Постановление №055/04/7.32.3-549/202 о назначении административного наказания от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

18.07.2022                                                                                                                 055/04/7.32.3-549/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-549/2022, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>, по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство от 07.07.2022), не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассмотрено обращение ООО «Технология» (вх. Омского УФАС России от 16.03.2022 № 2648), в котором сообщалось о нарушении АО «Омсктрансмаш» срока оплаты по договору № 12882/362/21 от 21.09.2021 на поставку продукции (далее – Договор), заключенному с ООО «Технология».

При рассмотрении вышеуказанного обращения Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства (далее – ГК РФ) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Пунктом 14(3) Положения № 1352 (в редакции, действующей на момент заключения Договора) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Из представленных АО «Омсктрансмаш» пояснений и материалов усматривается, что 21.09.2021 между ООО «Технология» и АО «Омсктрансмаш» заключен Договор на поставку продукции.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора на основании Закона о закупках и Единого положения о закупках ГК «Ростех», в соответствии с проведенной процедурой, Продавец обязуется в установленных договоре порядке, цене и в сроки передать в собственность Покупателя продукцию, указанную в Спецификации № 1 к Договору, а Покупатель обязуется принять и оплатить указанную продукцию.

Общая сумма Договора составляет 984 000 руб. (пункт 3.4 Договора).

Отгрузка продукции производится Продавцом в сроки, предусмотренные в спецификации (пункт 2.1 Договора).

В соответствии со спецификацией № 1 к Договору поставка осуществляется в течение 30 календарных дней с даты подписания договора. Оплата производится за фактически отгруженное количество продукции.

Обязанность Продавца передать/поставить товар считается исполненной, право собственности на продукцию и риск случайной гибели или случайного повреждения переходят к Покупателю – с момента поставки продукции и подписания сторонами акта приема-передачи, товарной накладной лицами, наделенными правами; или иной документ, подтверждающий исполнение обязательств Продавцом по Договору (пункт 2.3 Договора).

Согласно пункту 3.3 Договора оплата за поставленную продукцию производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в пределах стоимости (цены), предусмотренных Договором, после поставки продукции в срок не более 15 рабочих дней.

Обязательство Поставщика по поставке продукции было исполнено в полном объеме, что подтверждается УПД № 173 от 10.11.2021 на сумму 947 880 руб. Крайним днём оплаты поставленного товара, согласно пункту 3.3 Договора, являлось 01.12.2021. Между тем, в нарушение пункта 3.3 Договора, пункта 14(3) Положения № 1352 оплата поставленного товара АО «Омсктрансмаш» не произведена.

Выявленное Омским УФАС России нарушение АО «Омсктрансмаш» пункта 3.3 Договора, пункта 14(3) Положения № 1352 свидетельствует о нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 07.07.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-549/2022 по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-549/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...> заказным письмом по адресу места регистрации – <...>, а также по адресу электронной почты – <...>, указанному в ходатайстве от 23.05.2022 (вх. Омского УФАС России № 5090э).

В ходе рассмотрения административного дела 18.07.2022 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-549/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет административную ответственность должностных лиц по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с письмом АО «Омсктрансмаш» от 05.05.2022 № 97-кф (вх. Омского УФАС России от 05.05.2022 № 182/ДСП) ответственным должностным лицом АО «Омсктрансмаш», которое допустило вышеуказанное нарушение действующего законодательства, является начальник отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>.

Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения от 01.04.2015 к трудовому договору от 03.06.2008 № 288 по данному трудовому договору работодатель (АО «Омсктрансмаш») принимает  работника (<...>) на работу в структурное подразделение АО «Омсктрансмаш» управление материально-технического снабжения (362) на должность начальника отдела.

Содержание и объем работы, его должностные функции, обязанности, вопросы подчинения, предоставленные полномочия, трудовая дисциплина работника определяются трудовым договором, должностной инструкцией начальника отдела, выданными работодателем доверенностями и Правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у работодателя (пункт 1.7 дополнительного соглашения от 01.04.2015 к трудовому договору от 03.06.2008 № 288).

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 03.04.2017 № 689 к трудовому договору от 03.06.2008 № 288 работник, работающий в должности начальника отдела в управлении материально-технического снабжения (362) переведен в отдел металлоснабжения (361) управления материально-технического снабжения (362) на должность начальника отдела с 03.04.2017, постоянно.

В соответствии с пунктом 1.6 должностной инструкции начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш», утвержденной 15.02.2018 заместителем генерального директора по маркетингу, снабжению и сбыту АО «Омсктрансмаш» (далее – должностная инструкция), начальник отдела в своей работе руководствуется, в том числе федеральными законами, постановлениями правительства и органов государственной власти, данной должностной инструкцией.

В соответствии с дополнением к должностной инструкции начальник отдела обязан контролировать заключение договоров с поставщиками на приобретаемые материально-технические ресурсы, согласование условий и сроков поставок, подготовку спецификаций и оформление протоколов разногласий согласно Единому положению о закупках ГК «Ростех», своевременное оформление заявок на оплату контрагентам.

Таким образом, начальник отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-549/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-549/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что начальник отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-549/2022 доказательствами, в том числе:

– копией договора поставки № 12882/362/21 от 21.09.2021;

– копией УПД № 173 от 10.11.2021;

– копией письма Омского УФАС России от 22.04.2022 № 05-3428;

– письмом АО «Омсктрансмаш» от 05.05.2022 № 97-кф;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-549/2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> своих должностных обязанностей.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Административное правонарушение совершено 02.12.2021 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омсктрансмаш»: Красный переулок, д. 2, г. Омск, 644020).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела металлоснабжения управления материально-технического снабжения АО «Омсктрансмаш» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-549/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001455909.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны