Решение №05-04/1-18 по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-04/1-18

 

19 июня 2019 года                                                                                                          город Омск

 

Резолютивная часть решения оглашена  10.06.2019

В полном объеме решение изготовлено  19.06.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 05-04/1-18 по признакам нарушения Администрацией Омского муниципального района Омской области (<...>) (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе Администрации в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх,

в отсутствие на заседании представителя филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Омскэнерго», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

в отсутствие на заседании представителя Администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» – Омскэнерго» от 01.09.2017 № 1.5/26-10/9618-исх (вх. Омского УФАС России от 01.09.2017 № 7069) об отказе Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх.

24.11.2017 Омским УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления филиала ПАО «МРСК Сибири» – Омскэнерго» в адрес Администрации выдано предупреждение № 05-04/35-17 о прекращении в течение 30 календарных дней со дня получения предупреждения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем подготовки и утверждения схемы расположения земельных участков  на кадастровом плане территории по заявлениям ПАО «МРСК Сибири».

О выполнении предупреждения № 05-04/35-17 Администрации необходимо было сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение № 05-04/35-17 получено Администрацией 27.11.2017 (почтовое уведомление № 64401014886815). Соответственно, должно было быть исполнено в срок не позднее 27.12.2017.

По состоянию 09.01.2018 у Омского УФАС России отсутствовали документы, подтверждающие исполнение Администрацией выданного ей предупреждения № 05-04/35-17, следовательно, указанное предупреждение считалось неисполненным.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

18.01.2018 ввиду неисполнения Администрацией предупреждения № 05-04/35-17 Омским УФАС России приказом № 6 возбуждено дело № 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

15.01.2018 Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным предупреждения от 24.11.2017 № 05-04/35-17.

Определением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2018 заявление Администрации принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А46-337/2018.

Учитывая, что выводы по делу № А46-337/2018 имели значение для результатов рассмотрения дела № 05-04/1-18, в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, производство по делу № 05-04/1-18 было приостановлено.

Решением Арбитражного суда Омской области от 22.02.2019 в удовлетворении требований Администрации о признании недействительным предупреждения Омского УФАС России от 24.11.2017 № 05-04/35-17, отказано в полном объеме.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда (резолютивная часть постановления оглашена 30.04.2019) по делу № А46-337/2018 апелляционная жалоба Администрации оставлена без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-337/2018 – без изменения.

Определением Омского УФАС России от 06.05.2019 рассмотрение дела № 05-04/1-18 возобновлено.

2. Определением о назначении дела № 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.05.2019 Администрация привлечена к участию в деле в качестве ответчика по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела назначено на 10.06.2019.

На заседании 10.06.2019 Комиссия установила, что в настоящее время Администрацией подготовлены и утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Копии соответствующих распоряжений Администрации об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории  (от 18.12.2017 №№ Р-17/ОМС-2202, Р-17/ОМС-2206, Р-17/ОМС-2207) были направлены в Омское УФАС России 28.06.2018.

3. Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Как указывалось выше, предупреждение № 05-04/35-17 получено Администрацией 27.11.2017 (почтовое уведомление № 64401014886815) и должно было быть исполнено в срок не позднее 27.12.2017.

Распоряжения Администрации №№ Р-17/ОМС-2202, Р-17/ОМС-2206,  Р-17/ОМС-2207 «Об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» приняты – 18.12.2017.

Соответственно, предупреждение Омского УФАС России от 24.11.2017 № 05-04/35-17 исполнено Администрацией в установленный в предупреждении срок.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации Омского муниципального района Омской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны