Постановление №055/04/7.32.4-315/2022 о назначении административного наказания от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

25.04.2022                                                                                                                 055/04/7.32.4-315/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-315/2022, возбужденного в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...>, зарегистрированной по адресу: 1-я Рабочая, д. 43, р.п. Красный яр, Любинский район, Омская область, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрены жалобы ООО «Ф-Консалтинг», ООО «Современные технологии» на действия конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Сибирский деликатес» посредством публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ 8180459) (далее – торги, публичное предложение)

В ходе рассмотрения вышеуказанных жалоб Омским УФАС России установлено, что определением Арбитражного суда Омской области от 27.04.2016 (резолютивная часть) по делу № А46-4672/2015 ООО «Сибирский деликатес» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением от 19.11.2020 по делу № А46-4672/2015 конкурсным управляющим ООО «Сибирский деликатес» утверждена <...>.

В соответствии с частью 1  статьи  126  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

При продаже имущества должника конкурсный управляющий должен руководствоваться Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденным на заседании комитета кредиторов. Кроме того, продажа имущества должника согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве осуществляется исключительно в интересах должника и кредиторов.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (абзац 1).

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника (абзац 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

09.02.2022 путем публичного предложения в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о торгах № 8180459.

Из сообщения о торгах № 8180459 следует, что предметом торгов является лот № 1 – дебиторская задолженность ООО «Волна», подтвержденная решением Арбитражного суда Омской области от 26.01.2018 по делу № А46-18048/2017 и решением Арбитражного суда Омской области Омской области от 16.03.2018 по делу № А46-18049/2017. 

Согласно вышеуказанным решениям Арбитражного суда Омской дебиторская задолженность ООО «Волна» составляет 49 592 393,54 руб.

Аналогичная информация содержится и в сообщении о проведении торгов на электронной площадке АО «ЦДТ» (код торгов № 113506).

В то время как в разделе «дополнительная информация» сообщения о торгах № 8180459 в ЕФРСБ указано, что номинальная стоимость дебиторской задолженности (права требования) ООО «Волна» составляет 58 103 364,33 руб.

Целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Вместе с тем, размещенная в ЕФРСБ, на электронной площадке АО «ЦДТ» информация о реализуемом объекте содержит противоречивые сведения о предмете торгов, что может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.

Кроме того, установлено, что:

– в сообщении о торгах № 8180459 расчетный счет содержит 21 цифру вместо 20 положенных;

– в сообщении о проведении торгов, опубликованном в ЕФРСБ, и в сообщении о проведении торгов, опубликованном на электронной площадке, указано разное время окончания приема заявок на участие в торгах.

Так, графики снижения цены и приема заявок, порядки предоставления заявок, включающие в себя срок предоставления предложений о цене, указанные в сообщении на ЕФРСБ и на электронной площадке, – совпадают (срок предоставления предложений о цене с 14.02.2022 09:00 по 11.05.2022 09:00, третий период действия цены и приема заявок в данном периоде – с 20.02.2022 09:00 по 22.02.2022 09:00).

Однако, в графе «дата и время окончания предоставления заявок» на электронной торговой площадке – 22.02.2022 20:23.

Таким образом, имеет место неопределенность в моменте окончания приема заявок и подачи ценовых предложений.

Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.04.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-315/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-315/2022 конкурсный управляющий ООО «Сибирский деликатес» <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-315/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены конкурсному управляющему ООО «Сибирский деликатес» <...>. – 13.04.2022.

В ходе рассмотрения административного дела 25.04.2022 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-315/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, конкурсный управляющий ООО «Сибирский деликатес» <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

25.04.2022 от должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> поступило письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать определением от 25.04.2022, после чего рассмотрение дела № 055/04/7.32.4-315/2022 было продолжено.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-315/2022 конкурсным управляющим ООО «Сибирский деликатес» <...> заявлено не было.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-315/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-315/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что конкурсный управляющий ООО «Сибирский деликатес» <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-315/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 05.03.2022 № 055/10/18.1-109/2022;

– решением Омского УФАС России от 05.03.2022 № 055/10/18.1-123/2022;

– сообщением о торгах № 8180459;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-315/2022  и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что конкурсным управляющим ООО «Сибирский деликатес» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 09.02.2022 в г. Омске (по месту нахождения офиса конкурсного управляющего по адресу: ул. Конева, д. 22/2, оф. 237, г. Омск).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...>, признается наличие на иждивении конкурсного управляющего малолетнего ребенка, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу – конкурсному управляющему ООО «Сибирский деликатес» <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, сведения об имущественном положении данного должностного лица, наличие вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-315/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001367805.

 

 

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны