Акт плановой выездной проверки №03 в отношении Администрации Крутинского городского поселения К... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Омск                                                                                                                     28 июня 2019 г.

                                                                                                                                      10 ч. 00 мин.

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 03

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее также Омское УФАС России) от 16.05.2019 № 119 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка деятельности Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (ОГРН <...>, ИНН <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее также Администрация, проверяемое лицо).

Продолжительность проверки: 20 рабочих дней.

С копией приказа от 16.05.2019 № 119 о проведении проверки ознакомлен Глава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>, который уведомлен о проведении проверки заказным письмом с уведомлением (исх. Омского УФАС России от 16.05.2019 № 05-4636),

 

 

_________________________________________________________________/<...>/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 16.05.2019 № 119, с указанием даты, времени ознакомления)

 

Лица, проводившие проверку (далее также инспекция Омского УФАС России):

руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение № 13751 выдано 01.03.2016);

члены инспекции:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>;

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>.

При проведении проверки со стороны Администрации присутствовали:

– Глава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>;

– инженер по землеустройству Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки (с 03.06.2019 по 28.06.2019) являлся глава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение проверяемым лицом  положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2018 по 31.05.2019 включительно (далее также проверяемый период).

Срок проведения проверки согласно приказу руководителя Омского УФАС России от 16.05.2019 № 119, составляет 20 рабочих дней.

Место проведения проверки: ул. <...>, д. <...>, р.п. <...>, <...>, <...>, <...>.

Цель и задачи проверки: осуществление контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции. 

Предмет проводимой проверки: соблюдение проверяемым лицом  положений Закона о защите конкуренции при осуществлении своей деятельности.

Правовые основания проведения проверки: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1, 25.2 Закона о защите конкуренции.

В процессе проверки инспекцией Омского УФАС России, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 № 24593), проведены следующие    мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

– истребование у проверяемого лица документов и информации, в соответствии со статьей 25.4 Закона о защите конкуренции;

– оценка и анализ распоряжений, постановлений, изданных Администрацией в проверяемый период, иных документов и информации проверяемого лица, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки;

–  копирование документов;

–  получение объяснений в устной и письменной форме.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России установила следующее.

 

1. В силу части 1 статьи 31 Устава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее также Устав), пункта 1.1 Положения об Администрации, утвержденного решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 13.10.2005 № 14 (в редакции решения Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 02.10.2018 № 348) (далее – Положение об Администрации), Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об Администрации Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Омской области, Уставом Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, иными муниципальными правовыми актами.

Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия Глава Администрации. Главой Администрации является Глава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (часть 2 статьи 31 Устава).

Согласно части 1 статьи 32 Устава,  пункту 2.1 Положения об Администрации к полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения относится, в том числе:

– владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области;

– организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

– осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным и региональным законодательством к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения.

Администрация городского поселения вправе заключать соглашения с Администрацией Крутинского муниципального района Омской области о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (пункт 2.2 Положения об Администрации).

 

2. В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России изучила принятые Администрацией в период с 01.01.2018 по 31.05.2019 распоряжения, в том числе:

– о предоставлении имущества в аренду;

– о предоставлении земельных участков в аренду (путем проведения торгов);

– о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

 

2.1. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период Администрацией был проведен один аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (распоряжение Администрации от 02.02.2018 № 7) – нежилого помещения с кадастровым номером 55:10:010158:231, площадью 55 кв.м. для предоставления услуг населению в сфере общественного питания, расположенного в здании общей площадью 263,20 кв.м., инвентарный номер <...> , литера А, расположенного по адресу: Омская область, р.п. Крутинка, ул. Делегатская, 10.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: документация по проведению аукциона (с приложениями), протокол рассмотрения заявок, заявка на участие в аукционе, договор аренды нежилого помещения, заключенный по итогам проведения аукциона.

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

Вместе с тем, инспекцией Омского УФАС России установлено нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее также Приказ № 67).

В соответствии с подпунктами 1, 15 пункта 114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

– в соответствии с пунктами 120-122 Приказа № 67 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

– дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

Подпунктом б) пункта 121 Приказа № 67 установлено, что заявка на участие в аукционе (для физических лиц) должна содержать копии документов, удостоверяющих личность.

Пунктом 2.2 документации о проведении аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе подается в письменной форме по адресу: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, д. 3 (здание Администрации).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 документации о проведении аукциона физические лица в составе заявки на участие в аукционе должны представить, в том числе копии документов, удостоверяющих личность.

Таким образом, в силу подпункта б) пункта 121 Приказа № 67, документации о проведении аукциона, физическое лицо в составе заявки на участие в аукционе предоставляет заполненную заявку, с приложением копии паспорта.

В соответствии с пунктом 23 «ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Из описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке (пункт 2).

Согласно пункту 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Установлено, что на участие в аукционе поступила 1 заявка – <...>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2018 заявка <...> была допущена к участию в аукционе.

Инспекция Омского УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки <...> документы, установила, что к заявке <...> на участие в аукционе была приложена копия документа, удостоверяющего личность (копия 2, 3, 6, 7 страниц паспорта).

Таким образом, в нарушение положений документации о проведении аукциона, подпункта 1 пункта 24 Приказа № 67, пункта 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, пункта 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации и пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявки <...>  к участию в аукционе.

Также в нарушение подпункта 15 пункта 114 Приказа № 67 в документации о проведении аукциона не указаны дата, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с пунктом 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Приказа № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа № 67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно документации о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2018.

27.02.2018 Администрацией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2018 в нарушение пункта 133 Приказа № 67 опубликован лишь 01.03.2018.

В соответствии с пунктом 27 Приказа № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящим Приказом информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

За нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

2.2. Также в проверяемый период в рамках земельного законодательства, Администрацией в соответствии с распоряжением от 04.06.2018 № 58 объявлен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственность на которые не разграничена.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: извещение о проведении аукциона (с приложениями), протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки на участие в аукционе, договоры аренды земельных участков, заключенные по итогам проведения аукционов.

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

Вместе с тем, инспекцией Омского УФАС России установлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

05.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Администрацией опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственность на которые не разграничена (№ 050618/3127641/01).

В соответствии с извещением о проведении аукциона всего на аукцион выставлено 6 лотов.

Лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:010103:98, площадью 709 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, р-н Крутинский, р.п. Крутинка,  ул. Ударная. Разрешенное использование земельного участка: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы).

Лот № 2 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:010158:245, площадью 27 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Аптекарская. Разрешенное использование земельного участка: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы).

Лот № 3 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:010157:282, площадью 24 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, р-н Крутинский, р.п. Крутинка, ул. Ленина, (бывший газораспределительный участок). Разрешенное использование земельного участка: для размещения гаражей и автостоянок.

Лот № 4 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:010157:288, площадью 50 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, р-н Крутинский, р.п. Крутинка, ул. Ленина, д. 56 В. Разрешенное использование земельного участка: для размещения гаражей и автостоянок.

Лот № 5 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:011802:147, площадью 689 кв.м. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир р.п. Крутинка. Участок находится примерно в 58 м. от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Крутинский район. Разрешенное использование земельного участка: объекты придорожного сервиса.

Лот № 6 – земельный участок с кадастровым номером 55:10:011802:344, площадью 1358 кв.м. Местоположение земельного участка: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 120 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, р-н Крутинский, р.п. Крутинка, ул. Олимпийская, д. 21. Разрешенное использование земельного участка: индивидуальные жилые дома на 1-2 квартиры (с приусадебными участками).

Также в извещении о проведении аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 указано, что: «максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: в соответствии с правилами землепользования и застройки Крутинского городского поселения, а также  в соответствии с градостроительными правилами по Омской области.

Наличие предварительных технических условий о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение:

1) электроснабжение:

– возможно, с согласованием ПАО МРСК «Сибири» фил. «Омскэнерго» ПО ЗЭС  Крутинским РЭС.

2) водоснабжение и канализация:

– возможно, с согласованием ООО «Жилкомсервис».

3) теплоснабжение:

– отсутствует техническая возможность подключения к системам теплоснабжения».

Иная информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства,  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения о проведении аукциона отсутствует.

В силу пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (в редакции, действующей на момент объявления торгов), под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Указание в извещении лишь ссылки на правила землепользования и застройки, отсутствие информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

ЗК РФ не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Инспекция Омского УФАС России также проанализировала представленные в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 документы, установила, что к заявкам на участие в аукционе были приложены копии документов, удостоверяющих личность (копия 2, 3, 6, 7 страниц паспорта).

В нарушение положений пункта 1 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, пункта 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации и пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997  № 828, Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявок физических лиц к участию в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 

2.3. Также Инспекцией Омского УФАС России в ходе проверки были рассмотрены заявления физических лиц о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (в том числе <...>, <...>, <...>, <...> и др.).

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

 

2.4. В сфере полномочий по организации транспортного обслуживания населения инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период Администрацией в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Администрации от 18.08.2016 № 111 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам муниципального сообщения на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области» проведено 2 конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: распоряжение Администрации от 05.12.2018 № 127, распоряжение Администрации от 11.01.2019 № 1, документация по проведению конкурсов, журналы регистрации заявок на участие в конкурсах, протоколы, составленные в ходе проведения конкурсов, 1 заявка участника конкурса (по распоряжению Администрации от 11.01.2019 № 1).

По результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

 

2.5. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период торги по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, расположенных на территории Омского муниципального района Омской области, государственная собственность на которые не разграничена, не проводились.

 

2.6. Также в проверяемый период не проводились торги в рамках Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно письменным пояснениям Администрации от 03.06.2019 прогнозный план (программа) приватизации собственности Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2018-2019 годы не утверждался, поскольку отсутствует имущество, которое планировалось бы выставить на продажу в указанный период.

 

3. Также инспекцией Омского УФАС России проанализированы заключенные Администрацией и действующие в течение проверяемого периода договоры аренды, договоры купли-продажи имущества, договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

На обозрении инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: договор купли-продажи земельного участка № 3 от 18.01.2018, договор купли-продажи земельного участка № 5 от 361.01.2018, договор купли-продажи земельного участка № 25 от 11.07.2018, договор купли-продажи земельного участка № 8 от 28.02.2019, договор аренды нежилого помещения № 3/1 от 14.12.2018, договор аренды муниципального имущества № 1/2019-н от 22.04.2019, договор на право безвозмездного пользования имуществом № 5-А от 30.03.2018, договор на право безвозмездного пользования имуществом № 42-Б от 30.03.2018 и другие.

В результате анализа представленных документов нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

4. В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее также Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящею Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом, частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Резюмируя вышеизложенное, передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, находящимися в муниципальной собственности, иначе как на основании договоров аренды или концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и Законом о концессионных соглашениях, не допускается.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в собственности Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области находятся следующие объекты водоснабжения и водоотведения:

 – скважина. Площадь: общая глубина 115 м. Инвентарный номер <...> . Литера: Б. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка,  ул. Ленина, д. 66 Г, на расстоянии 27 метров от водонапорной башни на юг. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998745 от 28.11.2013;

– скважина. Площадь: общая глубина 5 куб.м. Инвентарный номер <...> . Литера: С. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, около жилого дома по ул. Ленина, д. 66. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998742;

– водозаборная скважина. Площадь: общая глубина 75 м. Инвентарный номер <...> . Литера: А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, д. Калачики, между в/напорной башней и зданием конторы. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998795;

– сооружение (водозабор из подземных источников), расположено на земельном участке с кадастровым номером 55:10:010149:98. Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. 1 мая д. 119, на расстоянии 100 метров на северо-восток от насосной. Свидетельство о государственной регистрации права 55-АА № 012655 от 14.12.2015;

–  водопровод. Площадь: общая протяженность 20 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, от скважины до водонапорной башни. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998743 от 28.11.2013;

– сети водопровода и канализации. Площадь: общая протяженность 470 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, по ул. Ленина от колодца возле дома 78 до колодца КВ-4 возле дома № 98. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998792;

– водонапорная башня. Площадь: высота 15 м. Инвентарный номер <...> . Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Заречная 10 А, на расстоянии 90 м. от котельной на юго-запад.  Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998783.

Вышеуказанные объекты водоснабжения и водоотведения введены в эксплуатацию более 5 лет назад, следовательно, могут быть переданы в пользование только по концессионному соглашению.

В своих письменных пояснениях от 07.06.2019 Администрация указывает, что ранее все объекты водоснабжения и водоотведения находились в собственности Администрации Крутинского муниципального района Омской области. 19.10.2012 между Администрацией Крутинского муниципального района Омской области и ООО «Жилищно-коммунальный сервис» был заключен договор безвозмездного пользования № 60 о передаче Обществу объектов водоснабжения. В конце 2013 года, Администрация Крутинского муниципального района Омской области передала все свои объекты водоснабжения в собственность Администрации. После чего было подписано соглашение от 06.12.2013 о замене стороны и предмета по договору безвозмездного пользования № 60 от 19.10.2012. В результате передачи объектов водоснабжения, выяснилось, что 7 объектов не попали в договор безвозмездного пользования № 60 от 19.10.2012.

Указанные объекты используются ООО «Жилищно-коммунальный сервис» без правовых оснований. Конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещено  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Администрации в проведении конкурсных процедур, передача Администрацией указанных объектов водоснабжения и водоотведения ООО «Жилищно-коммунальный сервис» препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты. 

 

5. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

Полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по решению рассматриваемого вопроса местного значения установлены отраслевым федеральным законом – Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также Закон об отходах).

При этом, Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон об отходах внесен ряд существенных изменений. В частности, статья 8 Закона об отходах, определяющая полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, изложена в новой редакции. Данными изменениями устанавливаются пределы и формы участия органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области обращения с ТКО. При этом измененная редакция статьи 8 Закона об отходах вступила в силу с 01.01.2019.

Так, к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее также ТКО), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (статья 8 Закона об отходах).

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период между Администрацией и ООО «Жилкомсервис» по результатам проведения электронных аукционов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Закон о контрактной системе) были заключены муниципальные контракты по сбору и вывозу мусора на свалку в р.п. Крутинка (№ Ф.2018.61324 от 20.02.2018; № Ф.2019.63885 от 22.02.2019). Муниципальный контракт № Ф.2019.63885 от 22.02.2019 в настоящее время находится на стадии расторжения ввиду привлечения региональным операторам – ООО «Магнит» оператора, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию ТКО – ООО «МегаСкат».

Также установлено, что в проверяемый период, а именно 14.01.2019 Администрацией было принято постановление № 3, которым утверждены:

– порядок определения мест (площадок) накопления ТКО на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области;

– состав комиссии по определению мест (площадок) накопления ТКО на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и ведению реестра таких мест (площадок);

– положение о комиссии по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и ведению реестра таких мест (площадок);

– регламент создания и ведения реестра таких мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Крутинского городского поселения  Крутинского муниципального района Омской области;

– реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

По результатам анализа вышеуказанных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

 

6. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Исходя из положений части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст с 01.01.2016 и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее также ГОСТ 32609-2014), определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги (пункт 2.1.4).

Статья 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления содержит перечень полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения, не являющийся исчерпывающим, поскольку по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований также могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения (подпункт 9 части 1, часть 1.1 статьи 17).

При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее также Закон о погребении), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о погребении законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба), порядок деятельности которых определяется названными органами (пункты 1 и 2 статьи 25, статья 29 Закона о погребении).

Решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 13.12.2006 № 117 утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Положение об организации ритуальных услуг).

В соответствии с разделом 1 «Общие положения» Положения об организации ритуальных услуг данное Положение устанавливает порядок осуществления деятельности по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

В пункте 3.2 раздела 3 «Погребение и похоронное дело» Положения об организации ритуальных услуг также установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области осуществляется службой по вопросам похоронного дела.

В силу прямого указания в Законе именно специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) (часть 1, часть 2 статьи 9 Закона о погребении).

В Указе Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» (далее – Указ) установлено, что специализированные службы оказывают на безвозмездной основе перечисленные выше услуги по погребению по первому требованию указанных в части 1 статьи 9 Закона о погребении лиц, а также обращено внимание на недопустимость отказа специализированных служб в оказании таких услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств и по другим основаниям (пункт 1 Указа), предусмотрено, что органы местного самоуправления выделяют специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению (пункт 2 Указа).

При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, также осуществляется специализированной службой, предоставляющей услуги, включающие оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение (статья 12 Закона о погребении).

Исходя из положений части 1 статьи 18 Закона о погребении специализированная служба принимает решение о погребении на общественном кладбище.

Закон о погребении не содержит понятия «специализированная служба».

Согласно пункту 2.1.3 ГОСТа 32609-2014 специализированная служба – это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших, которые кроме ритуальных и мемориальных услуг оказывают дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.

Из положений статей 9 и 10 Закона о погребении в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя, лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Статьей 9 Закона о погребении определено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в зависимости от категории, к которой относится умерший, за счет Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 3).

В силу положений статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в части 1 статьи 9 Закона о погребении.

Исходя из оценки полномочий по содержанию на территории городского поселения мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Законом об общих принципах организации местного самоуправления к ведению городских поселений вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с Законом о погребении, органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным законом (часть 1 статьи 7 Закона о погребении), и оказание на безвозмездной основе определенного Законом перечня услуг по погребению (статья 9 Закона о погребении).

Таким образом, федеральный законодатель предусмотрел создание в городском поселении специализированной службы именно органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования как гарантию безусловного исполнения требований Закона о погребении и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.

Как следует из письма Администрации от 03.06.2019 № б/н, специализированная служба на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области не создана.

Таким образом, инспекция Омское УФАС России приходит к заключению, что со стороны Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области имеется незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Кроме того, из письма Администрации от 13.06.2019 следует, что в проверяемый период по результатам электронного аукциона в рамках Закона о контрактной системе между Администрацией и ООО «Жилкомсервис» были заключены муниципальные контракты по уборке несанкционированных свалок на кладбище в р.п. Крутинка, содержание мест захоронения (№ Ф.2018.60084 от 22.02.2018, № Ф.2019.63764  от 22.02.2019).

По условиям вышеуказанных муниципальных контрактов Подрядчик (ООО «Жилкомсервис») по заданию Муниципального заказчика (Администрации) обязуется выполнить работы по уборке несанкционированных свалок на кладбище в р.п. Крутинка, содержание мест захоронения в соответствии с заданием на выполнение работ (производить очистку территории от мусора) (пункт 1.1 муниципального контракта № Ф.2018.60084 от 22.02.2018, пункт 1.1 муниципального контракта № Ф.2019.63764 от 22.02.2019).

Вместе с тем, в письме от 13.06.2019 Администрация указывает, что ООО «Жилкомсервис» осуществляет отвод мест для захоронения граждан на территории р.п. Крутинка на безвозмездной основе.

Инспекцией установлено, что земельный участок с кадастровым номером 55:10:010147:3, предназначенный для размещения кладбищ, находится в собственности Администрации. По договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, иным договорам третьим лицам не передавался.

В соответствии с частью 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения об организации ритуальных услуг (в редакции решения Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 30.01.2009 № 286) предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется Администрацией в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

В соответствии с пунктом 2.11.1 ГОСТа 32609-2014 под местом погребения следует понимать часть пространства объекта похоронного назначения (кладбища, крематория, колумбария, иного здания/сооружения для погребения), предназначенная для проведения обрядовых действий по захоронению останков умерших или погибших, праха и урн с прахом, специально организованная в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями.

Таким образом, предоставление ООО «Жилкомсервис», не являющейся специализированной организацией на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, права на осуществление отвода земельных участков погребения для граждан на территории р.п. Крутинка является нарушением норм ЗК РФ, Положения об организации ритуальных услуг.

 

7. В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России были представлены соглашения, заключенные между Администрацией и Администрацией Крутинского муниципального района Омской области, в том числе:

– соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в сфере культуры, утвержденное решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 17.11.2017 № 262;

– соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в сфере сельскохозяйственного производства, утвержденное решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 29.11.2018 № 368;

– соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в сфере градостроения, утвержденное решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 29.11.2018 № 366;

– соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в части регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденное решением Совета Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 29.11.2018 № 367.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмотрены  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В результате анализа данных соглашений Инспекцией Омского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

8. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) доверительное управление ценными бумагами;

4) негосударственное пенсионное обеспечение.

Указанный перечень финансовых услуг является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям ФАС России от 07.09.2010 «Ответы на вопросы по применению Федерального закона «О защите конкуренции»», если в связи с реализацией «зарплатного проекта» кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации «зарплатного проекта» в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется. 

Вместе с тем, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации «зарплатного проекта», в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что Администрация в соответствии с заявлениями о присоединении к Условиям предоставления услуг реестрового выпуска карт  и/или зачисления денежных средств на счета физических лиц   от 03.11.2015, от 15.06.2017 (далее также заявления о присоединении) присоединена к Условиям предоставления услуг реестрового выпуска карт и/или зачисления денежных средств на счета физических лиц (далее также Условия).

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Условий Банк (ПАО «Сбербанк») предоставляет Клиенту (Администрации):

– зачисление денежных средств на счета физических лиц и/или выпуска карт работникам Клиента в рамках «зарплатных» проектов в рублях Российской Федерации при наличии в заявлении о присоединении условия (поручения Клиента Банку), предусматривающего оказание услуг в рамках «зарплатных» проектов;

– зачисления прочих выплат на счета физических лиц в рублях Российской Федерации при наличии в заявлении о присоединении условия (поручения Клиента Банку), предусматривающего зачисления по прочим выплатам.

Согласно пункту 2.2 Условий услуги предоставляются в соответствии с заявлением о присоединении, тарифами и Условиями.

Пунктом 2.3 Порядка зачисления денежных средств на счета физических лиц (приложение № 2 к Условиям) установлено, что плата за оказание Банком услуг по зачислению денежных средств на счета по договору списывается Банком на основании расчетного документа (с возможностью его частичного исполнения в сумме доступного остатка по банковскому счету Клиента) в соответствии с тарифами с банковского счета Клиента, указанного в заявлении о присоединении, без дополнительного распоряжения Клиента (на основании заранее данного акцепта) в день формирования Банком указанной платы: в первый рабочий день после 10-го, 20-го чисел месяца и в последний рабочий день календарного месяца.

В заявлениях о присоединении установлен тариф Банка, а именно: обслуживание банковских карт – бесплатно, услуги за зачисление сумм денежных средств – 0%.

Таким образом, услуги, оказываемые банком согласно заявлениям о присоединении осуществляются бесплатно, в связи с чем, признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России не установлены.

 

9. Муниципальные преференции на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в проверяемый период Администрацией не предоставлялись.

В сфере полномочий по предоставлению муниципальных преференций на основании главы 5 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

 

10. В сфере полномочий по утверждению долгосрочных и ведомственных целевых программ инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены.

Согласно представленной Администрацией в ходе проверки информации в проверяемый период на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области действовали муниципальные программы, в частности:

– муниципальная программа «Использование и охрана земель в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 24.08.2016 № 113;

– муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Крутинского городского поселения Крутинского района Омской области на 2016-2025 годы», утвержденная постановлением Администрации от 26.09.2016 № 135;

– долгосрочная целевая программа «Развитее малого и среднего предпринимательства в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области на 2015-2019 годы», утвержденная постановлением Администрации от 12.01.2015 № 2;

– муниципальная программа «Формирование современной городской среды Крутинского городского поселения Крутинского района Омской области на 2018-2022 годы», утвержденная постановлением Администрации от 31.10.2017 № 169.

 

Анализ представленных в распоряжение инспекции сведений, документов  свидетельствует о том, что проверяемое лицо в рассматриваемой сфере деятельности, в целом,  соблюдает требования действующего законодательства, при этом  инспекцией Омского УФАС России выявлены отдельные случаи нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

По результатам проведения плановой выездной проверки инспекция Омского УФАС России, с учетом вышеизложенных в настоящем Акте выявленных нарушений Земельного кодекса Российской Федерации, приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», рекомендует Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области при составлении документации о проведении торгов, рассмотрении заявок на участие в торгах, составлении и публикации протоколов, составленных в ходе организации и проведения торгов, учесть замечания, изложенные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Акта, а также инспекция Омского УФАС России считает необходимым:

– в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам отдела контроля органов власти Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 КоАП РФ;

– в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам отдела контроля органов власти Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о выдаче в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

– в связи с выявленным нарушением земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о погребении и похоронном деле, указанным в пункте 6 настоящего Акта, направить письмо в прокуратуру Крутинского муниципального района Омской области.

 

Настоящий акт составлен на 11 листах в двух экземплярах. Прилагаемые к настоящему акту документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.

Прилагаемые к Акту № 03 от 28.06.2019 года документы: копии документов, представленных Администрацией инспекции Омского УФАС России в ходе проверки.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции                                                                             <...>

 

 

Члены инспекции:                                                                                         <...>

 

 

С актом проверки ознакомлен(а):

«___» _________________ 2019 г.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

«___» _________________ 2019 г.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель инспекции:                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны