Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/24-965/2019

28 ноября 2019 года                                                                                                             город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/24-965/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972, далее - ООО «ВКД Медиа»), рекламы общества с ограниченной ответственностью «Мир Оптики» (ИНН 5515013994, ОГРН 1185543027713, далее – ООО «Мир Оптики»), содержащей признаки нарушения требований  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «ВКД Медиа» - <…>,

в отсутствие представителя ООО «Мир Оптики» (ходатайство от 20.11.2019 вх. № 11601э),

                                                                    УСТАНОВИЛА                               

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.09.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) был выявлен факт распространения на странице № 4 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) от 6 сентября 2019 года реклама: «МИР ОПТИКИ» Пенсионерам скидка 5 % ·КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗРЕНИЯ ·КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ Acuvue Oasys, Puire Vsion2, Air Optix и средства по уходу за контактными линзами ·ГОТОВЫЕ ОЧКИ, ФУТЛЯРЫ, САЛФЕТКИ, а также очки для работы за компьютером, очки тренажеры, анти-фары, солнцезащитные очки ·БОЛЬШОЙ ВЫБОР ОПРАВ ·ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЧКОВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ Адрес: г. Калачинск, ул. Советская, 14 (возле клиники Бутова вход с торца) ООО «Мир оптики» Время работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 ч., суббота-воскресенье с 10:00 до 15:00 ч. Тел: 8-991-380-60-26, 22-161».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к организации «МИР ОПТИКИ», а также реализуемым ей медицинским изделиям.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» контактные линзы (код 11.9 линзы контактные и сопутствующие изделия) относятся к виду офтальмологических медицинских изделий № 11.

Таким образом, представленные в рекламе контактные линзы Acuvue Oasys, Puire Vsion2, Air Optix являются медицинскими изделиями.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой  рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» (№ свидетельства: ПИ № ТУ 55-00315) является <…>. При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ», следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (далее – ООО «ВКД Медиа»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ВКД Медиа» является рекламораспространителем.

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы  №1001/1 от 10.01.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ООО «Мир Оптики») поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Мир Оптики» является рекламодателем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России директором ООО «Мир Оптики» <…> были представлены пояснения от 20.11.2019 вх. № 11600, согласно которым: «…3.10.2019 поступил звонок мне, <…>, от ООО «ВКД Медиа» с информацией о том, что в макете рекламы газет «В КАЖДОМ ДОМЕ» было выявлено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Непосредственно после звонка от ООО «ВКД Медиа» в макет была внесена правка с формулировкой «Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»…».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «ВКД Медиа», ООО «Мир Оптики», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «ВКД Медиа» и ООО «Мир Оптики» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении  рекламы медицинских услуг на странице № 4 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) от 6 сентября 2019 года.

Учитывая добровольное устранение нарушения, Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «ВКД Медиа» и ООО «Мир Оптики» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Мир Оптики» (ИНН 5515013994, ОГРН 1185543027713): «МИР ОПТИКИ» Пенсионерам скидка 5 % ·КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗРЕНИЯ ·КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ Acuvue Oasys, Puire Vsion2, Air Optix и средства по уходу за контактными линзами ·ГОТОВЫЕ ОЧКИ, ФУТЛЯРЫ, САЛФЕТКИ, а также очки для работы за компьютером, очки тренажеры, анти-фары, солнцезащитные очки ·БОЛЬШОЙ ВЫБОР ОПРАВ ·ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЧКОВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ Адрес: г. Калачинск, ул. Советская, 14 (возле клиники Бутова вход с торца) ООО «Мир оптики» Время работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 ч., суббота-воскресенье с 10:00 до 15:00 ч. Тел: 8-991-380-60-26, 22-161», распространенную ООО «ВКД Медиа» (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972) на странице № 4 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) от 6 сентября 2019 года, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «ВКД Медиа» и ООО «Мир Оптики» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны