Определение б/н Нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Фед... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-672/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

07  июля 2020 года                                                                                                                    г. Омск                 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее - АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи») требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России обратился гражданин по факту распространения в сети Интернет АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» ненадлежащее рекламы.

В частности, в своем обращении заявитель дословно указал следующее: «…на главной странице сайта http://xn--55-6kci4a9aahjr0a.xn--p1ai/ (автопрофи55.рф) большим баннером указано, что шоферская комиссия бесплатно. Не где не указано примечание данному заявлению. В итоге она оплачивается отдельно и они не представляют эту услугу бесплатно…».

На запрос Омского УФАС России АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» представлена информация (вх. № 7145 от 29.06.2020), согласно которой: «…На сайте организации http://автопрофи55.рф действительно присутствовал баннер «Шоферская комиссия бесплатно». В автошколе действует акция, если курсант заключает договор и сразу оплачивает всю стоимость обучения, без рассрочки, тогда автошкола делает ему стоимость обучения меньше на величину стоимости Шоферской комиссии. Стоимость Шоферской комиссии определяется стоимостью Шоферской комиссии одного из самых популярных медицинских учреждений, а именно клиники «Евромед». Таким образом, у клиента стоимость обучения становится ниже на величину стоимости Шоферской комиссии, и эти деньги он использует на оплату Шоферской комиссии, тем самым Шоферская комиссия обходится клиенту автошколы бесплатно. При этом за ту же стоимость клиент получает и обучение и Шоферскую комиссию».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети Интернет в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услуге – «Шоферская комиссия бесплатно».

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 58) рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС Российской Федерации № 58 информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

На основании части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме того, на основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-672/2020 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес (место нахождения): <…>).

3. Назначить дело № 055/05/5-672/2020 к рассмотрению  на 30 июля 2020 года в 15:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. АНПОО «Учебная автомобильная школа «АвтоПрофи» в срок до 28 июля 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_27903_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела  путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела  путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны