Решение б/н Решение по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на дейст... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-362/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

06.05.2019                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене револьверных дверей на выходе из Пассажирского здания аэровокзала, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28 (извещение № 31907733434 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 25.02.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 36 от 26.02.2019, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.04.2019 № 4223э) на действия ОАО «Омский аэропорт» который полагает, что вторая часть заявки Общества на участие в Запросе предложений необоснованно была отклонена Заказчиком.          ОАО «Омский аэропорт» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

25.03.2019 Заказчик на сайте zakupku.gov.ru разместил извещение о проведении Запроса предложений. По итогам рассмотрения вторых частей заявок 15.04.2019 Обществу (порядковый номер заявки 3) было отказано в допуске к участию в Запросе предложений. В качестве обоснования принятого решения комиссия Заказчика указала, что в информации об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и об иных условиях исполнения договора от 14.04.2019, предоставленной в составе второй части заявки на участие в Запросе предложений, указан только срок предоставления гарантии на выполненные работы, что не соответствует требованиям, установленным в документации Запроса предложений.

Заявитель отмечает, что в соответствии с документацией Запроса предложений требования к качеству работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, установлены в техническом задании на закупку работ № 4/ССиЭ/03-2019 (приложение № 2 к документации о Запросе предложений). Гарантийный срок на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия должен составлять не менее 36 месяцев с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта приема-сдачи работ.

В пункте 6.3 проекта договора установлено, что если в период гарантийной эксплуатации результата работ по настоящему договору обнаружатся дефекты (недостатки, замечания), то подрядчик обязан устранить их за свой счет по требованию Заказчика, в сроки, согласованные с Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, Заявитель полагает, что изложенное им в составе заявки положение: срок предоставления гарантии на выполненные работы составляет 36 месяцев с момента подписания акта приема-передачи работ является полностью правомерным, поскольку гарантия качества на выполненные работы, в том числе гарантирует и качество поставляемых материалов, конструкций и изделий, из которых данные работы выполнены.

По мнению Общества, гарантия качества на выполненные работы не может существовать в отрыве от материалов, конструкций и изделий, из которых данные работы были выполнены.

Таким образом, гарантийные обязательства, изложенные в редакции заявки участника закупки, являются тождественными требованиям, установленным в документации Запроса предложений. В связи с чем, Заявитель полагает, что оформил заявку в полном соответствии с требованиями документации Запроса предложений.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2019 № 05-4000э ОАО «Омский аэропорт» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 06.05.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласилась и пояснила следующее.

В пункте 3 документации Запроса предложений Заказчиком установлены требования к сроку гарантии, а именно: гарантийный срок на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия должен составлять не менее 36 месяцев с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта приема-сдачи работ. Данное требование основано, в том числе на письме завода-изготовителя револьверных дверей.

Согласно пункту 9 документации Запроса предложений в составе заявки на участие в закупке участникам такой закупки предложено представить информацию об окончательном предложении о качестве работы и об иных условиях исполнения договора в соответствии с Формой 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений).

Такое условие исполнения договора, как: «срок предоставления гарантии на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия» из Формы 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений) переносится в пункт 6.2 договора, заключаемого с победителем закупки (или единственным её участником) согласно проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации Запроса предложений (приложение № 3).

Ответчик указывает, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» представило заявку на участие в Запросе предложений, в том числе информацию о соответствии участника закупки требованиям документации Запроса предложений по Форме 3 (приложение № 1 к документации Запроса предложений), в которой сообщило о своем согласии участвовать в Запросе предложений на условиях, установленных документацией. Однако при заполнении Формы 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений) вместо срока предоставления гарантии на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия указало только срок предоставления гарантии на выполненные работы.

Представитель ОАО «Омский аэропорт» также отметила, что ссылка Заявителя на положения статьи 755 ГК РФ является необоснованной, поскольку данная статья не устанавливает, что гарантия качества на выполненные работы гарантирует, в том числе и качество поставляемых материалов, конструкций и изделий, из которых (с помощью которых) данные работы были выполнены. Также статья 755 ГК РФ не содержит запрета на установление Заказчиком отдельного гарантийного срока на поставляемые материалы, конструкции и изделия.

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение Запроса предложений.

Согласно извещению № 31907733434 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 08.04.2019 по 15.04.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.04.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Запроса предложений – 16.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 691 500 рублей, в том числе НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 044-1 от 15.04.2019 на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок № 044-2 от 16.04.2019 следует, что Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку закупочной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске всем участникам Запроса предложений.

Уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2019 № 05-4000э Запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 документации Запроса предложений требования к качеству работ, результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, установлены в Техническом задании на закупку работ № 4/ССиЭ/03-2019 (приложение № 2 документации Запроса предложений).

Гарантийный срок на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия должен составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта приема-сдачи работ.

В пункте 13.1 Технического задания № 4/ССиЭ/03-2019 (приложение № 2 к документации Запроса предложений) установлено, что гарантийный срок на выполненные работы составляет не менее 36 месяцев, на поставляемые материалы, конструкции и изделия составляет не менее 36 месяцев с момента подписания сторонами акта приема-сдачи работ.

В соответствии с пунктом 6.1 проекта договора (приложение № 3 к документации Запроса предложений) гарантийные обязательства подрядчика представляют собой гарантийный срок на результаты выполненных работ и гарантийный срок на поставляемые материалы, конструкции и изделия. Гарантийное обслуживание осуществляется на безвозмездной основе в течение гарантийного срока.

Согласно пункту 6.2 проекта договора (приложение № 3 к документации Запроса предложений) гарантийный срок на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия составляет __ месяца/месяцев (При заполнении проекта договора указывается срок в соответствии с предложением победителя запроса предложений или единственного участника запроса предложений).

В пункте 9 документации Запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с которым участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о Запросе предложений.

Заявка на участие в Запросе предложений не должна содержать условий, противоречащих требованиям документации Запроса предложений.

При оформлении документов в составе заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с Формами, установленными приложением № 1 к документации Запроса предложений, все пункты таких Форм подлежат обязательному заполнению, если иное не установлено в самой форме.

Вторая часть заявки на участие в Запросе предложений должна содержать сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям документации Запроса предложений, об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и условиях исполнения договора.

Информация об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и об иных условиях исполнения договора предоставляется в соответствии с Формой 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений).

Так, в Форме 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений) указано, что «Срок предоставления гарантии на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия – __ месяца (ев) с момента подписания акта приема-сдачи работ».

Согласно пункту 12.4 документации Запроса предложений в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочный этап (стадию) рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия критериям, установленным в документации Запроса предложений.

Рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия по осуществлению закупок отклоняет несоответствующие заявки, в том числе по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части заявки на участие в запросе предложений по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации о закупке, в том числе наличие во второй части заявки на участие в запросе предложений недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

в) несоответствие работ, в том числе порядка их описания и (или) договорных условий, указанных во второй части заявки на участие в запросе предложений, требованиям документации о Запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений № 044-2 от 16.04.2019 вторая часть заявки                                           ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» отклонена на основании подпунктов «а», «в» пункта 12.4 документации Запроса предложений: в информации об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и об иных условиях исполнения договора от 14.04.2019, предоставленной в составе заявки на участие в Запросе предложений, указан только срок предоставления гарантии на выполненные работы, что не соответствует пункту 3 документации о Запросе предложений, пункту 13 Технического задания (приложение № 2 к документации Запроса предложений), Форме 6 (приложение  № 1 к документации Запроса предложений), пункту 6.2 приложения № 3 к документации Запроса предложений (гарантийный срок на выполненные работы, поставляемые материалы, конструкции и изделия должен составлять не менее 36 месяцев с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта приема-сдачи работ).

Комиссией проанализирована заявка ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» установлено, что в составе заявки на участие в Запросе предложений, Обществом приложена подготовленная в соответствии с Формой 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений) информация об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и об иных условиях исполнения договора от 14.04.2019, в которой указано, следующее: «срок предоставления гарантии на выполненные работы – 36 месяцев с момента подписания акта приема-сдачи работ».

Комиссия отмечает, что в информации об окончательном предложении участника закупки о качестве работы и об иных условиях исполнения договора, представленной Обществом по Форме 6 (приложение № 1 к документации Запроса предложений), указан срок предоставления гарантии на выполненные работы, вместе с тем, не указан срок предоставления гарантии на поставляемые материалы, конструкции и изделия, что не соответствует пункту 3 документации Запроса предложений, пункту 13.1 Технического задания (приложение № 2 к документации Запроса предложений), Форме 6 (приложение  № 1 к документации Запроса предложений), пункту 6.2 проекта договора (приложение № 3 к документации Запроса предложений).

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» к участию в Запросе предложений.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (ИНН 5528201561, ОГРН 1085543024423) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене револьверных дверей на выходе из Пассажирского здания аэровокзала, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28 (извещение № 31907733434).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2019 № 05-4000э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны