Постановление б/н - от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

24.09.2019                                                                                             055/04/7.32.4-770/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении№ 055/04/7.32.4-770/2019, возбужденного в отношении ведущего юрисконсульта юридического отдела бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее – БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», Учреждение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего юрисконсульта юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...>, действующей на основании трудового договора № 289 от 03.12.2018, должностной инструкции ведущего юрисконсульта от 25.11.2010,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 29.05.2019 по делу № 055/10/18.1-384/2019 действия Учреждения при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, признаны нарушением пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении жалобы ИП <...> были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения Аукциона регламентирован пунктом 141 Правил № 67.

Согласно подпункту 2 пункта 141 Правил № 67 аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене (подпункт 3 Пункта 141 Правил № 67).

При этом согласно подпункту 4 пункта 141 Правил № 67 аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил № 67, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Подпунктом 5 пункта 141 Правил № 67 установлено, что если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил № 67, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора (подпункт 6 пункта 141 Правил № 67).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 141 Правил № 67 аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Пунктом 143 Правил № 67 установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона.

Омское УФАС России, изучив представленные Администрацией материалы, в том числе аудиозапись хода проведения Аукциона, установило, что после объявления начала Аукциона аукционист называет начальную (минимальную) цену договора, не называя цену договора, увеличенную на «шаг аукциона», при этом просит проголосовать за начальную цену договора.

В нарушение подпункта 4 пункта 141 Правил № 67 аукционист после объявления «шага аукциона» не объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом цены.

На 10, 11, 12 «шаге аукциона» аукционистом была объявлена одинаковая цена договора, которая составила 19 432,45 рублей. При этом на 10, 11, 12 «шаге аукциона» карточку поднимал один и тот же участник – ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи», после третьего объявления аукционистом одинаковой цены договора – 19 432,45 рублей Аукцион был завершен (на 12 «шаге аукциона»).

После троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ИП <...> заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора – 19 432,45 рублей, вместе с тем аукционистом было проигнорировано данное заявление, ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи» было признано победителем Аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Учреждения, выразившееся в несоблюдении порядка проведения Аукциона, предусмотренные пунктом 141 Правил № 67, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 09.09.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-770/2019 в отношении должностного лица БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» – ведущего юрисконсульта юридического отдела <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 24.09.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-770/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учреждение в ответ на запрос Омского УФАС России письмом от 06.09.2019 (вх. № 9151) представило в антимонопольный орган документы ведущего юрисконсульта юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...>.

В соответствии с приказом БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» № 1261к от 03.12.2018 <...> принята на работу с 03.12.2018.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции ведущего юрисконсульта МУЗ «Омская городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» от 25.11.2010 (далее – должностная инструкция) ведущий юрисконсульт обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности больницы и защиту её правовых интресов.

Приказом БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» № 117 от 10.02.2017 создана Единая комиссия по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», а также утверждено Положение о порядке проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (далее – Положение).

Из пункта 16 Положения следует, что аукцион проводится в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей), в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Согласно вышеназванному пункту Положения аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

В соответствии с приказом БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 08.04.2019 № 68 <...> включена в состав Единой комиссия по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.».

Из протокола об избрании аукциониста от 07.05.2019 следует, что ведущий юрисконсульт юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...> избрана аукционистом для проведения Аукциона.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив пункт 141 Правил № 67, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица ведущего юрисконсульта БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...> состоит в несоблюдении порядка проведения Аукциона, предусмотренного пунктом 141 Правил № 67.

Вина должностного лица Учреждения <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-770/2019 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 29.05.2019 № 055/10/18.1-384/2019;
  • извещением о проведении Аукциона № 050419/4686208/01, размещенным на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
  • аудиозаписью хода проведения Аукциона;
  • трудовым договором № 289 от 03.12.2018;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об избрании аукциониста от 07.05.2019;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-770/2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ведущим юрисконсультом БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения ведущим юрисконсультом <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в несоблюдении порядка проведения Аукциона, предусмотренного пунктом  141 Правил № 67.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 07.05.2019 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Учреждения: г. Омск, ул. Перелета, д. 7 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» – ведущего юрисконсульта юридического отдела <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему юрисконсульту юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего юрисконсульта юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1                      им. Кабанова А.Н.» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего юрисконсульта юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему юрисконсульту юридического отдела БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-770/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны