Постановление б/н . от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

23.06.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-632/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-632/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов) – заместителя главы Администрации <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  

в присутствии должностного лица Администрации – заместителя главы Администрации <…>, действующего на основании трудового договора на замещение должности муниципальной службы от <…>,  распоряжения Администрации города Омска от <…>  «О назначении заместителя главы Администрации Кировского административного округа города Омска»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 22.04.2021 по делу № 055/10/18.1-404/2021 действия Администрации при проведении электронного аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска по адресу: г. Омск, ул. Авиационная, д. 146 А (661) (извещение № 030221/33414264/02 от 03.02.2021) (далее – Аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Фальковича В.В. к участию в Аукционе, а также не размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U49551-2 от 15.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), признаны нарушением Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска принято постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее – Постановление № 1812-п). 

Согласно пункту 5 Постановления № 1812-п аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

Постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п утвержден Порядок, определяющий процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, за исключением торгово-остановочных комплексов, в электронной форме. Порядок регулирует отношения, возникающие между организатором электронного аукциона, претендентом и участниками электронного аукциона.

Согласно пункту 39 Порядка заявка претендента на участие в торгах состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 40 Порядка первая часть заявки должна содержать согласие претендента заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта на условиях, предусмотренных в извещении и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 41 Порядка и разделом 12 извещения о проведении аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности почтовый адрес участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица).

03.02.2021 Администрацией на официальном сайте размещено извещение                       № 030221/33414264/02 о проведении Аукциона.

К извещению о проведении Аукциона приложена форма заявки на участие в аукционе, которая содержит в себе необходимость указания при её заполнении даты выдачи паспорта.

Заявка направляется претендентом оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 40, 41 Порядка. Указанные электронные документы подаются одновременно (пункт 42 Порядка).

Поданные заявки согласно пункту 54 Порядка направляются оператором электронной площадки организатору электронного аукциона в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске претендента, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании претендента участником такого аукциона или об отказе в допуске претендента к участию в таком аукционе (пункт 57 Порядка).

В соответствии с пунктом 75 Порядка в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки направляет организатору аукциона указанный протокол и вторые части заявок, поданных его участниками. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, направленные организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным Порядком и извещением.

Как следует из пункта 76 Порядка, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным Порядком и извещением, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 41 Порядка и извещением;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным Порядком и извещением, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным Порядком и извещением (пункт 77 Порядка).

Согласно пункту 80 Порядка победителем электронного аукциона признается его участник, соответствующий требованиям извещения, предложивший наиболее высокую цену договора и заявка которого соответствует требованиям, установленным Порядком и извещении.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии

В соответствии с пунктом 83 Порядка протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать:

1) адрес электронной площадки;

2) дату, время начала и окончания электронного аукциона;

3) начальную (минимальную) цену договора;

4) информацию о предложении победителя электронного аукциона о цене договора с указанием порядкового номера, присвоенного заявке, наименование победителя;

5) информацию о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным Порядком и извещением, с обоснованием этого решения и с указанием положений Порядка и извещения, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением.

Из материалов дела № 055/10/18.1-404/2021 следует, что ИП Фальковичем В.В. подана заявка на участие в Аукционе, которая согласно протоколу о результатах аукциона № U49551-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.03.2021 допущена к участию в торгах. Указанный протокол размещен Организатором торгов на официальном сайте, а также оператором на электронной торговой площадке (далее – ЭТП).

15.04.2021 аукционной комиссией Администрации по результатам рассмотрения второй части заявки ИП Фальковича В.В.  принято решение об отказе ему в допуске к дальнейшему участию в торгах на основании подпункта 2 пункта 76 Порядка, поскольку во второй части заявки не указана дата выдачи паспорта.

Изучив заявку ИП Фальковича В.В. на участие в Аукционе, комиссией Омского УФАС России установлено, что в части сведений о паспортных данных                               ИП Фальковичем В.В. указано: «Паспорт: серия 5215 номер 487319, кем и когда выдан ОУФМС России по Омской обл. в Октябрьском административном округе города Омска», а также приложена копия всех страниц паспорта.

Вместе с тем, комиссия Омского УФАС России при рассмотрении дела                                      № 055/10/18.1-404/2021 пришла к выводу, что отсутствие информации о дате выдачи паспорта не может быть расценено как существенное нарушение требования, установленного извещением о проведении Аукциона и не может повлиять на процедуру и результаты торгов, более того, ИП Фальковичем В.В. ко второй части заявки на участие в торгах приложена копия всех страниц паспорта.

Кроме того, самим извещением о проведении Аукциона не установлено требование о необходимости подачи заявок на участие в Аукционе строго по форме, содержащейся в извещении о проведении торгов. При таких обстоятельствах, форма, приложенная к извещению о проведении Аукциона, носит рекомендательный характер и не является обязательной для его участников.

Таким образом, подход Администрации явился излишне формальным и повлек необоснованный отказ в допуске ИП Фальковича В.В. к участию в Аукционе.

Согласно пункту 81 Порядка результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Организатор электронного аукциона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет протокол оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке, размещает протокол на официальном сайте торгов.

Под официальным сайтом торгов в пункте 5 Порядка понимается официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru.

В ходе осуществления мониторинга официального сайта по извещению                                № 030221/33414264/02 от 03.02.2021 комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 81 Порядка протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №  U49551-2 от 15.03.2021 (далее – Протокол рассмотрения вторых частей заявок), содержащий основания отказа в допуске заявки                                        ИП Фальковича В.В. к дальнейшему участию в Аукционе, не размещен. Кроме того, на сайте ЭТП Протокол рассмотрения вторых частей заявок также размещен с нарушением сроков, установленных Порядком (20.04.2021).

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении Администрацией пункта 81 Порядка, выразившегося в не размещении Протокола рассмотрения вторых частей заявок на официальном сайте.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Фальковича В.В. к участию в Аукционе, а также не размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U49551-2 от 15.03.2021 на официальном сайте, нарушают требования подпункта                       2 пункта 76, пункта 81 Порядка.

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, Организатором торгов нарушена процедура проведения Аукциона, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.06.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-632/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации <…>, пояснившего при составлении протокола, что он не признает вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Также Веревкин О.Н. при составлении протокола об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ пояснил, что аукционная комиссия Администрации действовала в соответствии с Порядком, согласно которому участник торгов должен представить паспортные данные в составе заявки. Термин паспортные данные, по мнению Веревкина О.Н. и всех членов аукционной комиссии, включает все реквизиты, указанные в паспорте, в том числе и дату его выдачи. Без указания даты выдачи паспорт является не легитимным. Копия листов паспорта не является частью заявки на участие в торгах. Представленная ИП <…>  заявка на участие в торгах без указания даты выдачи паспорта является не соответствующей требованиям Порядка.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-632/2021, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административных правонарушениях вручены заместителю главы Администрации <…> 11.06.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 23.06.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-632/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно трудовому договору от 29.12.2018 № 22-18 (далее – Трудовой договор) <…> принят на замещение должности муниципальной службы.

Распоряжением Администрации города Омска от 29.12.2018 № 399-к «О назначении заместителя главы Администрации Кировского административного округа» <…> назначен на должность заместителя главы Администрации с 09.01.2019.

Согласно подпункту 26 пункта 13 должностной инструкции заместителя главы Администрации, утвержденной главой Администрации 22.11.2019 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности заместителя главы Администрации входит, в том числе контроль за организацией торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов за исключением торгово-остановочных комплексов.

В силу подпункта 2 пункта 15 Должностной инструкции заместитель главы Администрации несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных, в том числе административным законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Администрации от 20.04.2015 № 325 (далее – Распоряжение Администрации от 20.04.2015 № 325) создана комиссия по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска и утверждён её состав.

17.01.2019 распоряжением № 40 в Распоряжение Администрации от 20.04.2015                № 325 внесены изменения, согласно которым в состав аукционной комиссии включен заместитель главы Администрации <…>, являющийся председателем комиссии.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок председателем аукционной комиссии являлся заместитель главы Администрации – <…>.

Таким образом, заместитель главы Администрации <…>, являясь должным лицом Администрации, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-632/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-632/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что заместитель главы Администрации <…> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Администрации – заместителя главы Администрации <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-632/2021 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-404/2021 от 22.04.2021;

– извещением о проведении Аукциона;

– Протоколом рассмотрения вторых частей заявок;

– скриншотом  официального сайта;

– Трудовым договором;

– распоряжением Администрации города Омска от 29.12.2018 № 399-к «О назначении заместителя главы Администрации Кировского административного округа»;

– Распоряжением Администрации от 20.04.2015 № 325 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку допуска заявок участников торгов, порядку опубликования информации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов произошло по вине должностного лица  Администрации – заместителя главы Администрации <…>.

Доказательств того, что заместителем главы Администрации <…>  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицо Администрации – заместителю главы Администрации <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-404/2021, действия заместителя главы Администрации <…> нарушают утвержденный постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п Порядок, определяющий процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей заместителем главы Администрации <…>, повлекшее нарушение Порядка, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 15.03.2021, 17.03.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Профинтерна, д. 15, г. Омск, 644082 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>   представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю главы Администрации <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации – заместителя главы Администрации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-632/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны