах, заключенных с субоператорами на оказание услуг (части услуг) по транспортированию ТКО,  информацию об объемах оказанных услуг по транспортированию ТКО (в натуральных – тонн/м3 и стоимостных показателях - руб.) собственными силами и с привлечением субоператоров, а также сведения о выручке
ООО «Чистый Сервис», о барьерах входа на рынок  услуг транспортирования ТКО и информацию о группе лиц в понятии статьи 9 Закона о защите конкуренции. Срок предоставления информации – в течение 10 дней с момента получения Запроса. Запрос направлен Управлением на электронный адрес <…>. ООО «Чистый сервис» подтвердило получение Запроса сообщением о регистрации письма - вх. № 7 от 10.02.2021.

20.02.2021 и 24.02.2021 на электронный адрес to55-monitoring@fas.gov.ru запрошенная информация (письмо ООО «Чистый Сервис» от 20.02.2021 № 16, вх. Омского УФАС России № 103/дсп от 25.02.2021) поступила лишь частично: копии договоров на транспортирование ТКО, по которым ООО «Чистый сервис» выступало субоператором, об отсутствии барьеров на соответствующем рынке и данные о группе лиц в понятии статьи 9 Закона о защите конкуренции.  ООО «Чистый Сервис» в указанном письме сообщило о невозможности предоставить сведения об объемах транспортирования ТКО, мотивируя это тем, что данная информация «выходит за пределы анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО». Копия отчета о финансовых результатах ООО «Чистый Сервис» за 2020 год также не представлена в связи с тем, что данный отчет не сформирован.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 30 марта 2021 года должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № 055/04/19.8-310/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица –
ООО «Чистый сервис» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-
310/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России у ООО «Чистый сервис» письмом от 10.02.2021 № 02-1176, были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории Омской области за 2020 год во исполнение приказа ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021 - 2022 годы».

Как следует из запроса от 10.02.2021 № 02-1176 Омское УФАС России установило ООО «Чистый сервис» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 10 дней с момента получения запроса). ООО «Чистый сервис» отказалось предоставить сведения об объемах транспортирования ТКО, мотивируя это тем, что анализ указанных сведений выходит за пределы исследования состояния конкуренции на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО.

На дату составления и подписания протокола об административном правонарушении затребованные Омским УФАС России сведения Обществом представлены не были.

С ходатайством о продлении срока представления информации
ООО «Чистый сервис» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «Чистый сервис» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

30.03.2021 при составлении и подписании протокола № 055/04/19.8-310/2021 об административном правонарушении директор ООО «Чистый сервис» <…> пояснения не представил.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «Чистый сервис» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № 055/04/19.8-310/2021 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России от 10.02.2021 № 02-1176 о представлении информации, в том числе сведений об объемах транспортирования ТКО собственными силами, а также о выручке ООО «Чистый Сервис» от всех видов деятельности за 2020 год (без НДС) с приложением подтверждающих документов;

- письмом ООО «Чистый Сервис» от 20.02.2021 № 16 (вх. Омского УФАС России №103/дсп от 25.02.2021), поступившим на электронный адрес to55-monitoring@fas.gov.ru, в котором Общество лишь частично представило запрошенную информацию.

- сведениями об ООО «Чистый Сервис» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 30.03.2021 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru)

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 30.03.2021 № 055/04/19.8-310/2021, составленный в отношении ООО «Чистый сервис», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определение о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-310/2021 от 30.03.2021 получено лично директором  ООО «Чистый сервис» 30.03.2021. Рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-310/2021 было назначено на 05 апреля 2021 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «Чистый сервис», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 10.02.2021 № 02-1176, направленный на электронный адрес <>).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.03.2021
№ 055/04/19.8-
310/2021 местом совершения указанного административного правонарушения определено место нахождения ООО «Чистый сервис»: <>.

Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Временем совершения административного правонарушения является 21.02.2021 (день, следующий за истечением 10-дневного срока, установленного в соответствии с запросом Омского УФАС России от 10.02.2021 № 02-1176, полученным ООО «Чистый сервис» 10.02.2021).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-310/2021  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «Чистый сервис» учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «Чистый сервис» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-310/2021 заявлено не было.

По состоянию на 05.04.2021 от ООО «Чистый сервис» ходатайств не поступило.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Чистый сервис», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «Чистый сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «Чистый сервис»  административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «Чистый сервис» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Чистый сервис» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «Чистый сервис» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «Чистый сервис» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС)) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) – 03100643000000015200;

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-310
/2021.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН <…>.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны