Решение №055/06/69-81/2019 решение по жалобе ООО "ТД "Винар-М" от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/69-81/2019

о признании жалобы необоснованной

 

08 февраля 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения» для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (заказчиков) путем проведения совместного электронного аукциона (извещение № 0852500000118002833) (далее – совместный электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и заказчиков, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – ………… (доверенность № 65 от 27.12.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 961э и № 962э от 01.02.2019), в которой указано, что комиссией уполномоченного учреждения нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также заявки ООО «РУСМЕД» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1077 от 04.02.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 1144 от 07.02.2019) материалы совместного электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 30.11.2018 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16907405,60 руб.

10.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА № РД1, № РД2.

14.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА № РД3, № РД4, № РД5.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

 

 

 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 8660000 руб. сделано участником с ИНН заявки 104263808 (Заявителем).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 победителем электронного аукциона было признано ООО «ТД «ВИНАР-М».

В соответствии с предписанием Омского УФАС России № 03-10.1/07-2019 от 16.01.2019 уполномоченным учреждением указанный протокол подведения итогов отменен,  вторые части заявок рассмотрены повторно.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2019 заявка ООО ТД «Винар-М» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Русмед» с предложенной ценой 8745460 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Техническим заданием установлены следующие значения показателей рассматриваемого товара по позиции 2:

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД2

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей

2

Пакет для стерилизации  тип 1

32.50.13.190

Используется для паровой стерилизации и стерилизации оксидом этилена

Соответствие

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Материал изготовления: водоотталкивающая бумага и полимерная пленка

Соответствие

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2

не менее 60*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Толщина полимерной пленки, мкм

не менее 50*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут

не менее 30*

п.4 ГОСТ ISO 11607-2011

 

В  первой части заявки ООО «ТД«ВИНАРМ-М» по показателю «Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2» представлено значение 60, по показателю «Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия» - значение 30.

Протоколом подведения итогов аукциона от 22.01.2019 заявка Общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона. По позиции № 2 «Пакет для стерилизации  тип 1» указаны недостоверные значения показателей:

«Плотность водоотталкивающей бумаги 60 г/м2»;

 «Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия 30 минут».

 Согласно официальному письму производителя исх. № 223 от 29.12.2018 пакеты для стерилизации  с указанными характеристиками не производятся».

В подтверждение принятого решения уполномоченным учреждением представлен ответ ООО «БОЗОН» (исх. № 15 от 06.02.2019), полученный на запрос уполномоченного учреждения от 21.01.2019 № 11, который свидетельствует о том, что ООО «ТД «ВИНАРМ-М» указало недостоверную информацию о значениях показателей, учитывая, что в составе его заявки было приложено регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05020, которое приложено к письму названного производителя.

В письме ООО «БОЗОН» (исх. № 15 от 06.02.2019), в том числе указано следующее:

«Упаковочный материал для стерилизации медицинских изделий нашего производства, в том числе и «Пакеты стерилизационные ПИК-ПАК» изготавливаются согласно ТУ 9398-004-86494572-2009 и соответствует всем требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 11670-2011. Упаковочный материал имеет следующие показатели:

 

Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2

70

Толщина полимерной пленки, мкм

50

Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут

35

 

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы, связанный с отклонением заявки Общества, необоснованным.

 

 

Относительно довода Заявителя о неправомерном признании заявки ООО «РУСМЕД» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссия указывает, что согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В жалобе Заявителя указано:

«1. Имеется вероятность, что наименования товара в первой части заявки Участника не соответствуют РУ, приложенным во второй части заявки. Таким образом,  комиссия не может верно интерпретировать данные о наличии у товара действующих РУ.

2. Имеется вероятность, что по позиции ТЗ «Пакет для стерилизации  тип 1, 120 мм х 250 мм» предложен товар производства ООО «БОЗОН» (торговый знак «ПИК-ПАК») или ООО «КЛИНИПАК» (или иного производителя с торговым знаком «КЛИНИПАК») по которому имеется вероятность несоответствия требованиям закупочной документации.

3. С большой долей вероятности, товары предложенные ООО «РУСМЕД» по большинству количеству позиций (такие как рулоны для стерилизации) не соответствуют требованиям ТЗ закупочной документации.

4. С большой долей вероятности, товары предложенные ООО «РУСМЕД» не соответствуют характеристикам указанным в 1ой части заявки».

При изучении заявки ООО «РУСМЕД» данные предположения Заявителя не нашли своего подтверждения, документальных доказательств обратного Заявителем не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения» для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области путем проведения совместного электронного аукциона (извещение № 0852500000118002833).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны