Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о предупреждении по делу об административном правонарушении

город Омск

Дело

09 августа 2022 года

 № 055/04/14.3-614/2022

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.07.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр «Здоровье», адрес: 644007, г. Омск, ул. Тарская, д. 42, ИНН 5503245020, ОГРН 1135543039323 (далее – ООО «Центр «Здоровье», Общество),

в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом (ходатайство от 08.08.2022),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06.07.2022 по делу № 055/05/24-398/2022 реклама ООО «Центр «Здоровье»» была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 26.07.2022 в отношении ООО «Центр «Здоровье» возбуждено дело по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В результате проведения 22.04.2022 мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» Омским УФАС России зафиксирован факт размещения на металлическом заборе, расположенном между домами № 42 и № 44 по ул. Тарской в г. Омске, информации следующего содержания:

- «Здоровье на Тарской медицинский центр ул. Тарская, 42 25-77-92 8950-957-2526 прием специалистов акушер-гинеколог гинеколог–эндокринолог лор-врач кардиолог –аритмолог невролог психотерапевт хирург-онколог массажист диагностика УЗИ ЭКГ холтер ЭКГ холтер АД анализы»;

- «Медицинский центр «Здоровье» вход в регистратуру со двора УЗИ Гинеколог Эндокринолог ЛОР ЭКГ Все виды анализов Массаж и многое другое».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания медицинскому центру «Здоровье» на Тарской» и оказываемых им услугах.

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее – Номенклатура).

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой рекламируемые услуги относятся к медицинским:

- «прием специалистов...акушер-гинеколог» - прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный (B01.001.001);

- «прием специалистов...гинеколог-эндокринолог» - прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный (B01.058.001);

- «прием специалистов…лор-врач» - прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога первичный (B01.028.001);

- «прием специалистов…кардиолог-аритмолог» - прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный (B01.015.001);

- «прием специалистов…невролог» - прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный (B01.023.001);

- «прием специалистов…психотерапевт» - прием (осмотр, консультация) врача-психотерапевта первичный (B01.034.001);

- «прием специалистов…хирург» - прием (осмотр, консультация) врача - детского хирурга первичный (B01.010.001);

- «прием специалистов…хирург-онколог» - прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный (B01.027.001);

- «диагностика УЗИ» - ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) (A04.01.001) и т.п.;

- «диагностика…ЭКГ» - электрокардиография с физической нагрузкой (A12.10.001);

- «диагностика…холтер ЭКГ холтер АД» - холтеровское мониторирование сердечного ритма (A05.10.008);

- «анализы», «все виды анализов» - общий (клинический) анализ крови (B03.016.002), общий (клинический) анализ мочи (B03.016.006) и т.п.;

- «массаж» - общий массаж медицинский (A21.01.001), массаж шеи медицинский (A21.01.003) и т.п.

Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники (часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»).

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Установлено, что деятельность в медицинском центре по указанному адресу осуществляет ООО «Центр «Здоровье», основным видом деятельности которого является «общая врачебная практика», код 86.21 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Центр «Здоровье» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Центр «Здоровье», имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которого предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является 22.04.2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Центр «Здоровье» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-614/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Центра «Здоровье» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Центр «Здоровье» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр «Здоровье» (ИНН 5503245020, ОГРН 1135543039323) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны