Решение б/н - от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-610/2024

о признании жалобы необоснованной

 

26.06.2024                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирское масло» (далее – ООО «Сибирское масло», Заявитель, Общество) на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – ГУЛХ Омской области, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности по лоту № 6 (извещение № 22000071130000000021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии представителей Заявителя – <...> (доверенность от 25.06.2024 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2024 б/н, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность от 25.06.2024 № 99, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2024 № 100, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя участника торгов – <...> (в качестве слушателя, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.06.2024 № 5504-ЭП/24) и дополнения к ней (вх. от 20.06.2024 № 5586/24), который полагает, что Организатор торгов ввел в заблуждение участника торгов ООО «Сибирское масло», в части времени проведения аукциона по лоту № 6, тем самым нарушил права Заявителя. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе 07.06.2024 09:33.

В пункте 2.1.3 документации об аукционе № 1 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, в электронной форме (далее – документация об аукционе) определены источники информации об аукционе: www.torgi.gov.ru и www.rts-tender.ru. ООО «Сибирское масло» ориентировалось на сроки указанные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Согласно извещению об аукционе заявки на участие в аукционе принимаются на электронной площадке с 8 мая 2024 г. 8 часов 30 минут по 7 июня 2024 г. 14 часов 30 минут. Начало аукциона 13 июня 2024 года в 9 часов 00 минут (время московское или омское не указано).

Сведения о месте размещения информации о проведении аукциона, документации об аукционе: сайт для проведения торгов в электронной форме: РТС-тендер Электронная площадка России (раздел сайта: имущественные торги), адрес сайта: www.rts-tender.ru. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, адрес сайта: www.torgi.gov.ru. (не указанно по омскому или московскому времени будут проведены торги). Следовательно, можно пользоваться любым источником информации.

Согласно сайту torgi.gov.ru: дата и время начала подачи заявок 08.05.2024 08:30 (МСК+3). Дата и время окончания подачи заявок 07.06.2024 14:30 (МСК+3). Дата проведения торгов 13.06.2024 09:00 (МСК+3).

Таким образом, Организатор торгов ввел в заблуждение участника торгов ООО «Сибирское масло», в части времени проведения аукциона по лоту № 6.

Заявитель считает, Организатором торгов нарушены положения статей 78, 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). В результате ненадлежащего исполнения Организатором торгов обязанностей, предусмотренных ЛК РФ, Заявитель не смог принять участие в аукционе в электронной форме и лишился возможности на право участия в данных торгах.

В дополнениях к жалобе Общество указывает, что время проведения торгов на сайтах torgi.gov.ru и РТС-тендер не совпадают.

Так, Заявителем с электронной почты no-reply@rts-tender.ru были получены уведомления о подаче заявки, о принятии заявки к рассмотрению оператором, о завершении подачи заявок, о принятии заявки к рассмотрению, о допуске к участию в торгах, о завершении аукциона. В указанных уведомлениях было указано московское время.

Дополнительные письма и уведомления о том, что аукцион начнется по местному времени (по омскому) Общество не получало. Уведомление о том, что торги начнутся скоро, заблаговременно, Общество также не получало.

Руководствуясь временем, указным на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, ООО «Сибирское масло» готово было принять участие в торгах по лоту № 6 13.06.2024 в 09:00 по московскому времени, а именно в 12:00 по омскому времени.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, отменить процедуру проведения электронного аукциона, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 22000071130000000021 от 13.06.2024, в части лота № 6, аннулировать результаты проведенного аукциона № 22000071130000000021, в части лота
№ 6, назначить новые дату и время проведения аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.06.2024 № ГЛ/3437/24 ГУЛХ Омской области представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 25.06.2024 № 5733/24).

На заседании Комиссии 26.06.2024 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела, отметив следующее.

 Частью 15 статьи 78 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона. Названная норма ЛК РФ не требует указания часового пояса или каких-либо еще иных сведений относительно времени проведения аукциона.

В опубликованных извещении и аукционной документации была указана следующая информация: заявки на участие в аукционе принимались на электронной площадке с 08.05.2024 8:30 ч. по 07.06.2024 14:00 ч. Начало аукциона 13.06.2024 в 09:00 ч. Адрес приема заявок: сайт РТС-тендер Электронная площадка России (раздел сайта: имущественные торги) адрес сайта: www.rts-tender.ru. 

При публикации аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru была установлена дата и время проведения торгов 13.06.2024 в 09:00 ч. через выпадающее меню с выбором даты и времени. Внесение каких-либо иных сведений о времени проведения аукциона в карточке процедуры (например, указания часового пояса или словесного описания того, что установленное время является омским или московским) невозможно, так как в личном кабинете организатора торгов в выпадающем меню можно проставить только конкретную дату и определенные цифры часов и минут. Других окон в этом меню и в разделе «Условия проведения процедуры» на официальном сайте торгов для уточнения времени проведения аукциона технически не предусмотрено. Информация (МСК+3) к цифрам времени проведения аукциона устанавливается самим сайтом автоматически. При этом и в извещении с аукционной документацией, и в информации с официального сайта торгов данные совпадают – 09:00 ч.

 В силу норм действующего законодательства с 01.10.2022 при опубликовании извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru все сведения путем интеграции автоматически переносятся на электронную площадку в раздел «имущественные торги» по адресу www.rts-tender.ru без участия в этом процессе организатора торгов. Именно в процессе интеграции и в соответствии с настройками сайта электронной площадки в карточке аукциона появляются скорректированные данные по времени начала проведения аукциона, то есть происходит автоматический перевод с местного (омского) времени на московское с обязательной установкой отметки «московское время».

У ГУЛХ Омской области, как у всех организаторов торгов, с указанной даты отсутствует техническая возможность в личном кабинете на электронной площадке добавить вручную информацию о будущем аукционе в отношении лесных участков, так как доступа для этой процедуры не имеется. Исправить каким-либо образом число и время проведения аукциона, отображающееся в карточке процедуры на электронной площадке после завершения процесса интеграции сведений с официального сайта торгов, Организатору торгов также невозможно, в связи с отсутствием программно-технических инструментов на сайте. 

Таким образом, разница во времени проведения обжалуемого аукциона, имеющимися на официальном сайте торгов и на электронной площадке, возникла при отсутствии каких-либо противоправных и виновных действий ГУЛХ Омской области. Нормы закона при проведении аукциона Организатором торгов не нарушены.

Также Ответчик отмечает, что Заявителем были поданы заявки по лотам №№ 2, 6. Заявки ООО «Сибирское масло» было допущено к торгам по обоим лотам. В процессе проведения аукциона по лоту № 2 Общество активно делало ставки в течение более чем двух с половиной часов с 06:30 ч. до 09:15 ч. 13.06.2024 по московскому времени. В связи с чем, ГУЛХ Омской области полагает, что Заявитель верно воспринял информацию о времени и дате проведения аукциона, и правильно воспользовался указанной информацией, вовремя подав заявки на участие в аукционе по двум лотам и приняв активное участие в торгах по лоту № 2, соответственно, его права не были нарушены, а неучастие ООО «Сибирское масло» в торгах по лоту № 6 произошло по его вине.

 На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной. 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что ГУЛХ Омской области издано распоряжение от 03.05.2024 № 213-р «О проведении аукциона № 1 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности в электронной собственности».

03.05.2024 ГУЛХ Омской области на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000071130000000021, в том числе по лоту № 6 – лесной участок площадью 0,7380 га., местоположение: квартал № 25 выделы № 21 (ч), 36 (ч) Подгородного участкового лесничества Омского лесничества Омского муниципального района Омской области, кадастровый номер лесного участка 55:20:191301:2327, вид использования: осуществление рекреационной деятельности, срок аренды – 20 лет. Начальная цена предмета аукциона: 35 846,87 руб. «Шаг аукциона» – 1 792,34 руб.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 08.05.2024 в 08:30 часов по 07.06.2024 в 14:30 часов. Дата проведения аукциона – 13.06.2024 в 09:00 часов. Адрес приема заявок и места проведения: сайт РТС-тендер Электронная площадка России (раздел сайта: Имущественные торги), адрес сайта: www.rts-tender.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № U22000071130000000021-1 от 10.06.2024 на участие в аукционе по лоту № 6 поступило 2 заявки, в том числе
ООО «Сибирское масло». По результатам рассмотрения заявок оба участника допущены у участию в аукционе.

Из протокола о результатах аукциона № U22000071130000000021-3 следует, что победителем аукциона по лоту № 6 стало ООО «Бюро решений инвестиционных задач», при этом Общество участие в аукционе не принимало.

Уведомлением Омского УФАС России от 20.06.2024 № ГЛ/3437/24 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).

В силу части 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 названной статьи, частью 1 статьи 74 ЛК РФ.

Частью 1 статьи 78 ЛК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

Решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших такое решение (часть 2 статьи 78 ЛК РФ).

В силу частей 8, 9 статьи 78 ЛК РФ аукцион является открытым по составу участников. Организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК РФ, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 14 статьи 78 ЛК РФ).

В соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Частью 1 статьи 80 ЛК РФ предусмотрено, что аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 80 ЛК РФ в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме (далее – электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 6 статьи 80 ЛК РФ).

В силу абзаца 6 подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 909) сайт государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт, ГИС Торги) определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Согласно пункту 2 Постановления № 909 регламент Официального сайта утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и применяется в целях функционирования официального сайта в части обеспечения проведения торгов в электронной форме и размещения информации и документов в соответствии с абзацами вторым, третьим, десятым, тринадцатым, двадцать вторым, двадцать девятым – тридцать первым подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления начиная с 1 января 2022 года, а в части обеспечения проведения иных видов торгов и размещения иной информации и документов в соответствии с пунктом 1 названного постановления – начиная с 1 октября 2022 года.

Регламент государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru утвержден приказом Казначейства России от 02.12.2021 № 38н «Об утверждении Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru» (далее – Регламент ГИС Торги).

Из пункта 1 Регламента ГИС Торги следует, что названный регламент устанавливает порядок функционирования Официального сайта в части обеспечения проведения торгов и размещения информации и документов в соответствии с пунктом 1 Постановления № 909.

Подпунктами «г», «д», «ж» пункта 3 Регламента ГИС Торги предусмотрено, что с использованием Официального сайта обеспечивается, в том числе:

  • формирование и размещение информации и документов в соответствии с Регламентом в случае, если размещение такой информации и документов на Официальном сайте предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • обмен электронными документами при проведении торгов, размещении информации;
  • информационное взаимодействие с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу подпункта «в» пункта 4 Регламента ГИС Торги с использованием Официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие Официального сайта с электронными площадками, в том числе получение Официальным сайтом с электронных площадок предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведений о размещении информации о торгах, а также информации и документов, сформированных на электронной площадке при проведении торгов.

Согласно пункту 8 Регламента ГИС Торги в открытой части Официального сайта размещаются информация и документы, предусмотренные в пункте 1 Постановления № 909 и пункте 2 Регламента ГИС Торги, за исключением информации и документов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доступ лиц к открытой части Официального сайта предоставляется без прохождения регистрации.

Пунктом 9 Регламента ГИС Торги предусмотрено, что для формирования, подписания и размещения на Официальном сайте информации и документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 Регламента ГИС Торги, а также для участия в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходима регистрация на Официальном сайте в соответствии с главой II Регламента ГИС Торги.

Субъектами Официального сайта являются лица, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия по формированию, подписанию и размещению информации и документов в соответствии с Регламентом ГИС Торги, а также лица, являющиеся участниками торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о проведении торгов (пункт 9.1 Регламента ГИС Торги).

 В соответствии с подпунктом «о» пункта 15 Регламента ГИС Торги для регистрации юридического лица уполномоченное лицо субъекта Официального сайта формирует информацию на Официальном сайте, в том числе о часовой зоне субъекта Официального сайта.

Согласно пунктам 8.1, 8.1.9 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 22-П/24 от 19.04.2024 (далее – Регламент РТС-тендер), электронная площадка поддерживает автоматизацию и проведение торговых процедур, в том числе по аренде лесных участков – процедуры торгов проводятся в соответствии с требованиями статей 78-80 ЛК РФ, Регламента РТС-тендер.

В пункте 8.4.2 Регламента РТС-тендер установлено, что на электронной площадке предусмотрена интеграция с ГИС Торги и в установленных законодательством Российской Федерации случаях для размещения карточки торговой процедуры на электронной площадке организатору торгов необходимо сформировать в ГИС Торги соответствующую карточку торговой процедуры, которая посредством информационного взаимодействия с ГИС Торги публикуется на электронной площадке.

Пунктом 8.6 Регламента РТС-тендер предусмотрено, что в случае расхождения сведений, указанных в соответствующем поле экранной формы карточки торговой процедуры или заявки на электронной площадке и сведений, указанных в документах, содержащихся в загруженных файлах, для автоматического формирования сведений в процедуре принимаются сведения, указанные в соответствующем поле формы карточки торговой процедуры или заявки на электронной площадке. 

Комиссия, проанализировав положения извещения и документации об аукционе, сведения, размещенные на сайтах ГИС Торги, электронной площадки РТС-тендер, установила следующее.

Так, из извещения и документации об аукционе, утвержденных Организатором торгов, следует, что аукцион будет проходить 13 июня 2024 года в 9 ч. 00 мин. на сайте РТС-тендер Электронная площадка России (раздел сайта: Имущественные торги) по адресу: www.rts-tender.ru.

В карточке извещения № 22000071130000000021,размещенного на сайте ГИС Торги, указана дата проведения торгов: 13.06.2024 09:00 (МСК+3).

В карточке извещения № 22000071130000000021, размещенного на сайте электронной площадки РТС-тендер, указана дата и время начала торгов 13.06.2024 06:00 (время московское).

 Согласно пункту 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее – Закон № 107-ФЗ) на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах включает, в том числе 5-ю часовую зону (МСК+3, московское время плюс 3 часа, UTC+6): Омская область. При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 107-ФЗ Московская область и город федерального значения Москва относится ко 2-ой часовой зоне (МСК, московское время, UTC+3).

Как было указано ранее, в соответствии с Регламентом ГИС Торги при регистрации на Официальном сайте юридическое лицо указывает, в обязательном порядке сведения о своей часовой зоне. 

Из положений «Руководства пользователя. Формирование и размещение сведений о проведении торгов», размещенного на Официальном сайте, следует, что у организатора торгов при заполнении карточки извещения существует возможность указать только дату и время проведения аукциона. Отображение часовой зоны организатора торгов, осуществляется системой сайта ГИС Торги автоматически, с учетом часовой зоны организатора торгов, установленной им при регистрации.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что указанное Организатором торгов в карточке извещения № 22000071130000000021 на сайте ГИС Торги время проведения аукциона 09:00 (МСК+3) – это 09:00 часов местного времени (Омская область), МСК+3 – это установленное Законом № 107-ФЗ обозначение времени для территории, находящейся в 5-й часовой зоне (Омская область), указывающее на соотношение времени к московскому, а именно: в Омской области на 3 часа больше, чем в Московской области и городе Москве (обозначение данной часовой зоны МСК).

В извещении и документации об аукционе, утвержденных ГУЛХ Омской области, указано время проведения торгов 09:00 часов, что соответствует времени, указанному в карточке торговой процедуры на сайте ГИС Торги. При этом положения части 15 статьи 78 ЛК РФ не требуют указания в извещении о проведении торгов сведений о часовой зоне, в том числе применительно ко времени проведения торгов.

При этом время сервера, на котором функционирует сайт электронной торговой площадки РТС-тендер – московское, соответственно, в карточке извещения, размещенного на сайте электронной площадки РТС-тендер, указано время проведения торгов 06:00 (время московское) или 09:00 часов по омскому (местному) времени, что соответствует времени проведения аукциона, установленному Организатором торгов в извещении и документации об аукционе, а также указанному им на сайте ГИС Торги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что датой и временем проведения аукциона являлось 13.06.2024 09:00 часов омского (местного) времени Организатора торгов. Противоречий между извещением и документацией об аукционе, утвержденной ГУЛХ Омской области и информацией, размещенной на сайтах ГИС Торги и электронной торговой площадки РТС-Тендер, в части времени проведения аукциона, Комиссией не установлено. Также Комиссией учтено, что Заявитель до окончания срока подачи заявок не обращался к Организатору торгов за разъяснениями положений документации, в части несоответствия времени проведения аукциона. В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирское масло» на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности по лоту № 6 (извещение № 22000071130000000021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.06.2024 № ГЛ/3437/24.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны