Решение б/н - от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/07/3-870/2019

о признании жалобы необоснованной

 

18.10.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФПАРТНЕР» (далее – ООО «ПРОФПАРТНЕР», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 28, здания международного сектора, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 30, здания сервисного центра платной автомобильной парковки, расположенного по адресу:    г. Омск, ул. Транссибирская 28 (извещение № 31908295702 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

в отсутствие ООО «ПРОФПАРТНЕР», заявившего ходатайство о рассмотрении дела № 055/07/3-870/2019 в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 10470э от 18.10.2019),

при участии представителя ОАО «Омский аэропорт» – <...> (доверенность от 26.02.2019, № 36, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФПАРТНЕР» (вх. Омского УФАС России № 10161э от 10.10.2019) на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении Запроса предложений.

По мнению Общества, Заказчик неправомерно признал заявку                                       ООО «ПРОФПАРТНЕР» не соответствующей требованиям документации о запросе предложений, утвержденной генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» от 12.09.2019 (далее – Документация).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В инструкции по заполнению письма-заявки (форма № 1, приложение № 1 к Документации) ОАО «Омский аэропорт» не дало пояснения о необходимости заполнения информации о системе налогообложения всеми участниками Закупки – юридическими лицами вне зависимости от применимой системы налогообложения, в связи с чем,                   ООО «ПРОФПАРТНЕР» сознательно не заполнило строку, в которой необходимо было указать сведения о системе налогообложения потенциального участника.

Вывод о ненадобности заполнения вышеуказанной строки Заявителем был сделан на основании подпункта 6 пункта 9 Документации (заявка в обязательном порядке должна содержать копии документов, подтверждающих применение участником закупки на дату подачи заявки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих УСН на дату подачи заявки на участие в запросе предложений и указывающих об этом в Форме 1 (приложение № 1 к Документации).

Таким образом, ООО «ПРОФПАРТНЕР» полагает, что его заявка на участие в Запросе предложений Заказчиком отклонена неправомерно.

В своей жалобе Общество также указывает следующее.

Подпунктом 1 пункта 15 Документации установлено, что при оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника Закупки с наименьшей ценой договора.

Однако по данному критерию Заказчик не конкретизировал порядок оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений, применяющих разную (общую и упрощенную) систему налогообложения. В связи с чем, заявка с ценой участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, окажется предпочтительней (выгоднее), по сравнению с заявкой участника, применяющего общую систему налогообложения.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган приостановить заключение договора с победителем Запроса предложений, отменить протокол № 101-1 подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 30.09.2019, признать заявку ООО «ПРОФПАРТНЕР» соответствующей требованиям Документации, признать действия ОАО «Омский аэропорт» не соответствующими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 14.10.2019 № 05-11198 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 18.10.2019 представитель ОАО «Омский аэропорт» с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

В Документации (пункт 9) установлено, что потенциальный участник должен подготовить заявку на участие в Закупки в полном соответствии требованиям Документации.

Форма № 1 (приложение № 1 к Документации) не содержит указаний, что такой пункт не заполняется участниками закупки, применяющими общую систему налогообложения.

Ссылка ООО «ПРОФПАРТНЕР» в жалобе на подпункт 6 пункта 9 Документации, из которого Заявитель сделал вывод об отсутствии необходимости заполнения им вышеуказанного пункта Формы № 1 (приложение № 1 к Документации), является необоснованной, поскольку подпункт 6 пункта 9 Документации устанавливает документы, которые предоставляются в составе заявки на участие в Закупки лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения.

В части довода Заявителя о преимущественном положении участников Закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения, ОАО «Омский аэропорт» указывает следующее.

В Законе о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию, которая размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках (сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке).

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчик не имеет права применять разные подходы при оценке  заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

При осуществлении оценки заявок участников на соответствие требованиям Документации по критерию «цена договора» оценка должна применяться одинаково ко всем участникам Запроса предложений.

Договор заключается на условиях, указанных в Документации, извещении о проведении Запроса предложений, а также на условиях заявки победителя Закупки.

На основании вышеизложенного, ОАО «Омский аэропорт» просит признать жалобу                                     ООО «ПРОФПАРТНЕР» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 12.09.2019 в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Документация.

Согласно извещению № 31908295702 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право на заключение договора на оказание услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 28, здания международного сектора, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 30, здания сервисного центра платной автомобильной парковки, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 28.

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 13.09.2019 по 24.09.2019.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 30.09.2019.

Согласно протоколу № 101-1 подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 30.09.2019 на участие в Запросе предложений поступило семь заявок (ООО «ПРИМЕКС-ОМСК», ООО «РАММА», ООО «СВС» ООО «ОМС-Центр»,      ООО «ПРОФПАРТНЕР», ООО «Синкопа»). Заявки участников ООО «ПРИМЕКС-ОМСК» и ООО «СВС» признаны Заказчиком соответствующими требованиям Документации. Остальные заявки ОАО «Омский аэропорт» были отклонены. Победителем Запроса предложений признано ООО «ПРИМЕКС-ОМСК».

Уведомлением Омского УФАС России от 14.10.2019 № 05-11198 Закупка приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Омский аэропорт» при проведении Запроса предложений руководствовалось положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» № П-36-01-18, утвержденным Советом директоров ОАО «Омский аэропорт» (протокол № 7/2018 от 24.12.2018).

4.1. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 Документации установлено, что участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации.

При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением № 1 к настоящей Документации, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Согласно форме № 1 (приложение № 1 к Документации) участник Закупки указывает сведения о применяемой им системе налогообложения (– ________ (наименование участника закупки) применяет _________ систему налогообложения с «___» ________ ___ г.;).

В подпункте 14 пункта 9 Документации установлено, что заявка в обязательном порядке должна содержать документы, в том числе письмо-заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с формой 1 (приложение № 1 к Документации) и непосредственные приложения к ней:

- предложение участника закупки в соответствии с формой 2 (приложение № 1 к Документации);

- сведения об участнике закупки в соответствии с формой 3 (приложение № 1 к Документации).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Документации по итогам отборочного этапа (стадии) единая комиссия по осуществлению закупок в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске по основанию – несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации.

Из материалов дела № 055/07/3-870/2019 следует, что ООО «ПРОФПАРТНЕР» подало заявку на участие в Закупке, в составе которой представило письмо-заявку по форме № 1 (приложение № 1 к Документации).

Вместе с тем, Комиссией Омского УФАС России установлено, что вышеуказанное письмо-заявка, представленное Обществом в составе заявки на участие в Запросе предложений, не соответствует требованиям Документации, а именно не содержит пункт, в котором потенциальный участник указывает применяемую им систему налогообложения.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, оценив действия ОАО «Омский аэропорт», выразившиеся в отклонении заявки ООО «ПРОФПАРТНЕР» на основании  подпункта «а» пункта 13 Документации, пришла к выводу, что указанные действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках  и Документации.

4.2. В части довода ООО «ПРОФПАРТНЕР» о преимущественном положении участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, Комиссия Омского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее – НДС), преимуществ при участии в закупках.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что при определении в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС. При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

Комиссия Омского УФАС России считает, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение или увеличение ценового предложения участника на сумму НДС, может привести к созданию такому участнику преимущественных условий, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФПАРТНЕР» на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878, адрес: 644103, Омская область, г Омск, ул. Транссибирская, д. 18) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 28, здания международного сектора, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 30, здания сервисного центра платной автомобильной парковки, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская 28 (извещение № 31908295702).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 14.10.2019  №  05-11198.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны