Постановление б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город  Омск

                                                                                                         Дело №

10 октября 2022 года

                                                         055/04/14.3-655/2022

 

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.09.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Банка ВТБ (публичного акционерного общества) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391, адрес: <…>, далее также – Банк ВТБ (ПАО),  Банк),

в отсутствие законного представителя Банка ВТБ (публичного акционерного общества), извещенного надлежащим образом (номер почтового идентификатора (трек-номер) 64401072753593),

У С ТА Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.06.2022 по делу № 055/05/18-394/2022 действия Банка ВТБ (ПАО), выразившиеся в распространении 16.01.2022 в 11:38 час. и 20.02.2022 в 12:34 час. в адрес гражданина <…>  (абонентский номер <…>) от абонента, имеющего обозначение «VTB», смс-сообщений рекламного характера, были признаны нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 29.09.2022 № 055/04/14.3-655/2022 возбуждено дело в отношении Банка ВТБ (ПАО).

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту направления на принадлежащий ему абонентский номер <…> от абонента, имеющего обозначение «VTB», смс-сообщений рекламного характера:

- 16.01.2022 в 11:38 час. смс-сообщения: «<…>, переведите кредиты в ВТБ и платите меньше! Рефинансирование одобрено: сумма — 1 457 000 руб., ставка — 11,4%, срок — 60 мес., платеж — 36 424 руб./мес. с учетом страхования. Оформите по паспорту в любом офисе: vtb.ru/otd (0+). Срок предложения ограничен. Банк ВТБ (ПАО)»;

- 20.02.2022 в 12:34 час. смс-сообщения: «<…>, переведите кредиты в ВТБ и получите дополнительные деньги на весенние планы! Рефинансирование одобрено: сумма — 1 466 000 руб., ставка — 11,4%, срок — 60 мес., платеж — 36 666 руб./мес. с учетом страхования. Оформите по паспорту в любом офисе: vtb.ru/otd (0+). Срок предложения ограничен. Банк ВТБ (ПАО)».

По утверждению заявителя, смс-сообщения были направлены без его предварительного согласия.

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, размещенной на сайте ФГУП «ЦНИИС», абонентский номер <…> принадлежит к ресурсу нумерации  ООО «Скартел».

На запрос Омского УФАС России ООО «Скартел» была представлена информация, согласно которой между ООО «Скартел» (Оператор) и АО «МегаЛабс» (Партнер) заключен договор № 14-6099 от 20.10.2014, в соответствии с которым Оператор обязуется по заявкам Партнера оказывать Партнеру услуги по предоставлению доступа к Интерфейсу для целей размещения Мобильной рекламы и/или Информационных материалов в Базе Клиента среди абонентов с помощью Каналов информации.

На основании соглашения о передаче прав и обязанностей от 01.05.2021 все полномочия по договору № 14-6099 от АО «МегаЛабс» перешли к ПАО «МегаФон».

По информации ПАО «МегаФон», отправка вышеуказанных смс-сообщений осуществлена Банком ВТБ (ПАО) на основании договора об оказании услуг связи № ФД–ГО-48/2019 от 18.09.2019.

Банком в письме от 29.04.2022 (вх. № 4467)  указано следующее: «…Для повышения уровня клиентского сервиса и лояльности клиентов Банк разрабатывает специальные продуктовые и сервисные предложения, основанные на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Информирование клиентов о наличии для них таких персональных предложений от Банка осуществляется в рамках директ-маркетинговых кампаний. Уполномоченное подразделение Банка инициирует подготовку к запуску каждой директ- маркетинговой кампании: определяет конкретных клиентов, для которых будут сформированы персональные предложения; разрабатывает план коммуникаций и формирует текст коммуникации; определяет сроки запуска кампании.

Направленное Заявителю сообщение являлось персональным адресным предложением Банка. Определяя адресное сообщение конкретному, заранее определенному клиенту, Банк предлагает ему оформить продукт на более выгодных для него условиях. Расчет параметров предлагаемого продукта производится с учетом понижающих коэффициентов для кредитных продуктов. Таким образом, индивидуальным специальным предложением от Банка мог воспользоваться только Заявитель.

Параметры расчета предложения, указанного в смс-сообщении, конкретно для Заявителя. Процентная ставка по кредитам утверждена на заседании Финансового комитета. В рамках предоставления информации о банковских продуктах и услугах Банком 16.01.2022 и 20.02.2022 направлены Заявителю смс-сообщения. После получения обращения Заявителя 21.02.2022, его телефонный номер исключен из маркетинговых коммуникаций».

Дополнительно Банком представлена следующая информация (вх. № 5285 от 27.05.2022): «…Полагаем, что нарушения п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» со стороны Банка отсутствуют в связи со следующим:

Единственное легальное толкование термина «реклама» содержится в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с указанной нормой рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, для того чтобы быть признанной рекламой, информация должна отвечать 3 (трем) следующим критериям:

а) быть адресованной неопределенному кругу лиц;

б) быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования (формировать или поддерживать интерес к нему и продвигать его на рынке);

в) быть распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Вместе с тем направленные в адрес заявителя смс-сообщения не являются рекламой, носят строго персонифицированный характер, направлялись исключительно <…> и не могут представлять интерес для неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 809 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов за пользование займом в размерах и в порядке, определенных договором.

При отсутствии в договоре условия о размере процентов за пользование займом их размер определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Согласно п. 2 ст. 809 ГК РФ размер процентов за пользование займом может быть установлен в договоре с применением ставки в процентах годовых в виде фиксированной величины, с применением ставки в процентах годовых, величина которой может изменяться в зависимости от предусмотренных договором условий, в том числе в зависимости от изменения переменной величины, либо иным путем, позволяющим определить надлежащий размер процентов на момент их уплаты.

Пунктом 1 ст. 819 ГК РФ определено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные пар. 1 гл. 41 ГК РФ (ст.ст. 809 - 818 ГК РФ) настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.

Системное толкование указанных норм позволяет сделать вывод о том, что существенными условиями кредитного договора являются:

- сумма кредита;

- процентная ставка;

- срок возврата кредита.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» договор потребительского кредита (займа) заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для кредитного договора, договора займа, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом условия договора потребительского кредита, в свою очередь подразделяются на общие (определяемые исключительно кредитором) и индивидуальные (подлежащие согласованию между заемщиком и кредитором).

Сумма и валюта кредита, размер процентной ставки в процентах, срок кредита, а также указание о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) и требования к такому обеспечению  относятся, в силу п. 9 ст. 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», к индивидуальным условиям, и подлежат согласованию сторонами договора потребительского кредита.

Направленные в адрес заявителя персональные адресные предложения содержат именно индивидуальные условия, адресованные Банком ВТБ (ПАО) исключительно <…>.

Так, указанные персональные адресные предложения содержат индивидуальные, рассчитанные специально для <…> параметры кредитов: сумма кредита (1 457 ООО и 1 466 ООО руб.), валюта кредита - российский рубль (руб.), ставка -11,4 % годовых, срок-60 месяцев, требования к обеспечению - страхование (заключение договора страхования является одним из способов обеспечения обязательств, при этом обеспечение исполнения обязательства в виде страхования жизни и здоровья является условием, не противоречащим действующему законодательству (доп. см. апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.12.2019 г. № 33-28676/2019 по делу № 2-4423/2019). Справка о параметрах расчета персонального адресного предложения прилагается.

Помимо изложенного, то обстоятельство, что вышеуказанные предложения являются адресными, и адресованным именно <…>, подтверждается, в том числе официальными статистическими данными, размещенными на официальном интернет-сайте Центрального Банка РФ в подразделе «Территориальный разрез» раздела «Процентные ставки по кредитам и депозитам и структура кредитов и депозитов по срочности» (https://www.cbr.ru/statistics/bank sector/int rat/) (print- screen прилагается).

В соответствии с указанной информацией размер процентных ставок по кредитам в рублях, предоставленным физическим лицам в Сибирском федеральном округе составил 12,05% (январь 2022г.) и 11,71% (февраль 2022г.) соответственно. Таким образом, предложенная заявителю для согласования (и определенная исключительно для него) процентная ставка была ниже средней по Сибирскому ФО.

Отмечаем также, что предложенная ставка всего на 2,9% / 1.9% превышает размер ключевой ставки ЦБ РФ - 8,5% и 9,5% (инф. сообщения Банка России от 17.12.2021г., 11.02.2022), что также свидетельствует о том, что предлагаемые <…> индивидуальные условия выгоднее тех, на которые может рассчитывать среднестатистический заемщик, проживающий на территории Сибирского ФО.

Максимальный размер кредита (сумма) также определен индивидуально для <…> на основании данных его кредитной истории (индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории). В соответствии с пп. 13 ст. 3 ФЗ «О кредитных историях» индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории - содержащееся в кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица числовое значение, характеризующее его кредитоспособность и вычисленное бюро кредитных историй на основе методики, требования к которой устанавливаются Банком России.

Соответственно, указанные условия (о максимальной сумме кредита) не могут представлять интерес для неопределенного круга лиц, поскольку определены на основании обработки содержащихся в бюро кредитных историй сведений о конкретном субъекте (<…>).

Отмечаем также, что заявитель ранее обращался в Банк ВТБ (ПАО) за получением кредитов (17.09.2021г.), но впоследствии отказался от заключения кредитного договора по причине невыгодности условий для него.

Таким образом, направленные в адрес <…> персональные адресные предложения персонифицированы, носят конкретный характер: адресованы именно ему, определены непосредственно для него и на основании данных о нем, и не способны сформировать интерес к предложению не только непосредственно у <…>, но и у иного лица (ввиду методики определения - в т.ч. на основании сведений, содержащихся в бюро кредитных историй), вследствие чего рекламой не являются.

Отмечаем также, что в силу прямого указания ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» указанный закон не регулирует отношения, связанные с распространением иной (не рекламной информации).

При таких обстоятельствах, нарушения со стороны Банка ВТБ (ПАО) п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» отсутствуют».

На заседании Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителем Банка была поддержана позиция, изложенная в ранее представленных пояснениях (от 29.04.2022 вх. № 4467, вх. № 5285 от 27.05.2022). При этом дополнительно указано, что предложения, направленные посредством смс-сообщений в адрес гражданина <…>, носили личный характер исходя из того, что расчет условий рефинансирования производился на основании дохода заявителя, указанного в бюро кредитных историй.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Термин «реклама», обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», а именно, в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц.

Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, который ее получает.

Таким образом, в силу специфики способа распространения, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный абонентский номер, предполагается нормами законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе») и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в  письме от 27.06.2016 № АД/43482/16 «Об отнесении к рекламе информации с личным обращением», «…в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой…».

Кроме того, обращение к потенциальному клиенту по имени, отчеству является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке.

Доводы Банка ВТБ (ПАО) о том, что рассматриваемая информация является персональным предложением, представляются безосновательными, так как любая реклама имеет определенные объективные адресные ограничения.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг).

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая  информация не являлась информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законодательством.

Направленные 16.01.2022 в 11:38 час. и  20.02.2022 в 12:34 час. в адрес гражданина <…> смс-сообщения содержали информацию о переводе кредитов в Банк и об условиях рефинансирования этих кредитов (рефинансирование кредита - это фактически оформление нового кредита для погашения уже имеющегося (-ихся) на более выгодных для заёмщика условиях).

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

При рассмотрении дела № 055/05/18-394/2022  <…> были даны пояснения о том, что клиентом Банка ВТБ (ПАО) он никогда не являлся. В 2021 году обращался в Банк в целях получения кредита, однако в связи с тем, что предложенные Банком условия кредитования его не устроили, он отказался от заключения кредитного договора;  с целью рефинансирования имеющихся кредитов в Банк ВТБ (ПАО) <…> не обращался.

Таким образом, поступление подобной информации лицу, которое заявку на рефинансирование кредита не заполняло и не изъявляло желание на получение данной услуги, свидетельствует именно о намерении привлечь внимание неопределенного круга лиц к услугам организации, что в свою очередь при отсутствии согласия данного лица на получение рассматриваемой информации, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное, распространенная Банк ВТБ (ПАО) посредством смс-сообщений в адрес гражданина <…> 16.01.2022 в 11:38 час. и 20.02.2022 в 12:34 час. информация является не персональным предложением заявителю, а рекламой.

При этом реклама по сетям электросвязи распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

По определению, данному в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон «О связи»), абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

На основании пункта 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Из анализа норм Федерального закона «О связи»  и Федерального закона «О рекламе» следует, что заказчик рассылки должен принять меры по однозначной идентификации именно абонента (а не лица, указавшего телефонный номер при заполнении документов, дающих согласие на направление рекламных и информационных материалов), а также получить предварительное согласие абонента на направление ему рекламной информации посредством использования сетей электросвязи, то есть получить согласие непосредственно перед направлением конкретного сообщения рекламного характера определенному абоненту.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Буквальное толкование указанного положения позволяет сделать вывод о том, что на распространение рекламы должно быть получено согласие абонента, а обязанность доказывания наличия такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Учитывая, что согласие заявителя <…> на получение рекламы от Банка в адрес Омского УФАС России представлено не было, следовательно, действиями Банка ВТБ (ПАО) нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Банк ВТБ (ПАО) является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Банк ВТБ (ПАО), имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Банка меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Омская область, г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2022 в 11:38 час. и 20.02.2022 в 12:34 час.

Протокол по делу об административном правонарушении № 055/04/14.3-655/2022 составлен 29.09.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя Банка ВТБ (ПАО), извещенного  надлежащим образом (уведомление о времени и месте составления протокола от 30.08.2022 исх. № 06-6886, трек-номер 64401072748544).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и месте рассмотрения дела были направлены по юридическому адресу Банка (191144, г. Санкт-Петербург, пер. Дегтярный, д. 11, лит. А) заказным письмом от 30.09.2022 исх. № 06-7726, и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер 64401072753593) получено адресатом 06.10.2022.

Таким образом, Банк ВТБ (ПАО) надлежащим образом уведомлен  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-655/2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Банком ВТБ (ПАО) установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Банк действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-655/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Банка ВТБ (ПАО) (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что «…в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ…».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что указанное в настоящем постановлении правонарушение совершено лицом не впервые (с учетом позиции изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) (постановление Марийского УФАС России по делу об административном правонарушении 012/04/14.3-282/2022 от 02.06.2022, постановление Свердловского УФАС России по делу об административном правонарушении № 066/04/14.3-1801/2022 от 10.06.2022).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Банк ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста  тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере ПОЛОВИНЫ суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя  руководителя управления

                          ____________

         <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны