Решение б/н Решение по делу от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/7-15/2020

 

04 февраля 2020 года                                               город  Омск

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…)

рассмотрев материалы дела № 055/05/7-15/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ОмскВодосчетчик», место нахождения: г. Омск, ул. Дмитриева, д. 2, к. 1, кв. 203, ОГРН 1115543005478, ИНН 5507223035 (далее - ООО «ОмскВодосчетчик», Общество) требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения 18.12.2019 в абонентском отделе АО «ОмскВодоканал», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Конева, д. 14, рекламы поверки приборов учета воды посредством печатной продукции (визиток) следующего содержания:

- «ООО «ОмскВодосчетчик»  Поверка счетчиков на дому   Установка и замена счетчиков воды т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90»;

- «Поверка - 600 руб.*  Замена – от 450 руб.* Монтаж – от 800 руб.* За счетчик не прошедший поверку не оплачивается *- за один счетчик www.omskvodoschet.ru т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90».

По мнению заявителя, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку ООО «ОмскВодосчетчик» не имеет права осуществлять поверку приборов учета ввиду отсутствия у него аккредитации.

В рамках рассмотрения обращения специалистами Омского УФАС России 27.12.2019 был осуществлен выезд по адресу, указанному заявителем, в результате которого факт распространения данной рекламы подтвержден (акт фиксации от 27.12.2019).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством печатной продукции, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «ОмскВодосчетчик», предлагаемым им услугам, в том числе поверке приборов учета воды.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее – поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях  подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»). Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ  «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у ООО «ОмскВодосчетчик» отсутствует аккредитация на осуществление услуг по поверке приборов учета воды.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Определением от 13.01.2020 Омским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ОмскВодосчетчик».

Обществом представлена информация (вх. № 13200 от 30.12.2019, № 685 от 27.01.2020): (…)

ООО «ОмскВодосчетчик» представлены документы, в том числе: (...)

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с вышеуказанной позицией ООО «ОмскВодосчетчик», учитывая следующее.

Как следует из представленных Обществом документов, а также пояснений директора Общества на заседании Комиссии 04.02.2020, ООО «ОмскВодосчетчик» принимает заявки на поверку приборов учета от населения, а в дальнейшем направляет их в адрес непосредственного исполнителя услуги - ООО «МС- Ресурс».

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, ООО «МС-Ресурс» имеет действующий аттестат аккредитации РОСС.RU.0001.310376.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Указание в рекламе лица ООО «ОмскВодосчетчик» и видов  услуг (поверка, установка и замена счетчиков) позволяет потребителю объективно сделать вывод о том, что данные  услуги предоставляются именно Обществом.

Вместе с тем отсутствие у ООО «ОмскВодосчетчик» аттестата аккредитации не дает право Обществу рекламировать себя в качестве организации, предоставляющей услуги поверки.

Рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

По определению, данному в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ОмскВодосчетчик» является рекламодателем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «ОмскВодосчетчик» требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание пояснения Общества о том, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «ОмскВодосчетчик» (ОГРН 1115543005478, ИНН 5507223035), «ООО «ОмскВодосчетчик»  Поверка счетчиков на дому   Установка и замена счетчиков воды т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90», «Поверка - 600 руб.*  Замена – от 450 руб.* Монтаж – от 800 руб.* За счетчик не прошедший поверку не оплачивается *- за один счетчик www.omskvodoschet.ru т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90», распространенную в декабре 2019 года,  ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10.02.2020.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны