Постановление б/н - от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.11.2022                                                                                                    055/04/7.32.4-827/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области от 07.10.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-827/2022 в отношении должностного лица – главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (в период пребывания в указанной должности),

в отсутствие должностного лица – главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании решения Совета Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 29.10.2019 № 36, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
(вх. от 01.11.2022 № 10742-ЭП/22);

в отсутствие представителя Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, в результате которой в деятельности Администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой закона.

В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

На основании пункта 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В силу подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона № 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение указанных норм федерального законодательства Администрацией принято постановление от 14.02.2022 № 11-п «Об утверждении перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее – Перечень).

В указанный Перечень включено нежилое помещение № 6П, расположенное по адресу: с. Сорочино, ул. Школьная, д. 2, с инвентарным номером 55:07:020101:1400.

Прокуратурой установлено, что 04.07.2022 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 040722/1575907/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее – извещение). Предметом аукциона являлось право на заключение договора аренды нежилого помещения № 6П расположенное по адресу: с. Сорочино, ул. Школьная, д. 2, с инвентарным номером 55:07:020101:1400.

Таким образом, предметом аукциона являлось помещение для розничной торговли, включенное органом местного самоуправления в вышеуказанный Перечень. Вместе с тем, при утверждении аукционной документации, а также извещения органом местного самоуправления не установлено обязательное условие об участии в аукционе только субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющих право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Неустановление дополнительных требований к участникам аукциона нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В соответствии с пунктом 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В пункте 7 извещения установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в 16:00 25.07.2022, тогда как датой рассмотрения заявок является 26.07.2022. Следовательно, датой окончания срока подачи заявок должно являться 26.07.2022.

Таким образом, неправильное указание срока окончания приема заявок ограничивает потенциальных участников в подаче заявки в сроки, установленные законодательством.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Калачинским межрайонным прокурором Омской области 07.10.2022 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи
7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.10.2022 № 055/04/7.32.4-827/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.11.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с решением Совета Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 29.10.2019 № 36 <...> избран на должность главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области.

В соответствии с Уставом Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 30.11.2005
№ 14 в редакции от 25.02.2022 (далее – Устав), структуру органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения  составляет, в том числе глава Сорочинского сельского поселения (статья 16).

Частями 1, 5 статьи 24 Устава установлено, что глава Сорочинского сельского поселения является высшим должностным лицом Сорочинского сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Сорочинского сельского поселения возглавляет Администрацию.

Согласно статье 25 Устава глава Сорочинского сельского поселения представляет Сорочинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сорочинского сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты.

В силу частей 1, 2 статьи 39 Устава органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Омской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно распоряжению главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 01.07.2022 № 50-р «Об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности Сорочинскому сельскому поселению Калачинского муниципального района Омской области» (далее – Распоряжение) комиссии Администрации по проведению аукционов поручено провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Названным Распоряжением также утверждено извещение о проведении аукциона. В силу пункта 5 Распоряжения контроль за его исполнением осуществляет глава Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-827/2022 главой Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что в июле 2022 года им было подписано распоряжение о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения №6П, расположенного по адресу: с. Сорочино, ул. Школьная, д. 2, с инвентарным номером 55:07:020101:1400.

04.07.2022 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В связи с невнимательностью им не было установлено обязательное условие об участии в аукционе только субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Вину в совершении административного правонарушения <...> признает.

Административное дело № 055/04/7.32.4-827/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле
№ 055/04/7.32.4-827/2022 доказательствами:

  • постановлением Администрации от 14.02.2022 № 11-п;
  • распоряжением главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 01.07.2022 № 50-р;
  • извещением и документацией о проведении аукциона;
  • решением Совета Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 29.10.2019 № 36;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями главы Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>.;
  • постановлением Калачинского межрайонного прокурора Омской области от 07.10.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией подпункта 9 пункта 105, пункта 125 Правил явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 04.07.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: Омская область, Калачинский район, с. Сорочино, ул. Центральная, д. 10 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, являются: полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – главой Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны