Постановление б/н Нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о предупреждении по делу об административном правонарушении

город Омск

                        Дело

14 декабря 2022 года

                                              № 055/04/14.3-1025/2022

Заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.11.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) <…>,

в отсутствии ИП <…> (ходатайство от 14.12.2022 вх. № 12481-ЭП/22),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.11.2022 по делу № 055/05/8-737/2022 реклама, распространенная 25.04.2022 ИП <…>  на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 30.11.2022 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 055/04/14.3-1025/2022 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В результате проведения 25.04.2022 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» Омским УФАС России выявлен факт распространения на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, рекламы следующего содержания: «ЯПОНЧИК ДОСТАВИМ ЗА ЧАС ИЛИ РОЛЛЫ В ПОДАРОК СЕТ КИЛЛОГРАМ  РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK STREET FOOD ЯПОНСКАЯ ШАУРМА 3-41-41-3 ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: ДИМИТРОВА,67 YAPONCHIKOMSK YAPONCHIKOMSK ЯПОНЧИК ОМСК.РФ».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (роллы, пицца, японская шаурма и т.д.).

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе на момент распространения 25.04.2022 отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, согласно которой указанный в реклама абонентский номер принадлежит ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи от 10.02.2019 .

Согласно информации товарищества собственников жилья «ТрасСиб 6», информационные стенды обслуживает по договору аренды части общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 8-01 от 01.11.2021 ИП <…>.

12.10.2022 ИП <…> была представлена информация, согласно которой «1. Мы поклеили макет ИП <…> на конструкцию для поклейки объявлений возле 5-го подъезда по улице Транссибирской, д. 6, потому что нам был такой макет предоставлен. По Договору оказания рекламных услуг № 8-05 от 15 мая 2022 года за содержание и форму материалов Заказчика ответственность не несем, о чем свидетельствует п. 5 настоящего договора.

2. Сразу после обращения председателя ТСЖ мы убрали данную рекламу, о чем свидетельствую фотографии…».

Одновременно в адрес Омского УФАС России ИП <…> были представлены копии платежного поручения № 1421 от 20.06.2022, фотоснимки информационного стенда, а также договора оказания рекламных услуг № 8-05 от 15.05.2022 (далее – Договор).

Согласно пункту 1 Договора Заказчик (ИП <…>) поручает, а Исполнитель (ИП <…>) принимает на себя обязанность по размещению рекламных и/или рекламно-информационных материалов Заказчика в информационных стендах,  объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к настоящему договору, являющемся его неотъемлемой частью.

На основании пункта 1.1 Договора под рекламными и рекламно-информационными материалами для целей настоящего Договора понимаются рекламные объявления, а также иные текстовые и (или) графические материалы, фотографии и иные иллюстрации, содержащие информацию о лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях, призванных формировать и поддерживать положительный имидж компании Заказчика.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> была представлена информация, согласно которой: «… данное  правонарушение совершено ИП <…> впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба…Прошу применить к ИП <…> меру административного наказания в виде предупреждения». 

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> является рекламодателем.

Частью 6 статьи  38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В  силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного: г. Омск, ул. Транссибирская, д. 6.

Время совершения административных правонарушений: 25.04.2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-1025/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…>  (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель  руководителя управления<…

Связанные организации

Связанные организации не указаны